КВН с родителями для подготовительной группы
материал (подготовительная группа) по теме

Цель: знакомить родителей с играми, развивающими математические способности детей. Продолжать учить детей находить в ряду фигур недостающую. Развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, творчество, любознательность. Формировать интерес к математическим играм. Учить вззрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

 

Материал и оборудование: листы бумаги с изображением отверстий для ключей разной формы. Два ключа. Спортивный инвентарь. Фломастеры или маркеры разных цветов. Лист с наклеенной на него геометрической фигурой, счетные палочки, три набора деталей для игры  «сложи квадрат», три квадрата, разрезанные на 4-5 частейй, эмблема, карточка-табличка и картинки к игре «найди недостающую картинку»- на каждого игрока.

Зал украшен воздушными шарами. На центральной стене надпись «КВН»

Ведущий.

Восьмое марта – день торжественный

День радости и красоты

На всей земле он дарит

Свои улыбки и цветы.

 

Здраствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Ребята вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие команда детей «МОЛОДЦЫ» и команда роддителей «МИККИ» (представляю капитанов).

В состав жюри входит… выполнение каждого задания оценивается по трехбалльной системе.

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс (взрослый).

 

Мэри. Здраствуйте! Вы узнали меня? Я Мэрии Поппинс.

 

Я всегда полна идей

Для родителей, детей.

Чтоб могли вы развиваться

И с проблемами справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Вручаю вам ключи, а вы найдите дверь, которую они откроют.

 

На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разной формы. Два отверстия соответствуют ключа, которые ведущий дает капитанам. Капитаны выполняют задание. 

 

 

Мэри. Молдцы! Каждая команда открыла дверь в Страну знаний. На обратной стороне листа, изображающего дверь, написаны названия станций, где вы будете останавливатся, и выполнять интересные и сложные задания. Доброго вампути! До встречи! (улетает).

ПЕСНЯ…

Ведущий. Первая станция – «логическая». Вам предлагается выполнить задание «найди недостающую катринку».

 

Каждый игрок из обеих команд получает карточку-табличку и шесть картинок, рассматривает и анализирует ряды фигур, выбирает недостающую из шести предложенных фигур.

Ведущий. Вторая станция – «словесная» здесь мы проведем словесную разминку. Кто быстро и правильно ответит на вопросы, тот станет победителем.

 

-как называется сушеный виноград?

-апельсин, лимон, банан, груша-это?...

-кого называют царем зверей?

-где можно купить лекарство? А очки?

-чем склеивают бумагу?

-какой город является столицей россии?

-как в кинотеатре надо пройти на свое место мимо сидящих зрителей?

-какая буква первая в русском алфавите?

-как лучше и быстрее сорвать арбус с дерева?

-у стола четыре угла. если один угол отпилить, сколько углов останется?

-на столе лежат два яблока и три груши. сколько овощей лежит на столе?

-чем отличается квадрат от круга?

 

Вопросы команде «знатоки».

-какие колючие кустарники со съедобными ягодами вы знаете?

-каго называют санитарами леса?

-кем приходится Герда Каю?

-какой сказочный герой любил кататься на печи?

-сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание детского сада?

-каким выходит гусь из воды?

-чем больше вы из меня берете, тем больше я становлюсь. Что это?

-на каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки?

-как получить число 10 из двух меньших чисел?

-на дереве сидели три тетерева. охотник выстрелил в одного из них. Сколько птиц осталось на дереве?

-какие произведения н. носова вы знаете?

ПЕСНЯ…

 

Ведущий. Молодцы, «МОЛОДЦЫ» и «МИККИ»! третья станция-

 

 

«Геометрические фигуры». На этой станции произошла беда: волшебные квадраты очень любили распадаться на тысячи, гордились друг перед другом этим умением. Однажды все части перепутались и не смогли снова стать квадратами. Нужно скорее их собрать. Каждая команда получит по три квадрата, разрезанных на 4-5 частей. Члены команд должны по сигналу ведушего отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадраты.

 

Звучит музыка. Команды выполняют задание «сложи квадрат»

 

Задание «посчитай фигуры» участники рассматривают рисунки и определяют количество треугольников.

 

Ведуший. Попрошу жюри подвести итоги выполнения первых трех заданий. А детям и родителей предлагаю помериться силами в спортивном состязании.

 

Проводится эстафета. Участники бросают мячи в корзины, прыгают из обруча в обруч, сбивают мячами кегли и т.д.

 

Ведущий. Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту, ловкость. Пожалуйста, займите свои места.

 

Жюри подводит итоги эстафеты.

 

Ведущий. Следующая станция – «строительная»

 

Из семи гимнастических палок сложите геометрические фигуры: команда «Молодцы» - два квадрата, команда «Микки» - три треугольника.

ПЕСНЯ…

 

Ведущий. Пятая станция - «фантазерская» вы правильно выполнили задании. Может быть, вы сможете помочь нашим друзьям, которые попали в беду?! Возьмите конверты, вскройте их – и вы узнаете, что надо делать.

Капитан. (вкрывает конверты и читает задания)

Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась, что на части разделилась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: «получился мухомор»!

Помогите, помогите, из кустов меня сложите.

 

Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот – получился пароход.

Помогите, помогите, из кусков меня сложите.

 

Звучит музыка. Дети складывают изображение лисы из элементов игры «танграм». Родители складывают изображение гуся из элементов игры «колумбово яйцо».

Ведущий.

Теперь расскажите, что вы нарисовали.

 

Мэри.

Вы не плохо потрудились

Вас за это награжу.

И фруктовый вам напиток, очень вкусный предложу.

 

Угошает детей и родителей.

 

Ведущий. Спасибо тебе, Мэри. На этом наш Клуб веселых и находчивых закрывается. Слово предоставляется жюри.

 

Мэри. Приглашаю членов клуба и гостей сфотографироваться на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: "Родителям о психофизиологических особенностях будущего школьника"

В шесть — семь лет жизнь ребенка круто меня­ется. Все меняет в его жизни приход в школу: от­ношения со взрослыми и сверстниками, виды дея­тельности, общение.Каким бу­дет его путь, трудным и тернистым ...

Беседа с родителями детей подготовительной группы «Навыки самообслуживание в подготовительной к школе группе»

За детьми старшего дошкольного возраста закрепляется ряд более сложных обязанностей по самообслуживанию....

программа клуба родителей детей подготовительной группы "Школа первоклассных родителей"

Пояснительная записка          Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному ...

Тренинг для родителей детей подготовительной группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей"

Цель тренинга:- Способствовать развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.- Повысить уровень их компетентности в вопросах речевого развития.- Нацелить роди...

Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?".

Рекомендации для родителей детей подготовительной группы: "Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей?"....