Главные вкладки
Картотека игр на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Дидактические игры, развивающие творческие способности детей
«Музыкальный домик» № 1 Цель: закрепить знания детей о танцевальных жанрах. Развивать тембровое восприятие и музыкальную память; творческие способности. Описание: Игра проводится с подгруппой детей.
| «Музыкальный домик» № 2 Цель: развивать тембровое восприятие, творческие способности, слушать знакомые попевки в исполнении детских музыкальных инструментов. Описание:
| |
«Кого встретил колобок?» Цель: воспринимать пьесу «Кого вст-ретил колобок?» Г. Левкодимова, звучащую в разных регистрах. Развивать звуковысотное восприятие, творческие способности Описание:
| «Ритмические сапожки» Цель: развивать ритмическое восприятие, Творческие способности. Закрепить понятие быстро, медленно, умеренно. Описание:
Тому, кто точно передал ритмический рисунок мелодии дают большие красные сапожки. Эти сапожки будут задавать свой темп, остальные должны повторить ритмический рисунок. |
Картотека дидактических игр на развитие творчества у детей дошкольного возраста | «Море» Цель: развивать у детей представление о изображенных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей природы. Описание:
| |
«Танцевальная шкатулка» Цель: закрепить и обогатить знания детей о танцевальных жанрах. Развивать музыкальную память и внимание. Дать возможность отобразить характер танца в движениях, мимике, жесте. Описание:
| «Веселая карусель» Цель: развивать пространственную о-риентацию, умение принимать заданную позу. Описание:
|
«Бабушкина корзинка» /младшая группа/ Цель: развивать тембровое восприятие и музыкальную память, творческие способности. Описание:
| «Помогите колобку» /средняя группа/ Цель: развивать тембровое восприятие и музыкальную память, творческие способности. Закрепить песенный материал. Описание:
| |
«Красная Шапочка идет в гости к бабушке» Цель: развивать тембровое восприятие и музыкальную память. Закрепить песенный материал. Описание:
| «Цветик-семицветик» Цель: развивать тембровое восприятие , творческие способности, музыкальную память. Описание:
|
«Музыкальные братья» Цель: различать минорное и мажорное звучание и передавать характер музыки в движениях, жестах, мимике. Описание:
|
«Песенка-чудесенка» Цель: развивать у детей способность соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии. Описание:
| |
«Сложи песенку» Цель: различать вступление и заключение, запев и припев. Изображать структуру песни графически. Описание:
| «Настроение в музыке» Цель: учить детей мимикой выражать различные настроения: радость, недовольство, насмешку, спокойствие, смущение, страх, счастье, грусть, злость. Описание:
|
«Движение и пауза» Цель: дать детям понятие о прерывности движения. Закрепить термин «пауза». Уметь отмечать паузу в музыке, используя карточки, развивать творческие способности. Описание:
| «Звуковые жесты» Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знание детей о способах звукоизвлечения с помощью звучащих жестов, развивать творческие способности. Описание:
| |
«Найди позицию» Цель: закрепить с детьми танцевальные позиции, умение их принимать по заданию на карточке, развивать творческие способности. Описание: Игра проводится по принципу игры «Танцевальная карусель». | «Гусь и гусята» Цель: развивать звуковысотное восприятие и умение определять звук по высоте, используя звукоподражание, развивать творческие способности. Описание:
|
«Карандашики» Цель: определить цветовую гамму музыкальных произведений /слушанье музыки/, развивать творческие способности. Описание:
| «Колпачок» Цель: закрепить плясовые и танцевальные движения, развивать творческие способности. Описание:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей. Используя креативный подход, необходимо стремиться , чтобы дети «открывали» что-то новое, поя...

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Музыкал...