План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Разработали и провели воспитатели Чвикова (Абраменкова) И.В. и Захарова Т.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6-izmer.dliny_i_mas.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №1375
План занятия по экспериментированию
в подготовительной группе №5.
Тема: Измерение длины и массы.
Подготовили и провели воспитатели :
Абраменкова И.В.
Захарова Т.Н.
Москва. 22 ноября 2013г.
Цель:
Учить детей правильно пользоваться измерительными приборами при измерении длины и массы.
Задачи:
1.Развивать представления о человеке как биологическом существе; формировать представление о том, что человек часть природы.
2.Совершенствовать речь детей; пополнять словарный запас новыми словами, терминами.
3.Развивать представление о способах и единицах измерений длины и массы, необходимых инструментах.
4.Формировать представление детей о мерки, как способе измерения.
5.Познокомить с простейшими измерительными приборами, научить способам их использования; развивать представление об истории появления метрической системы мер.
6.Развивать память, логическое мышление, математические способности, познавательный интерес.
Оборудование и материалы:
- линейка, сантиметр, ростомер, рулетка;
- весы разные с разновесами;
- крупа или макароны «рожки»;
- наборы для экспериментирования «CornelsenEXSPERIMENTA».
План занятия по экспериментированию.
1).Оргмомент. -сегодня мы с вами будем проводить эксперимент по измерению. Что можно мерить? Как мерить? Чем мерить? | Воспитатель показывает детям инструменты. |
2).Измерение расстояния, длины, роста. 1.Вспоминаем как мерили раньше-локтями, шагами и т.д. Мерим локтями парты и шагами ковер. Вывод - неудобный. 2.Мерим метром (рулеткой) и сантиметром (линейкой) Вывод – единица измерения, мерка – МЕТР, - инструмент измерения – ЛИНЕЙКА. | Таблица старинных измерений. Рулетка, сантиметр, линейка. |
3).Измерение массы, веса. 1.Воспитатель рассказывает сказку о камнях для платья королевы. Мерим горстями крупу. Вывод – неодинаково, неудобно. - В старину придумали единую мерку. Как и МЕТР, она хранится в Англии в палате мер и весов. Мерка – КИЛОГРА придумали самые разные. Сегодня мы с вами побудем изобретателями и попробуем строить весы. | Крупа, разные весы. |
4).Экспериментальная деятельность по взвешиванию. Эксперименты №1, №2, №3. | Таблицы с описанием экспериментов – CornelsenEXSPERIMENTA. |
В нашей группе в течение ноября был проведен ряд бесед и экспериментов на тему измерений, в результате которых дети узнали, как измеряли длину и расстояние в старину, с какими трудностями столкнулись наши предки и как придумали единую мерку для измерения длины. Такие же проблемы рассматривались и про массу.
Также на занятиях по Ф.Э.М.П. дети учились измерять с помощью линейки, рулетки, сантиметра, сравнивать по длине и массе два – три объекта.
Итогом проектной деятельности стало большое занятие –экспериментирование, на котором дети попробовали изобрести и построить весы, как это делали наши предки, модернизировали их, а также экспериментировали с взвешиванием и уравниванием по массе.
В результате данного проекта дети научились пользоваться измерительными приборами, стали лучше понимать суть длины и массы предметов, научились на много лучше мыслить, наблюдать, размышлять, анализировать и делать выводы, а также повысился уровень познавательного интереса детей.
Продолжением данного проекта послужит ряд бесед, занятий и экспериментов по измерению объема жидкостей и сравнению по вместимости.