Главные вкладки

    Сценарий развлечения по ПДД для средней группы "В гости к Доброму Светофорику"
    материал (средняя группа) на тему

    Новикова Елена Владимировна

    Данный сценарий разработан для воспитанников средней группы. На данном развлечении дети с помощью героя Светофорика повторят элементарные правила поведения на дороге.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                  Отдел образования администрации Кашинского района

                                                  Конспект

    развлечения  для детей средней группы по правилам дорожного движения

    « В гости к Доброму  Светофорику»

     

                                                                                            Воспитатель МБДОУ

                                                                                            Детского сада № 11

                                                                                            Новикова Елена  Владимировна

                                                                    2015 год

    Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора, воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

    Задачи:

    Образовательные: закреплять знания о правилах  перехода  пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

     активизировать, обогащать словарный запас по теме;

    Развивающие :  развивать интерес к изучению ПДД;

    Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 

    Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме  (  светофор, пешеходный переход) слайды к игре «Найди машину»,  конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон ,записи песенок «Бибика», «Светофор».

    Предварительная работа:

    Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок  по теме

    Словарная работа   :  светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.

    Ход развлечения:

    Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо  ! Прочитаем, что в нём написано?

    (Читает) «Здравствуйте, ребята! Я – Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить  вас с правилами дорожного движения  .А  для этого я приглашаю вас к себе в гости».

    Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика  ? (Да!)

    Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости  ? ( На  автобусе, машине) Правильно  !

    Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью   загадки узнайте, на чём мы поедем.

    Что за чудо этот дом,

    Глаза  желтые на нём ,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином.

    (Машина)

    Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один  , два , три

    Руль себе возьми!

    Дети  берут игрушечные рули и идут по кругу ,  произнося следующие слова,  и выполняют  соответствующие словам движения (звучит негромкая весёлая музыка)

    Мы ехали, ехали,

    К мостику подъехали.

    Въехали, съехали,

    Снова поехали.

    Ехали, ехали,

    К яме подъехали.

    Яму объехали,

    И в гости  приехали.

    Воспитатель: Стоп!  Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?! ( на слайде -проезжий участок дороги с переходом и светофором)

    Играет песенка «Светофор» (гр. «Ночь»)

    Светофорик вбегает : Здравствуйте!

    Я трёхглазый молодец,

    До чего же я хитрец!

    Кто откуда ни поедет,

    Подмигну и тем, и этим.

    Знаю, как уладить спор.

    Я разноцветный… (Светофор)

    Правильно, я – Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали ?(Да) Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать   правила дорожного движения .А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)

    Я покажу вам  сейчас мультфильм ,а вы внимательно  посмотрите и подумайте, всё ли правильно сделал его герой .  

    Просмотр м/ф «Правила дорожного движения»

    Светофорик :  Какие правила надо было соблюдать мальчику? (Следить за  светофором, перейти по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропустить машины с сигналом)

    Молодцы! Вы были очень внимательными  и всё верно назвали. А хотите со мной поиграть? (Да)

    Игра «Красный, желтый, зеленый»( направлена на внимание и развитие реакции)  

    Светофорик:

    Помни правила, малыш,

    Если красный свет- стоишь,

    Если жёлтый –просто жди,

    На зелёный – проходи! )  

    Светофорик  поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый  - хлопают в ладоши. Если красный – стоят без движения и звука.

    Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались .

    Воспитатель: А ещё наши дети выучили стихи для тебя.

    Дети рассказывают.

    1.Если красный свет горит,

    Пешеход всегда стоит.

    Если видишь красный свет,

    Это значит – хода нет!

    2.Загорелся желтый свет –

    Никому дороги нет.

    Пешеходы не идут,

    3.Вот зеленый свет горит,

    Он как будто говорит:

    Пожалуйста, идите,

    Но только не бегите!

    4.Полосатый переход

    Пешеходов разных ждет:

    Несет малыш игрушку,

    Старик ведет старушку,

    Две девочки идут,

    Машины смирно ждут.

    Светофорик: Спасибо,  дети , за  такие хорошие стихи !

    А у меня для вас ещё игра есть,   называется  «Узнай по описанию»

    Цель – развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

    Материал – набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

    Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

    Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофорик, посмотришь, как  дети играют ?

    Светофорик: Конечно!

     Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий   стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. А когда он  произносит: «Раз, два, три - в домик  беги!» и сам старается занять какой-либо кружок , не успевший занять  ,становится ведущим.

    Воспитатель :Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое ,Светофорик, что ты пригласил нас в гости , ребята многое с тобой сегодня  повторили, но , к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

    Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге !До свидания! (Уходит  под песенку «Светофор»)

    Воспитатель :Ой, а  где же наши машины?

     Игра  «Где машина?»

    (Цель: Учить детей понимать предложные конструкции на слайдах с изображением машины  в разных местах, активизировать речь детей).

    Воспитатель: Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста, наши машины. А то нам не на чем в детский сад возвращаться.(На слайдах- машина   за деревом, около дома, на мосту и т.д.) Дети рассматривают картинки и называют, где машина.

    Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись ,и мы можем возвращаться в детский сад .

    Один , два , три ,

    Руль себе бери!

    Дети берут руль и под припев песенки  «Бибика» (Барбарики) , выполняя следующие движения, идут друг за другом:

    1-2 :повороты вправо, влево «Змейкой»

    3-4 :поочередно поднимают  правую и левую руку (как бы красят машину) , слегка приседают под музыку

    5 :дети изображают, что они сигналят

    6 :радостно подпрыгивают

     Воспитатель: Стоп ! Вот мы и приехали!

    Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения) А для чего все  должны их строго знать и соблюдать?( Чтобы не попасть в аварию и т. д.)

    Воспитатель:

    Я хочу, чтоб на дороге,

    Вы никогда не знали бед,

    И чтоб  всегда  вам на  пути

     Горел зелёный свет.

    Воспитатель раздаёт угощение от Светофорика.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения «Осенние встречи» для средней группы детского сада.

    Конспект развлечения в средней группе детского сада "Осенние встречи"....

    "Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе.

    "Путешествие за светофором" сценарий развлечения по ПДД в средней группе....

    Сценарий развлечения «День смеха» в средней группе

    Цель: Познакомить детей с праздником, посвященного дню смеха; развивать позитивные самоощущения, связанные с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Задачи: 1.     Вы...

    СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

    На этом празднике ребята отправляются в путешествие, догадаетесь куда? В  Город дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. О каком  толькотранспорте не узнают дети на заняти...

    Сценарий развлечения по ПДД в средней группе

    "Как кот Мурзик познакомился с правилами ПДД"...

    Сценарий развлечения к 1 сентября – средняя группа

    Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.Очень рады видеть вас в этот день и в этот час....

    Сценарий развлечения для второй младшей, средней группы "Айболит в гостях у детей"

    Представляю вашему вниманию сценарий развлечения  ко Дню здоровья «Айболит в гостях у детей». Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни и направлено на формировани...