Планирование. Тема недели "Продукты питания". Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Продукты питания. Магазин.
Хлеб. Как растет, изготовление, сорта хлеба и хлебобулочных изделий»
П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
23 марта, понедельник Составила АНЧИКОВА Н.Г.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы, техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто, дрожжи. | Д/и «Я считаю до 10» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Привлечь Марию, Эмира. | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи. Д/и «Найди букву».Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках. Развивать умение находить карточки на определённый звук, соединить их. Развивать память, внимание, мышление. Активизация словаря. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей. | Папка –передвижка «День поэзии» Консультация для родителей «Питание ребёнка». Выставка детского творчества «Георгиевская ленточка» |
ООД | Физическое развитие Соц –ком. развитие | 1.Речевое развитие (разв.речи) Придумывание сказки «День рождения зайца» О.С.Ушакова П.С.: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса. *Динамическая пауза |
ООД | Физическое развитие Соц –ком. развитие | 2. . Художественно-эстетическое развитие (Музыка) П.С.: Учить детей слышать смену музыки. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве. Учить детей петь без напряжения, выразительно, с оттенками. Согласовывать действия с музыкой, двигаться легко. |
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Худож. – эстетич. развитие | 3. Социально-коммуникативное развитие (Страноведение) «Гамбург» П.С.: Рассказать ребятам о немецком городе Hamburg. Учить толерантному отношению к стране изучаемого языка. Содействовать развитию у детей устойчивого интереса к изучению немецкого языка. *Динамическая пауза |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Чтение потешки: Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко, Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Солнышко-ведрышко, Выйди из-за облачка, Сядь на пенек, Погуляй весь денек. П./и «Птички и кот». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Привлечь Ксюшу К. | Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай.» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама…. Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Посыпка дорожек песком. Цель: Прививать уважение к труду. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | Консультация по запросам родителей |
Работа перед сном | Речевое развитие Соц. – комм развитие | Чтение: «В. Жуковский «Колосик». Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. | ||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Волшебные слова.» Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. Воспитывать старательность, усидчивость. Активизация словаря. Организация вечера поэзии. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л знаменитых соотечественников. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. | Д/и «Режим дня» Цель: Дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого словаря. Привлечь Марселя Г. | Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии Экспериментирование с песком и глиной. Цель: развивать мышление, внимание, наблюдательность. Игра на музыкальных инструментах. Цель: формировать и упражнять музыкальный слух, ритм и память. | Продуктивная деят.-ть: «». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.. | |
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Познавательное развитие | П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги вперед – назад. Привлечь Никиту Б. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
24 марта, вторник
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Беседа «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. ЛОТО «МАГАЗИН» Цель: Познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря. | Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Ильназа. | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи. Пособие «ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ». Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха и др.) Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. Активизировать развитие речевого словаря. Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Внесение иллюстраций «Семья», фотографий семьи. Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие. | Консультация «Развитие математических представлений у детей 6-7 лет» |
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
«Что такое супермаркет?» П.С.: Расширить представления о магазинах, их видах. Дать представление о работе сотрудников супермаркетов; формировать представления об экономических категориях (товар, цена, себестоимость, прибыль и др.) Формировать положительные взаимоотношения между детьми в роли «покупатель – продавец, кассир». Воспитывать уважение к труду сотрудников магазинов. *Динамическая пауза |
ООД | Физическое развитие Соц –ком. развитие Худож. – эстетич. развитие | 2. Художественно-эстет развитие Аппликация «Праздничный хоровод» П.С.: Формировать умение свободно использовать ножницы, клей, передавать форму основных частей и мелких частей, их пропорции, характерные особенности предметов.. Развивать чувство композиции. *Динамическая пауза |
ООД | Соц –ком. развитие Худож. – эстетич. развитие | 3. Физическое развитие П.С.: В прыжках в длину с разбега упражнять детей в слитном выполнении разбега и толчка. Привлечь внимание детей к отталкиванию вверх – вперёд. Уточнить связь места для отталкивания и результативности прыжка.. закреплять умение отталкивать набивной мяч, согласуя движение рук, ног и туловища. Развивать силу отталкивания. В п/и «Поменяйтесь местами» упражнять детей в точной передаче и ловле большого мяча; приучать быстро переходить от броска к бегу. |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Целевая прогулка. (по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада за зиму. П/и «Кот и мыши» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Повторить части суток с Ильей К. Цель: продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями. | Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук. Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки . Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие Соц. – комм развитие | Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. | Консультация по запросам родителей | |||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. ИОС «На пекарне» Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к хлебу, с/х ресурсам. | Инд. работа с Ксюшей К. Цель: Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия». | Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, ритм, мышление. | Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне» Цель: Развивать творчество, самост.- ть. Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи- бабушки и мамы. | |
