Достижение целевого ориентира через культурные практики
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Достижение целевого ориентира через культурные практики | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая группа Говорова Надежда Владимировна Лесникова Евгения Валерьевна Ткаченко Марина Ивановна Тысарук Татьяна Эдуардовна
Целевой ориентир Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе. Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
Развивающая предметно-пространственная среда Свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Развивающие игрушки, пособия, методическая литература (например, «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Страна добра» «Беседы о хорошем и плохом поведении», «Уроки доброты. Беседы по картинкам» «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками»), кукольные театры, сюжетно – ролевые игры. Изготовление карточек с изображением эмоционального состояния человека, сказочных героев.
Продуктивная деятельность Создавать эмоционально-положительный настрой. Развивать способность договариваться и учитывать интересы других через создание коллективных работ. Воспитывать желание помогать другим и умение обращаться за помощью к товарищу через, специально созданные, педагогические ситуации. Использовать продуктивную деятельность по замыслу и знакомым сюжетам для создания чувства уверенности в своих силах. Создавать дружескую атмосферу во время анализа работ, вызвать желание сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Использовать поощрение и положительную оценку для сохранения чувства собственного достоинства у ребёнка.
Познавательно – исследовательская деятельность Создавать благоприятный психологический климат для установки положительного отношения к миру и достижения наилучших результатов. Использовать проектную деятельность и экспериментирование для активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Развивать познавательные способности у детей, ведь чем больше знаний и умений, тем больше проявляется уверенность в своих силах. Воспитывать умение проявлять творческую инициативу и выполнять совместные действия.
Сюжетно-ролевые игры, игры с правилами Учитывать право каждого ребенка на участие в совместной игре. Воспитание доброжелательного отношения к людям, желания и готовности сделать им полезное и приятное. Учить детей намечать тему игры (во что будем играть), совместно производить определенные действия, не мешать, а помогать друг другу, самостоятельно и справедливо разрешать возникающие конфликты. Научить детей в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе («Примите меня, пожалуйста», «Можно с вами поиграть?»), приветливо ответить на просьбу товарища принять его в игру. Необходимо учить детей быть внимательным к предложениям другого ребенка при выполнении совместной деятельности, уметь согласиться с замыслом, предложенным сверстником. Показать детям конкретные ситуации, замеченные воспитателем в их общении друг с другом во время игры, чтобы дать детям возможность увидеть себя со стороны и усвоить образцы доброжелательного общения. Использовать кукольный, теневой театр и театр игрушек. Персонажи спектаклей помогают детям усвоить необходимые при общении правила вежливости, положительного отношения к миру. Пример, в играх с куклами типа "День рождения куклы", "Приход гостей" эффективно воспитание гостеприимства, чуткости, доброжелательности. Педагог, включаясь в игру, показывает пример приветливой встречи гостей, умения их угостить. Полезно в игру включать куклу-младенца, сопровождая его появление беседой о том, как за ним ухаживать. Это способствует воспитанию нежности, заботливого отношения к маленьким и слабым.
Чтение художественной литературы Для развития положительного отношения к миру необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников через чтение сказок, потешек, песен, стихов, рассказов. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие в окружающей их жизни, доброта, протест против несправедливости. Ознакомление детей с юмористическими произведениями соответствующего содержания создает определенный эмоциональный настрой, воспитывает у детей желание усвоить нужные правила поведения и выполнять их. Посещение театров, музеев, экскурсий, развивающих кружков. Использовать в работе с детьми приемы: «путешествие в мир сказки» сочинительство - воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с родителями Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей. Сохранять единую линию в воспитании детей. Создать атмосферу общности интересов; активизировать и обогатить воспитательские умения родителей через беседы, консультации и наглядную информацию. Способствовать обеспечению эмоционального благополучия и удовлетворения духовных потребностей ребёнка. Через досуговую деятельность установить эмоциональный контакт и доверительные отношения с родителями воспитанников, что позволит создать эмоциональный комфорт в группе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО
Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:· Инициативность и самостоятельно...
Проектный метод как средство достижения целевых ориентиров ФГОС.
Основная цель проектного метода в ДОУ Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....
Опытно-экспериментальная деятельность: Тема "Психогимнастика как средство достижения целевого ориентира"
В наше время все больше и больше детей нуждаются психологической помощи и чем раньше она будет оказана тем эффективнее будет. Учеными доказано, что помощь должна оказываться уже в дошкольном детстве. ...
Подвижные и спортивные игры как средство достижения целевых ориентиров ФГОС ДО
ФГОС дошкольного образования определяет ряд образовательных областей. Одной из таких областей является «Физическое развитие». Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельн...
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС
Структура игры, виды игр , роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования....
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования
Существует множество вариантов развития ребенка, т.е. каждый ребенок развивается индивидуально, пластично, гибко и на основании этой специфичности детства невозможно требовать от дошкольни...