Проект "Осторожно-огонь!"
проект на тему

Актуальность проекта, задачи и перспективное планирование на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno_-_ogon.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осторожно – огонь!»

Тип проекта:  творческий.

Вид проекта:  групповой.

Цель проекта:  формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  2. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  3. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Развивающие:

  1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  2. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.
  4. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  3. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Актуальность проекта

Веселый детский смех... Что может быть радостнее для родителей, бабушек и дедушек, да и вообще, для всех окружающих, включая и нас - педагогов. Но, к сожалению, иногда случается, что жизнь малыша трагически обрывается в огне пожара. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков осторожного обращения с огнем и обучению их элементарным правилам профилактики пожаров и правилам поведения при их возникновении.

Тема нашего проекта была инициирована самими детьми, они же придумали и название темы. Основанием для выбора темы послужила информация о том, что летом в семье Кожемякина Богдана произошел пожар, виновниками пожара стали сами дети: Кожемякин Богдан (воспитанник нашей группы) и его младший брат Иван. Мальчики взяли зажигалку, которую оставил папа на балконе, и стали с ней играть, в результате они подожгли шторы в комнате, мама во время заметила пожар, самостоятельно его затушила, но получила небольшой ожог кисти руки.

Желание детей постоянно открывать что-то новое, непосредственно часто ставит их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Что мы и попытались сделать в нашей группе, воплотив в жизнь наш проект «Осторожно, огонь!»

Принципы реализации проекта:

  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  4. Принцип гуманнизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Этапы осуществления проекта:

1) Подготовительный этап:

  • Постановка проблемы.                       
  • Обогащение предметно - развивающей среды.                      
  • Подготовка программно - методического обеспечения    для реализации проекта.
  • Изучение опыта работы   педагогов других ДОУ по теме проекта.    

         

2) Реализация проекта:

•        Теоретическая часть: составление перспективного плана, разработка конспектов и сценариев мероприятий.

•        Практическая часть: беседы, непосредственная  образовательная деятельность, продуктивная деятельность, экскурсии, дидактические, сюжетно-ролевые  и подвижные игры.

3) Заключительный этап:  

•        Диагностика (результативно-сравнительный анализ).

•        Презентация проекта в форме  викторины.

Формы реализации проекта:

  1. Непосредственная образовательная деятельность.
  2. Досуговая деятельность.
  3. Игровая деятельность.
  4. Экскурсии, встречи.
  5. Продуктивная деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты

  1. повышение  у детей уровня знаний  о пожарной безопасности;
  2. становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  3. создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
  4. координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Вывод по итогам проекта: Проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.

Перспективное планирование по проекту

Сентябрь

НОД

«Познание» - «Добрый и злой огонь»,

«Коммуникация» - «Спички не тронь – в спичках огонь»

Чтение худ. литературы

С.Маршак «Пожар»,

«Сказка про спички»

Социализация

Игра «Угадай электрический прибор»

Другие формы работы

Практическая ситуация

«Эвакуация в случае возникновения пожара»

Взаимодействие с родителями

 Родительское собрание (обсуждение темы проекта,

анкета «Пожарная безопасность»)

Октябрь

НОД

«Познание» - «О правилах пожарной безопасности»

«Коммуникация» - «Наш сектор пожарной безопасности»

Чтение худ. литературы

О.Вациетис «Спички»,

Е. Хоринская «Спичка – невеличка»

Социализация

Игра «Найди, что лишнее»

Другие формы работы

Конкурс детского рисунка

на противопожарную тематику

Взаимодействие с родителями

Оформление папки передвижки

 «Пожарная безопасность»

Ноябрь

НОД

«Познание» - «Путешествие в прошлое утюга»

«Коммуникация» - «Осторожно - электроприборы»

Чтение худ. литературы

Б.Житков «В дыму»,

С.Маршак «Кошкин дом»

Социализация

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Другие формы работы

Оформление детского уголка

пожарной безопасности

Взаимодействие с родителями

Создание мини-макетов

 «Пожарной части»

Декабрь

НОД

«Познание» - «Чем опасен дым»

«Коммуникация» - «Детские шалости с огнем»

Чтение худ. литературы

Л.Толстой «Пожарные собаки»

К.Чуковский «Путаница»

Социализация

Игра «Пожарная команда»,

 драматизация стихотворения К.Чуковского «Путаница»

Другие формы работы

Викторина

на противопожарную тематику

Взаимодействие с родителями

Оформление пожарного щита

для сектора  пожарной безопасности

Январь

НОД

«Познание» - «Пожарный герой, он с огнем

 вступает в бой»»

«Коммуникация» - «Кухня не место для игр!»

Чтение худ. литературы

Г.Юрмин «Кто плохой?»,

А.Шевченко «Как ловили уголька»

Социализация

Игра «Пожарные на учении»

Другие формы работы

Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки на тему: «Что нужно сделать, чтобы не случился пожар?»

Февраль

НОД

«Познание» - «Пожар в квартире»

«Коммуникация» - пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Чтение худ. литературы

К.Чуковский «Путаница»,

«Сказка о том, как огонь с человеком подружился» (марийская народная сказка)

Социализация

Игра «Дорисуй чего не хватает»

Другие формы работы

Просмотр мультфильма «Злой огонь»,

Экскурсия в пожарную часть №89

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки на тему: «Если в доме пожар»

Март

НОД

«Познание» - «Чем опасны пожары в лесу»

«Коммуникация» - «Лесной пожар»

Чтение худ. литературы

Т.А. Шорыгина «Незатушенный костер»

Социализация

Игра «Юный пожарный»

Другие формы работы

Досуг «Моя безопасность»

Взаимодействие с родителями

Конкурс детско – родительских работ на тему: «Пожар в лесу»

Апрель

НОД

«Познание» - «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

«Коммуникация» - «Рассказ детей об электрических приборах из личного опыта»

Чтение худ. литературы

Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»

Социализация

Компьютерная игра «Огнеопасно!»

Другие формы работы

Утренник, посвященный

Дню пожарной охраны

Взаимодействие с родителями

Выступление инспектора госпожарнадзора «Если в доме пожар» на родительском собрании

Май

НОД

«Познание» - «Все об огне»

«Коммуникация» - «Закончи фразу»

Чтение худ. литературы

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»,

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Социализация

Игра «Что нужно пожарному для работы»

Другие формы работы

Спортивный досуг «Юный пожарный»

Практическая ситуация

«Эвакуация в случае возникновения пожара»

Взаимодействие с родителями

Оформление стенда об итогах работы

по проекту за год