Планирование. Тема недели "Продукты питания". Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx93.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Продукты питания. Магазин.

Хлеб. Как растет, изготовление,  сорта хлеба и хлебобулочных изделий»

 П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

23 марта, понедельник                                                                                     Составила  АНЧИКОВА  Н.Г.

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. 

Комплекс утренней гимнастики.  

Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Хлеб – всему голова.»

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы,  техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто, дрожжи.

Д/и «Я считаю до 10»                                           Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Привлечь Марию, Эмира.

Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: Развивать память , мышление, выразительность  речи.

Д/и «Найди букву».Цель: Закрепить знания детей о буквах и звуках. Развивать умение находить карточки на определённый звук, соединить их. Развивать память, внимание, мышление. Активизация словаря.

Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия»

Ведение календаря природы.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой.

Прививать культурно – гигиенические навыки у детей.

Папка –передвижка «День поэзии»

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Выставка детского творчества «Георгиевская ленточка»

ООД

Физическое развитие

Соц –ком. развитие

1.Речевое развитие (разв.речи) Придумывание сказки «День рождения зайца» О.С.Ушакова

П.С.: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различении ритма, темпа речи и силы голоса.

*Динамическая пауза

ООД

Физическое развитие

Соц –ком. развитие

2. . Художественно-эстетическое  развитие (Музыка)

П.С.: Учить детей слышать смену музыки. Развивать внимание, слух, двигательную реакцию, умение ориентироваться в пространстве.

Учить детей петь  без напряжения, выразительно, с оттенками.

Согласовывать действия с музыкой, двигаться легко.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Худож. – эстетич. развитие

3. Социально-коммуникативное  развитие (Страноведение)  «Гамбург»

П.С.: Рассказать ребятам о немецком городе Hamburg. Учить толерантному отношению к стране изучаемого языка.

 Содействовать развитию у детей устойчивого интереса к изучению немецкого языка. 

*Динамическая пауза

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за продолжительностью дня.   Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

Чтение потешки: Солнышко-ведрышко,

                                Выгляни в окошечко,

                                Солнышко, нарядись,

                                Красное, покажись!

                                Солнышко-ведрышко,

                                Выйди из-за облачка,

                                Сядь на пенек,

                                Погуляй весь денек.

П./и «Птички и кот».

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Вспомнить приметы весны. Цель: развивать мышление, логику, речь. Развивать словарь. Привлечь Ксюшу К.

Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама….

Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.

Труд:  Посыпка дорожек песком.

Цель: Прививать уважение к  труду. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятель-ность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Консультация по запросам родителей

Работа

 перед

 сном

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Чтение:  «В. Жуковский «Колосик».

Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Д/и «Волшебные слова.»

Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. Воспитывать старательность, усидчивость. Активизация словаря.

Организация вечера поэзии. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л знаменитых соотечественников. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и  «Режим дня»

Цель: Дать знания детям  о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. Уметь  делать правильный выбор. Активизировать развитие речевого  словаря.  Привлечь Марселя Г.

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. Расширять представления о многообразии

Экспериментирование с песком и глиной.

 Цель: развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Игра на музыкальных инструментах.

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух, ритм  и память.

Продуктивная деят.-ть:  «».  Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш..

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Познавательное развитие

П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

В п/и «Ловишка» упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги  вперед – назад. Привлечь Никиту Б.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

24 марта, вторник

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Беседа «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ.»

Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

ЛОТО «МАГАЗИН»

Цель:  Познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном  счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.

Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Ильназа.

Рассматривание иллюстраций  и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи.

Пособие «ЖИЗНЬ В СЕМЕНАХ».

Цель: Познакомить  детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха и др.) Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине. Активизировать развитие речевого  словаря.

Умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.

Внесение иллюстраций «Семья», фотографий семьи.

Ведение календаря природы.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие.

Консультация «Развитие математических представлений у детей 6-7 лет»

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

  1. Социально-коммуникативное развитие  (формир. целостной картины мира)

«Что такое супермаркет?»

П.С.: Расширить представления о магазинах, их видах. Дать представление о работе сотрудников супермаркетов; формировать представления об экономических категориях (товар, цена, себестоимость, прибыль и др.) Формировать положительные взаимоотношения между детьми в роли  «покупатель – продавец, кассир». Воспитывать уважение к труду сотрудников магазинов.

