План занятия по экспериментированию в подготовительной группе №5. Тема: Измерение длины и массы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Абраменкова Ирина Викторовна

Разработали и провели воспитатели Чвикова (Абраменкова) И.В. и Захарова Т.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6-izmer.dliny_i_mas.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №1375

План занятия по экспериментированию

 в подготовительной группе №5.

Тема: Измерение длины и массы.

Подготовили и провели воспитатели :

Абраменкова И.В.

 Захарова Т.Н.

Москва. 22 ноября 2013г.

Цель:

Учить детей правильно пользоваться измерительными приборами при измерении длины и массы.

Задачи:

1.Развивать представления о  человеке как биологическом существе; формировать представление о том, что человек часть природы.

2.Совершенствовать речь детей; пополнять словарный запас новыми словами, терминами.

3.Развивать представление о способах и единицах измерений длины и массы, необходимых инструментах.

4.Формировать представление детей о мерки, как способе измерения.

5.Познокомить с простейшими измерительными приборами, научить способам их использования; развивать представление об истории появления метрической системы мер.

6.Развивать память, логическое мышление, математические способности, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

- линейка, сантиметр, ростомер, рулетка;

- весы разные с разновесами;

- крупа или макароны «рожки»;

- наборы для экспериментирования «CornelsenEXSPERIMENTA».

План занятия по экспериментированию.

1).Оргмомент.

-сегодня мы с вами будем проводить эксперимент по измерению. Что можно мерить? Как мерить? Чем мерить?

Воспитатель показывает детям инструменты.

2).Измерение расстояния, длины, роста.

1.Вспоминаем как мерили раньше-локтями, шагами и т.д.

Мерим локтями парты и шагами ковер.

Вывод - неудобный.

2.Мерим метром (рулеткой) и сантиметром (линейкой)

Вывод – единица измерения, мерка – МЕТР,

             - инструмент измерения – ЛИНЕЙКА.

Таблица старинных измерений.

Рулетка, сантиметр, линейка.

3).Измерение массы, веса.

1.Воспитатель рассказывает сказку о камнях для платья королевы.

Мерим горстями крупу.

Вывод – неодинаково, неудобно.

- В старину придумали единую мерку. Как и МЕТР, она хранится в Англии в палате мер и весов.

Мерка – КИЛОГРА придумали самые разные. Сегодня мы с вами побудем изобретателями и попробуем строить весы.

Крупа, разные весы.

4).Экспериментальная деятельность по взвешиванию.

Эксперименты №1, №2, №3.

Таблицы с описанием экспериментов – CornelsenEXSPERIMENTA.

В нашей группе в течение ноября был проведен ряд бесед и экспериментов на тему измерений, в результате которых дети узнали, как измеряли длину и расстояние в старину, с какими трудностями столкнулись наши предки и как придумали единую мерку для измерения длины. Такие же проблемы рассматривались и про массу.

Также на занятиях по Ф.Э.М.П. дети учились измерять с помощью линейки, рулетки, сантиметра, сравнивать по длине и массе два – три объекта.

Итогом проектной деятельности стало большое занятие –экспериментирование,  на котором дети попробовали изобрести и построить весы, как это делали наши предки, модернизировали их, а также экспериментировали с взвешиванием и уравниванием по массе.

В результате данного проекта дети научились пользоваться измерительными приборами, стали лучше понимать суть длины и массы предметов, научились на много лучше мыслить, наблюдать, размышлять, анализировать и делать выводы, а также повысился уровень познавательного интереса детей.

Продолжением данного проекта послужит ряд бесед, занятий и экспериментов по измерению объема жидкостей и сравнению по вместимости.