Рабочая программа старшей группы (взаимодействие педагога с родителями)
рабочая программа (старшая группа) на тему

Юринова Надежда Александровна

III. Организационный раздел

3.1  Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы…..35 

3.2  Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении…………..……40

3.2.1 Режим дня, тёплый период года. Старшая группа………….…..…42

  1. Режим дня, холодный период года. Старшая группа…..………....43
  2. Расписание совместной образовательной  деятельности педагогов с детьми………...44     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

с детьми старшей группы

        на 2014-2015 учебный год        

Воспитатели:   Юринова Н.А.

                         

Санкт-Петербург

2014

II. Организационный раздел

3.1 Взаимодействие педагога с родителями детей старшей группы.

В старшем дошкольном возрасте педагог строит свое взаимодействие на основе укрепления сложившихся деловых и личных контактов с родителями воспитанников. Именно в этот период педагог корректирует детско-родительские отношения, помогает родителям и детям найти общие интересы, которые в дальнейшем могут стать основой семейного общения. Много внимания воспитатель уделяет развитию совместной деятельности родителей и детей – игровой, досуговой, художественной. В процессе совместной с родителями деятельности он опирается на развивающиеся у них способности к самоанализу, к оценке результатов развития ребенка, умения замечать, как изменение собственной воспитательной тактики приводит к росту личностных достижений ребенка.

Еще одно направление сотрудничества воспитателя с семьей - развитие родительского коллектива группы, создание детско-родительского сообщества, в котором родители могли бы обсуждать свои педагогические проблемы, совместно намечать перспективы развития детей группы.

        Кроме         того,         период         старшего         дошкольного         детства непосредственно связан с повышением компетентности родителей по проблеме подготовки детей к школе, снижением уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу, определением совместных с педагогом условий для лучшей подготовки к школе каждого ребенка.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

  • Ориентировать родителей на изменения в личностном развитии старших дошкольников - развитии любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Помочь родителям учитывать эти изменения в своей педагогической практике.  
  • Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения - дома на улице, в лесу, у водоема.
  • Побуждать родителей к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление детей проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках.
  • Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье. Поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.
  • Включать родителей в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности (ручной труд, труд по приготовлению пищи, труд в природе), развитие желания трудиться, ответственности, стремление довести начатое дело до конца
  • Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств старших дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Содержание работы с семьей по образовательным направлениям:

 «Физическое развитие»

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

«Социально – коммуникативное развитие»

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;

- информировать родителей о том, что должны делать дети в случаи непредвиденной ситуации; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи – «01», «02»

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;

- сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

- изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;

- проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы  и нормативы.

«Познавательное развитие»

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками;

- совместно с родителями планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам отдыха горожан (сельчан).

 «Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения, используя семейные ассамблеи, коммуникативные тренинги.

- демонстрировать ценность и уместность как делового так и эмоционального общения.

: - доказывать родителям ценность домашнего чтения;

- поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. 

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;

- привлекать родителей к активным формам совместной  с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

 «Художественно – эстетическое развитие»

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

  • Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Цель: Сплочение родителей и педагогов ГБДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок …».

4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей   дошкольного возраста».

5. Консультация «Закаливание».

Октябрь

1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.  Родительское собрание « Готовность детей к школе»  4. Родительское собрание

5. Консультация «Азбука дорожного движения»

Ноябрь

1. Консультация «Игра как средство физического и нравственного духовного здоровья и гармонично-развитой личности».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой».

 О ее необходимости.

3. Беседа: «одежда детей в группе».

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.  «Мамочка – наше солнышко!»

Декабрь

1. Оформление родительского уголка на зимнюю тему. «Здравствуй Зимушка - Зима!»

2. подготовка к Новогоднему празднику.

3. подготовка подарков на Новый год.

4. памятка для родителей. «Как отвечать на детские вопросы?»

Январь

1.Консультация. «Самостоятельность ребенка. Трудовые поручения»

2.Индивидуальные беседы «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

3.Конкурс. «Рисунок по сказке».

4.Памятка для родителей. «Чаще читайте детям»

Февраль

1.Выставка детских рисунков  «Мой папа».

2.Соревнование – состязание посвященное празднику 23 февраля.

3.Консультация для родителей «праздники, традиции и быт вашего края».

4.Подготовка к праздникам «Масленица»

Март

1.Оформление родительского уголка на весеннюю тему. «Весна – красна снова в гости к нам пришла!».

2.Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы».

3. Подготовка  к празднику 8 Марта.

Папка передвижка с заметками, стихами, и поздравлениями.

«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова!»

4.Экскурси по родному краю.  Просмотр видеофильма»

Апрель

1. Консультация  для родителей. «Взаимоотношения между собой в семье.»