*Динамическая пауза

ООД

Физическое развитие

Соц –ком. развитие

Худож. – эстетич. развитие

2. Художественно-эстет развитие  Аппликация  «Праздничный хоровод»

П.С.: Формировать умение свободно использовать ножницы, клей, передавать форму основных частей и мелких частей, их пропорции, характерные особенности предметов.. Развивать чувство композиции.

 *Динамическая пауза

ООД

Соц –ком. развитие

Худож. – эстетич. развитие

3. Физическое развитие

П.С.: В прыжках в длину с разбега упражнять детей в слитном выполнении разбега и толчка. Привлечь внимание детей к отталкиванию вверх – вперёд. Уточнить связь места для отталкивания и результативности прыжка.. закреплять умение отталкивать набивной мяч, согласуя движение рук, ног и туловища. Развивать силу отталкивания. В п/и «Поменяйтесь местами» упражнять детей в точной передаче и ловле  большого мяча; приучать быстро переходить от броска к бегу.

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Целевая прогулка.

(по территории детского сада)

Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада за зиму.

П/и  «Кот и мыши»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Повторить части суток с Ильей К.  Цель: продолжать закреплять  части суток, знакомить с особенностями частей суток, отличиями.

 Примета «Март неверен: то плачет, то смеется.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Пальчиковая игра: «Семья» Цель: развивать моторику рук.

Дид. игра «Назови признаки осени» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие  ветки . Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Работа

 перед

 сном

 Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсен

Продолжать знакомить с произведениями о семье.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

Консультация по запросам родителей

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

ИОС «На пекарне»   Цель: продолжать развивать коммуникативные навыки общения, закрепить представления о труде пекарей. Воспитывать уважение к  хлебу, с/х ресурсам.

Инд. работа с Ксюшей К. Цель:  Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия».

Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать  умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). Развивать глазомер, наблюдательность, память. Расширять словарный запас.

Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, ритм, мышление.

Самостоятельная деятельность по рисованию  «Я люблю помогать на кухне»

Цель: Развивать творчество, самост.- ть.

Ручной труд: Изготовление сувениров для членов семьи- бабушки и мамы.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Наблюдение за рябиной

Цель – продолжать знакомить с деревьями ( рябина, ее плоды); развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

 П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в беге на расстоянии 30м. Привлечь Тимура и Матвея.

Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

25 марта, среда

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Цвета и фигуры.»

Цель: закреплять умение объединять предметы по общему признаку и различать цвета, знакомить с основными геометрическими фигурами и формировать умение находить похожие на них предметы. Развивать умение сравнивать объекты по цвету и фигуре. Активизация словаря: элементарные математические термины и определения.

Гимнастика для глаз. Укреплять здоровье глаз детей. Привлечь Софью Б.

Рассказы детей  из личного опыта «Во саду, ли в огороде»

Цель: закрепить знания детей о растительном мире. Классифицировать растения по их месту прорастания на овощи и фрукты. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Внесение  игр .

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Ведение календаря природы.

Прививать культ. – гигиенические навыки.

Консультация для родителей  «Нетрадиционные техники рисования»

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  №24  

(Помораева И.А.,В.А. Позина «ФЭМП» подг.групп а, с. 138)

П.С:  Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

*Динамическая пауза

ООД

Физическое развитие

Соц –ком. развитие

2. Художественно-эстет развитие  Музыка

П.С.:  Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.

Выполнять упражнение четко под счет педагога. Учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками. Использовать все пространство зала.

 Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь.

Расширять диапазон детского голоса. Учить двигаться легко, изящно, согласованно двигаться в парах.

Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.

ООД

Физическое развитие

Соц –ком. развитие

Речевое развитие

3. Художественно-эстет развитие (рисов)  «Как мы играем в детском саду»

П.С.: Совершенствовать умения детей рисовать детей в пространстве, соблюдать пропорции;  согласовывать величину и размеры  предметов.

Развивать творчество, самостоятельность, инициативность.

 *Динамическая пауза

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Растения и кустарники на участке

Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Разучить отрывок стихотворения:

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Цель: Развивать память , внимание, выраз.произношение слов. Привлечь Германа.

Приметы «Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.»

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Дид. игра «Скажи ласково».  Цель: Закрепить умение называть ласковые слова  с помощью суффиксов.

Дид. упр. «Назови кустарник и дерево»

Цель: Развивать наблюдательность,  внимание, память, речь.

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Консультации по запросам родителей.

Работа

 перед

 сном

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Чтение:  Е. Трутнева «Черника».

