Досуг в средней группе « Уроки добра» Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Демидова Надежда Викторовна

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_drug_i_v_gore.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                           ГБОУ ШКОЛА № 1034 ДО — 4

                    Досуг в средней группе « Уроки добра»

                    Тема: « Друг и в радости и в горе рядом»

       

             

                                                 Подготовила и провела :

                                                   Воспитатель 1 квалификационной категории

  Демидова Н. В.

                                   

Февраль, Москва 2015г

Цели:

1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии.

3. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

4. Учить детей правильно выражать свое эмоциональное состояние и понимать чувства других людей.

Материал для мероприятия:

Книга Г.Остера «Вредные советы», «волшебный стул», мягкий кубик с пиктограммой выражением чувства радости, грусти, злости, страха и удивления, диск с записью песни «Дорогою добра» муз. Минкова, сл.Энтина, «от Улыбки» слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского, два мольберта, два листа форматаА3с трафаретоми лиц мальчика и девочки, фломастеры,мультфильм»Уроки тётушки Совы-1».

Ход мероприятия:

Педагог приглашает детей в зал и  предлагает детям сделать «Круг друзей». Дети встают в круг со словами: «Ты мой друг и я твой друг. Становись скорее в круг! Крепко за руки возьмись и друг другу улыбнись! Хлопни, топни, покружись и друг с другом обнимись! В соответствии словам имитируют движения.

Педагог хвалит детей и предлагает сесть на стульчики. Он сообщает им, что к ним спешит еще одна гостья, но прежде чем она появится, она просит послушать ее самую любимую песню.

Воспитатель: включает песню «Дорогою добра». На последнем куплете песни  в зал заходит «Добряша». Добряша здоровается с детьми и спрашивает: «Понравилась вам моя  любимая песня? А о чем эта песня?» Выслушивает ответы детей. Добряша говорит, как зовут ее и просит детей догадаться, почему ее так назвали. Слушает ответы детей. Добряша хвалит детей за сообразительность и поясняет: «Да, я люблю делать добрые дела. И мою страну, откуда я пришла зовут Добряндия. Там все жители добрые, внимательные друг к другу, умеют себя хорошо и правильно вести. А вы ребятки умеете?»

Добряша  предлагает детям послушать советы, как надо себя вести с окружающими тебя людьми и высказать свое мнение детям.

Советы Г.Остера:

1. Когда получишь в ухо, не лей напрасных слез и вежливо, но сухо ответь ударом в нос!

2. Рви и пачкай все, что мама надевает на тебя. И тебе пойдут и купят много новеньких вещей!

3. Ну-ка, стукни в лоб соседа! Он тебя, а ты его! Наконец-то вам удастся время провести не зря!

4. На детском празднике, когда начнут давать подарки- не стой застенчиво -

Вперед протискивайся ловко! Толкай девчонок, малышей отпихивай локтями!

5. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот хохоча над другом громко. Пусть он видит лежа в луже- ты ничуть не огорчен!

Дети слушают советы и высказывают свое мнение. Предлагают свои варианты выхода из прослушанных ситуаций.

Добряша хвалит детей, что они правильно умеют себя вести со своими товарищами и близкими.

Добряша интересуется у детей: «А красивые, добрые, вежливые слова вы умеете говорить друг другу?»

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру «Волшебный стул» и показать Добряше, какие дети внимательные друг к другу.

Игра «Волшебный стул».

Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! На волшебный стул садись!» После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе к стулу, садится на него.

Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Добряша и воспитатель  хвалят детей за то, что они такие внимательные друг к другу.

 «Да, ребята, дружить надо уметь и в радости и в горе. Дети, а у вас и ваших друзей всегда только хорошее настроение?» Слушает ответы детей. После того, как воспитатель  выясняет, что у детей бывает и плохое настроение и даже злое, то он предлагает встать со стульчиков и показать способы «борьбы» с плохим настроением.

Дети показывают способы «борьбы» с плохим настроением:

1. «Надуть шарик злости».

2. «Потопать ногами».

3. «Показать рожицу»

4. «Сложить плохое настроение в мешочек»(Добряша вынимает мешок из рюкзака и подходит каждому ребёнку,который отдаёт своё плохое настроение  в мешок).

Воспитатель предлагает Добряше посмотреть, как дети умеют определять настроение друг друга и для этого поиграть в игру «Угадай настроение».

Игра «Угадай настроение».

Дети встают в круг, педагог одному из детей дает мягкий кубик  с изображенными на нем пиктограммой настроений, которую он прижимает к себе и никому не показывает, этот ребенок становится водящим. Водящий со всеми детьми идут по кругу со словами:

«Ходим кругом, друг за другом. Эй, ребята, не зевай!» Дети останавливаются, хлопают в ладоши со словами: «Настроение у Саши (Кати, Сережи и т.д.) ну-ка быстро отгадай!» Водящий мимикой, жестами показывает спрятанное настроение. Дети отгадывают, после чего водящий показывает пиктограмму с загаданным настроением.

Добряша хвалит детей за то, что они такие внимательные к чувствам и настроению друг друга: «Спасибо вам ребятки за то, что вы такие добрые, внимательные друг к другу, умеете дружить, говорить добрые слова и даже умеете бороться с плохим настроением!

Воспитатель предлагает сделать Добряше подарок.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, какой подарок можно приготовить для Добряши. Воспитатель приглашает к мольберту детей, показывает трафареты лиц мальчика и девочки. У лиц нет рта, носа, глаз и бровей, т. е. настроения. Воспитатель предлагает детям нарисовать на трафаретах то выражение лица, которое детям больше всего нравится и которое они хотели бы подарить Добряше на память.

Добряша благодарит детей за подарок и говорит что она принесла им тоже подарок, мультик от «Тетушки Совы: Уроки доброты». После просмотра воспитатель и дети уходят из зала  под звуки любимой песни Добряши «Дорогою добра».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в средней группе "Праздник добрых дел"

Досуг в средней группе "Праздник добрых дел"...

Родительское собрание для средней группы "Уроки добра"

Подборка материала для родительского собрания, которая содержит конкурсы, рубрики, дискуссии....

Конспект занятия в средней группе "Урок добра".

Занятие в средней группе "Урок добра".Главные задачи данного конспекта:- продолжать развивать мелкую моторику рук;- закреплять у детей представления о доброте и зле;- закреплять знания ...

Досуг в средней группе « Для добра трудиться, есть чем похвалиться»

Стимулировать культурно - досуговую деятельность детей.Развивать трудовые умения и навыки.  Воспитывать желание трудиться для блага других....

Спортивный досуг в средней группе «Степашка» по теме «Народные игрушки».

Цель: формирование представлений о игрушках, народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....

Сценарий досуга в средней группе «Русские посиделки» Тема: «Долог день до вечера, коли делать нечего»

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем прошлом, о ...