Мультимарафон по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познавательное развлечение для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multimarafon_sr_gr.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальбное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскисад общеразвивающего вида № 6

Мультимарафон по ПДД

для детей среднего дошкольного возраста

«Три чудесных цвета»

Подготовила: воспитатель Чумченко Н.Ю.

ст. Кущёвская

2012г

Цель:

Продолжать закреплять знания детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

- закрепить знание различных видов транспорта, ознакомить с их назначением и ролью в жизни человека;

- воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материалы: DVD диск с мультфильмами по ПДД, билеты, мяч, для каждого ребенка пазлы с вырезанным силуэтом автомобиля, две игрушечных грузовых машины, кубики.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты в кинозал. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда проходите и рассаживайтесь на свои места. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения, а затем мы его с вами обсудим.

Мультфильм «Соблюдай правила дорожного движения»

Воспитатель: Вот мы и посмотрели мультфильм. Какие дорожные знаки посвящённые правилам дорожного движения вы увидели в мультфильме? Где можно переходить улицу? А как нужно переходить улицу?

1 Ребенок: Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Это знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Раз вы хорошо знаете дорожные знаки можно и поиграть.

Игра "Прокати машину между кеглями". (Обратить внимание кто самый внимательный водитель.)

Воспитатель: Ребята вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет- порядок наведет.

Что это такое?

Дети рассказывают стихотворение о светофоре.

1 Ребенок : Поморгаю красным светом

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

2 Ребенок: Если желтый я включаю

Вы, ребята, подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите.

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой прегралы нет!

4 Ребенок: Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы стоите,

а если скажу желтый - хлопаете,

если зеленый - шагаете.

Раз вы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам предлагаю поиграть. Но сначала надо ответить на вопросы.

Игра: "Из каких частей состоит машина?"

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть ...". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т.д. по кругу.

Воспитатель: Продолжим. Предлагаю будущим водителям собрать автомобиль.

Дидактическая игра "Собери автомобиль"

Дети делятся на две команды, по сигналу воспитателя собирают пазлы с изображениями машин.

Воспитатель: Теперь проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

Проводится подвижная игра "Перевези груз"

Хорошо, но чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно много знать и уметь, применять знания на практике. И мы с вами справились ребята! Дети, мы надеемся, что вы будете хорошо знать и строго соблюдать правила дорожного движения. А теперь нам пора возвращаться из чудесной страны в детский сад.