Цель: Продолжать знакомить с произведениями.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Театр на фланелеграфе  «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями художественной литературы  через театральное представление с помощью настольного театр. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные чувства.  Развивать речь.

Чаепитие «Сдобные посиделки»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик, создать приятную психологическую атмосферу в группе для детей и родителей.

 Пословицы и поговорки о труде. Инд. работа с Настей, Марселем Г.

 Цель: Закреплять знание фигур. Развивать логику, память, внимание, речь.

Д./ и. «Наведи порядок»

Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.

Д/и «Ритмическое лото»

Цель: Развивать ритмический слух.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей  воспроизводить в играх бытовой и общественно-полезный труд взрослых.

Самостоятельная деятельность по аппликации «Магазин». Цель:,  развивать умения вырезывания  и наклеивания, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за облаками

Цель –продолжать  закреплять знания о явлениях неживой природы.

-Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят?

Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Разучить стих.:

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Развивать память, внимание. Привлечь Никиту М.

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

        

26 марта, четверг

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Составь задачу»

Цель: Дать представление о задаче. Развивать умение составлять, вычислять и складывать в пределах 10. Развивать внимание, память, мышление, речь.

Упражнение «Уроки этикета»

Цель:  познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Продолжать давать  знания и представления детей об организме человека, здоровье, необходимых витаминах. Привлечь Эмира.

Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например:

  • «В долг зерном берет, караваем отдает»;
  • «Никого не родила, а все матушкой зовут».
  • Почему землю называют «чудесной кладовой»?

Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь.

Ведение календаря природы.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Развивать КГН.

Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?»

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Худож. – эстетич. развитие

1. Социально-коммуникативное развитие (обучение грамоте)  № 24Е. Астафьева

П.С.: Познакомить с буквой  У, написанием.  Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания согласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей проводить словоизменение. Учить на слух делить предложение на слова, называть слова по порядку.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие  (исслед деят в природе) «Воздушный океан» (Т.В. Владимирова «Шаг в неизвестность»)

П.С.: Продолжать знакомить со свойствами воздуха, познакомить с  содержанием в нем кислорода, необходимым для жизни всего живого, а также для поддержания горения огня. Устанавливать причинно-следственные связи в природе.

*Динамическая пауза

ООД

Худож. – эстетич. развитие

  1. Физическое развитие (на прогулке) «Прилет грачей»

П.С.: Упражнять детей в перелезании через бревно с ходу. Развивать умение регулировать силу отталкивания, используя взмах руками, в прыжках в длину с места. В п/и «Перелет птиц» закреплять умение действовать быстро при влезании на лианы , гимнастические стенки, ступеньки лестницы.

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Наблюдение за ветром

Цель –продолжать  давать  представление о ветре.

-Предложить  детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер?C:\Documents and Settings\USER\Рабочий стол\В РАБОТЕ\времена года\MC900437826.PNG

Можно ли увидеть следы ветра?

Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);

Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;

«Найди свой домик»                                                                            

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться  в протранстве.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Развивать внимание, память. Привлечь Семена, Вику.

 Исследовательская деятельность 

Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков.

Приметы: «Иногда и март морозами хвалится.»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность.

Труд.:  уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц.

Работа

 перед

 сном

 Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Чтение: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о семье.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  чуткость к художественному слову.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Прививать КГН.

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики.

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Физкультурное развлечение .

 Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик.

Игра на ДМИ.Цель: развивать звуковысотный слух, ритм. Рассказать об истории дудочки.

Игра – драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть» Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.

Дид. игра «Мальмики и девочки». Цель: уточнить представления детей об увлечениях, делах, интересах в соответствии с полоролевой иден-тификацией. Воспитывать  толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек. Развивать умения определять  правила и название игры. Развивать логическое мышление и умение строить высказывание-рассуждение. Привлечь Алину Б.

Дид. игра  «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять  основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать творчество.

Штриховка  в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель  формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п. Привлечь Ильяса.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

        27 марта, пятница

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Огород на окне.  Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие.

Д/и «Сложи квадрат».

Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение.

Д/и «Фрукты – ягоды».

Цель: закрепить умение детей объединять различные виды растений в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими  словами – фрукты, ягоды. Развивать  внимание, память, мышление, речь.

Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь. Привлечь Семёна.

Д/упр. «Конфетки и монетки»

Цель: формировать  умение разбираться в ценах и покупках, потренироваться в навыках счета, разложить предметы по группам. Расширять словарный запас.