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие | Наблюдение за рябиной Цель – продолжать знакомить с деревьями ( рябина, ее плоды); развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в беге на расстоянии 30м. Привлечь Тимура и Матвея. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
25 марта, среда
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Цвета и фигуры.» Цель: закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами и формировать умение находить похожие на них предметы. Развивать умение сравнивать объекты по цвету и фигуре. Активизация словаря: элементарные математические термины и определения. | Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Софью Б. | Рассказы детей из личного опыта «Во саду, ли в огороде» Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Внесение игр . Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Ведение календаря природы. Прививать культ. – гигиенические навыки. | Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» |
ООД | Физическое развитие Речевое развитие | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) №24 (Помораева И.А.,В.А. Позина «ФЭМП» подг.групп а, с. 138) П.С: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. *Динамическая пауза |
ООД | Физическое развитие Соц –ком. развитие | 2. Художественно-эстет развитие Музыка П.С.: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Выполнять упражнение четко под счет педагога. Учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками. Использовать все пространство зала. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь. Расширять диапазон детского голоса. Учить двигаться легко, изящно, согласованно двигаться в парах. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. |
ООД | Физическое развитие Соц –ком. развитие Речевое развитие | 3. Художественно-эстет развитие (рисов) «Как мы играем в детском саду» П.С.: Совершенствовать умения детей рисовать детей в пространстве, соблюдать пропорции; согласовывать величину и размеры предметов. Развивать творчество, самостоятельность, инициативность. *Динамическая пауза |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Растения и кустарники на участке Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Разучить отрывок стихотворения: Тополечек не сажала, Сам он вырос под окном. Но придется мне, пожалуй, Позаботиться о нем, — Тополек я пожалела, Сорняки убрать сумела, Поливала — сбилась с ног. Хорошо ли, тополек? Цель: Развивать память , внимание, выраз.произношение слов. Привлечь Германа. | Приметы «Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов. Дид. упр. «Назови кустарник и дерево» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | Консультации по запросам родителей. | |
Работа перед сном | Речевое развитие Соц. – комм развитие | Чтение: Е. Трутнева «Черника». Цель: Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Театр на фланелеграфе «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы через театральное представление с помощью настольного театр. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные чувства. Развивать речь. Чаепитие «Сдобные посиделки» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать приятную психологическую атмосферу в группе для детей и родителей. | Пословицы и поговорки о труде. Инд. работа с Настей, Марселем Г. Цель: Закреплять знание фигур. Развивать логику, память, внимание, речь. | Д./ и. «Наведи порядок» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. Д/и «Ритмическое лото» Цель: Развивать ритмический слух. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых. | Самостоятельная деятельность по аппликации «Магазин». Цель:, развивать умения вырезывания и наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | ||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за облаками Цель –продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. -Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | Разучить стих.: Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите, ребята. Развивать память, внимание. Привлечь Никиту М. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
26 марта, четверг
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Составь задачу» Цель: Дать представление о задаче. Развивать умение составлять, вычислять и складывать в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление, речь. Упражнение «Уроки этикета» Цель: познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. | Продолжать давать знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. Привлечь Эмира. | Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например:
Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. | Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН. | Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?» |
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Худож. – эстетич. развитие | 1. Социально-коммуникативное развитие (обучение грамоте) № 24Е. Астафьева П.С.: Познакомить с буквой У, написанием. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания согласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложение на слова, называть слова по порядку. |
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие (исслед деят в природе) «Воздушный океан» (Т.В. Владимирова «Шаг в неизвестность») П.С.: Продолжать знакомить со свойствами воздуха, познакомить с содержанием в нем кислорода, необходимым для жизни всего живого, а также для поддержания горения огня. Устанавливать причинно-следственные связи в природе. *Динамическая пауза |
ООД | Худож. – эстетич. развитие |