2.Тематическая выставка детских рисунков, поделок  «День космонавтики»

3.Папка передвижка  «Праздник – Светлая пасха»

Май

!.Консультация  «Воспитания культуры поведения»

2.Родительское собрание  ( Подведение итогов за год)

3.Подготовка  к празднику  «День Победы»

3.2  Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

       В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2-2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

          Задача воспитателя – создавать положительное настроение у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха. Использовать в непосредственно образовательной деятельности физкультминутки, двигательные паузы между образовательными ситуациями, разнообразить двигательную деятельность детей в течение дня. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Необходимо уделять внимание закаливанию, заботиться о достаточном пребывании детей на свежем воздухе, тщательно контролируя то, как одеты дети, не перегреваются ли они, не переохлаждаются ли, соблюдать все гигиенические требования к температурному, воздушному и световому режиму в помещении группы.  

          Воспитатель внимательно следит за позой каждого ребенка и условиями его деятельности. При неправильной позе ребенка за столом (горбится, низко наклоняется) и недостаточном освещении во время рисования. Поэтому необходимо, чтобы столы и игровые уголки располагались близко к окнам, чтобы свет падал слева. Поэтому важны контроль за соответствием высоты мебели росту детей, своевременная смена столов, стульев.

           Общественно-полезный труд детей  старшей группы проводится в форме самообслуживания (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям и т.д.) его продолжительность не превышает 20минут в день.

          Режим строится в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Он предусматривает разнообразную совместную образовательную деятельность дошкольников с педагогом и самостоятельную деятельность по интересам и выбору детей. Не реже 1-2 раз в месяц в старшей и подготовительной группах проводятся физкультурные развлечения – активная форма двигательного досуга детей.  

Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32

Кривовяз И.В.___________

 «__.»__________.2014 г.

  • Режим дня, тёплый период года

Старшая группа

7.00-8.10

8.10-8.20

8.20-8.35

8.35-8.50

8.50-9.00

9.00-12.05

10.00-10.10

12.05-12.20

12.20-12.50

12.50-15.10

15.10-15.20

15.20-15.40

15.40-16.00

16.00-19.00

18.30-19.00

Приём, осмотр, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей (св. в).

Утренняя гимнастика.

Взаимодействие специалистов и педагогов с детьми:

коррекционные, профилактические, оздоровительные

Подготовка к завтраку, завтрак.

Сбор на прогулку, выход на прогулку.

Совместная деятельность педагога с детьми

игры, наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны

Второй завтрак.

Возвращение с прогулки, игры, оздоровительные и профилактические мероприятия

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Оздоровительные и профилактические мероприятия, самостоятельная деятельность.

Подготовка к полднику, полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, досуг на св. в., самостоятельная деятельность).

Уход детей домой.

Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32

Кривовяз И.В.___________

 «__.»__________.2014 г.

  • Режим дня, холодный период года

Старшая группа

7.00-8.00

8.00-8.15

8.15-8.25

8.25-8.45

8.45-9.00

9.00-10.35

10.00-10.10

10.35-10.50

10.50-12.20

12.20-12.35

12.35-13.05

13.05-15.00

15.00-15.10

15.10-16.00

16.00-16.30

16.30-19.00

18.30-19.00

Приём, осмотр, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействия специалистов с детьми: коррекционные, оздоровительные, профилактические.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак, артикуляционная гимнастика.

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям.

Организованные формы работы с детьми.

Второй завтрак.

Игры, оздоровительные и профилактические мероприятия.

Сбор на прогулку, прогулка.

Возвращение с прогулки, игры, оздоровительные и профилактические мероприятия.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Постепенный подъём, коррегирующая гимнастика.

Игры, труд, самостоятельная деятельность, коррекционные, оздоровительные и профилактические мероприятия, занятия в студиях, досуги.

Подготовка к полднику, полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Уход детей домой.

Утверждаю Заведующий ГБ ДОУ № 32

Кривовяз И.В.___________

 «__.»__________.2014 г.

   

  • Расписание совместной образовательной  

деятельности педагогов с детьми                         

Старшая   группа

Дни недели

Образовательная деятельность

II половина дня

Понедельник

9.00-9.20   лепка /аппликация

10.45 – 11.10    физо

15.15 – 15.45

II и IV неделя    физо

Вторник

9.00-9.22  РЭМП

10.10 – 10.33 музыкальное занятие

15.10-15.35

рисование

Среда

9.00-9.22 развитие речи

9.32 – 9.55 рисование

15.45 – 16.10

музо досуг

Четверг

9.00-9.25 ребенок и окружающий мир

10.25 – 10.43 музыкальное занятие

15.10 – 15.35 экологическое воспитание

Пятница

9.00-9.23 предметное окружение и явление общественной жизни

9.33 – 9.55  I подгр. физо

10.00 – 10.22 II  подгр. физо

15.10 – 15.35 конструирование / ручной труд

Вся непосредственно образовательная деятельность осуществляется

в соответствии с требованиями  СанПиН  2.4.1. 3049 – 13  (от 13.05.13)

максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

 6 часов 15 м

продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей

 6-года     не более 25 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (с 5 до 6 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)

Рабочая программа старшей группы №9 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям Ф...