Рассматривание альбома  «Овощи и фрукты – кладовая здоровья». Цель: Познакомить конкретнее с содержанием витаминов в овощах и фруктах, Расширять знания о значении  витаминов для органов человеческого организма в целом. Развивать память, речь, активизация словаря.

Народный календарь «Времена года» Цель: расширять знания детей о временах года через народный календарь, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Ведение календаря природы.

Прививать КГН поведения за столом.

Фотовыставка к 70 летию Победы.

Папка- передвижка «Международный день театра».

ООД

Физическое развитие

Соц –ком. развитие

Речевое развитие

1. Художественно-эстетическое развитие (Чтение худ. литературы)  Чтение и разучивание фольклорной песенки «Идет матушка весна» (Программа стр 28)

П.С.: Познакомить с произведениями  народного фольклора о весне. Поддерживать интерес к образным выражениям.

Углублять знания о пословицах и поговорках о весне. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. Воспитывать любовь у устному народному  творчеству.

*Динамическая пауза

ООД

Соц –ком. развитие

Худож. – эстетич. Развитие

2. Физическое развитие

П.С.: Упражнять детей в правильной ловле мяча и точном бросании большого мяча. Оценить согласованность действий рук и ног. Закреплять умение лазать с использованием перекрестной координации при подъеме и спуске по гимнастической стенке. В п/и «Перемени предмет» закреплять  умение быстро набирать скорость и проявлять ловкость при смене предметов.

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

3. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Волшебная птица»

П.С.:  совершенствовать свободное владение кистью  при рисовании жар - птицы.

 Совершенствовать умение размещать изображения на листе .

*Динамическая пауза

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за поведением птиц

Цель  продолжать формировать представления о сезонных изменениях в живой природе в начале весны, о поведении и повадках птиц.

П/и  «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

 П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Разучить стих о семье. Развивать память, выраз. произношение слов. Привлечь Тимура.

Приметы «В марте мороз скрипуч, да не живуч»  Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.

Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц).

 Например: папа-воробей, мама – воробьиха,  птенец – воробьишка….

Труд: посыпать  дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Работа

 перед

 сном

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Чтение:» Н. Павлова «Ягоды».

Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные чувства.

Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать  навыки сервировки стола.

Консультация по запросам родителей

Вечер

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Худож. – эстетич. Развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. 

Комплекс бодрящей гимнастики

Ходьба по массажным дорожкам.

Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Итоговая беседа. «Продукты питания»  Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

Д/и «Радужный хоровод.»

Цель: знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, закрепить знание получения этих цветов из других.  Закрепить умение правильно называть цвета.

Просмотр театральных постановок.

Игра «Умные шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику рук и пальцев. Уметь доводить начатое до конца. Привлечь Германа, Артема.

Чтение стихотворений о труде людей, производящих продукцию питания.

Цель: закрепить знания о труде людей Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать  нравственные чувства.

Д/и «Как избежать неприятностей?».

Цель: Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями,  которые могут повстречаться дома, во дворе, на улице, на воде. Формировать знания о том, как избегать опасных ситуаций. Обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье. Закрепить знание номеров телефонов экстренных служб. Воспитывать волю и  мужество.

Конструирование из бумаги «Корзинка»

Цель: Создать корзинку. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеуст-ремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальные способности. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Познавательное развитие

Соц – комм. развитие

Наблюдение за облаками

Цель  побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

П/и «Зайцы»

Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Охранять жизнь и здоровье детей.

Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и.п. Привлечь Никиту М., Никиту Б.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Составила воспитатель __________________ Анчикова Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Загадки Царя - Кашевара" (лексическая тема "Продукты питания" подготовительная к школе группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми по лексической теме "Продукты питания". Дети вместе с воспитателем уточняют и обобщают знания  о крупяных изделиях их пользе для здоровья, уточня...

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе

Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...

Выступление на городском семинаре-практикуме на тему «Неделя здоровья!» в подготовительной к школе группе

Выступление на городском семинаре-практикуме«Проектная деятельность в ДОУ»по теме:«Неделя здоровья!»в подготовительной к школе группе...

Календарное планирование тематической недели "Масленица" в подготовительной к школе группе детского сада

В материале каждый день недели уникален, соответствует тем традициям празднования Масленицы, которые известны ещё с давних времён и сохранились до наших дней. Учитывая народный, фольклорный характер п...