П.С.: Упражнять детей в перелезании через бревно с ходу. Развивать умение регулировать силу отталкивания, используя взмах руками, в прыжках в длину с места. В п/и «Перелет птиц» закреплять умение действовать быстро при влезании на лианы , гимнастические стенки, ступеньки лестницы. |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Наблюдение за ветром Цель –продолжать давать представление о ветре. -Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра? Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве); Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в протранстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Развивать внимание, память. Привлечь Семена, Вику. | Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Приметы: «Иногда и март морозами хвалится.» Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. Труд.: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие Соц. – комм развитие | Чтение: Л. Пантелеев «Большая стирка» Цель: Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Прививать КГН. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Физкультурное развлечение . Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик. Игра на ДМИ.Цель: развивать звуковысотный слух, ритм. Рассказать об истории дудочки. Игра – драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей. | Дид. игра «Мальмики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой иден-тификацией. Воспитывать толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Развивать умения определять правила и название игры. Развивать логическое мышление и умение строить высказывание-рассуждение. Привлечь Алину Б. | Дид. игра «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать творчество. | Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. | |||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п. Привлечь Ильяса. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
27 марта, пятница
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. Д/и «Фрукты – ягоды». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами – фрукты, ягоды. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь. Привлечь Семёна. Д/упр. «Конфетки и монетки» Цель: формировать умение разбираться в ценах и покупках, потренироваться в навыках счета, разложить предметы по группам. Расширять словарный запас. | Рассматривание альбома «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: Познакомить конкретнее с содержанием витаминов в овощах и фруктах, Расширять знания о значении витаминов для органов человеческого организма в целом. Развивать память, речь, активизация словаря. Народный календарь «Времена года» Цель: расширять знания детей о временах года через народный календарь, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь. | Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Ведение календаря природы. Прививать КГН поведения за столом. Фотовыставка к 70 летию Победы. | Папка- передвижка «Международный день театра». |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за поведением птиц Цель – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в живой природе в начале весны, о поведении и повадках птиц. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Разучить стих о семье. Развивать память, выраз. произношение слов. Привлечь Тимура. | Приметы «В марте мороз скрипуч, да не живуч» Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. «Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц). Например: папа-воробей, мама – воробьиха, птенец – воробьишка…. Труд: посыпать дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | |
Работа перед сном | Речевое развитие Соц. – комм развитие | Чтение:» Н. Павлова «Ягоды». Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. | Консультация по запросам родителей | |||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. Развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Итоговая беседа. «Продукты питания» Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны. Д/и «Радужный хоровод.» Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закрепить знание получения этих цветов из других. Закрепить умение правильно называть цвета. Просмотр театральных постановок. | Игра «Умные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца. Привлечь Германа, Артема. | Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания. Цель: закрепить знания о труде людей Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. Д/и «Как избежать неприятностей?». Цель: Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут повстречаться дома, во дворе, на улице, на воде. Формировать знания о том, как избегать опасных ситуаций. Обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье. Закрепить знание номеров телефонов экстренных служб. Воспитывать волю и мужество. | Конструирование из бумаги «Корзинка» Цель: Создать корзинку. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеуст-ремленность, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальные способности. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | |
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Познавательное развитие Соц – комм. развитие | Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и.п. Привлечь Никиту М., Никиту Б. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Составила воспитатель __________________ Анчикова Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/02/picture-202685-1525260078.jpg)
Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...
Планирование .Тема недели "Домашние птицы" Подготовительная к школе группа
Календарное планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/23/picture-644955-1458733447.jpg)
Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-633206-1478984850.jpg)
Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе
Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/12/picture-1029271-1523532910.jpg)
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1226635-1584637132.jpg)
Выступление на городском семинаре-практикуме на тему «Неделя здоровья!» в подготовительной к школе группе
Выступление на городском семинаре-практикуме«Проектная деятельность в ДОУ»по теме:«Неделя здоровья!»в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-892306-1650333957.jpg)
Календарное планирование тематической недели "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада
В материале каждый день недели уникален, соответствует тем традициям празднования Масленицы, которые известны ещё с давних времён и сохранились до наших дней. Учитывая народный, фольклорный характер п...