Проект "Ложечка точёная"
проект (младшая группа) по теме

Журинова Наталья Геннадьевна

Краткосрочный проект для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lozhechka_tochyonaya.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования города Лабытнанги"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  "ЯГОДКА"

Проект «Ложечка точеная - ручка золоченая»,

углубление в тему «Посуда».

2 младшая группа

Воспитатель: Журинова Наталья Геннадьевна

Ярыкбаева Зарема Солтанхановна

2015 год

Пояснительная записка

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема "Посуда" представлена в частном проекте "Ложечка точеная - ручка золоченая" (как "углубление в тему").

Цель:

Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

  • Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
  • Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты ложки аппликацией из готовых форм.
  • Учить находить отличительные признаки ложки (большая - раздаточная, поменьше - столовая, маленькая - чайная).

Комплекс мероприятий:

1. Чтение сказки "Жихарка"

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Любование ложками

Цель: Раскрытие детям внешней красоты ложки.

3. Познавательное развитие. "Из чего ложечка?"

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

4. Просмотр  презентации на тему «Русский быт»

Цель: Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка и из какого материала была изготовлена.

5. Рисование. "Нарядная ложечка"

Цель: Обучение детей украшать ложечку, используя приём - примакивание, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

6. Лепка. "Ай-да, ложечка!"

Цель: Обучение детей лепить ложечку, используя приёмы: раскатывание, сплющивание, примазывание, вытягивание.

7. Аппликация. "Красивая ложечка"

Цель: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами.

8. Дидактические игры и упражнения

Тема: "Принимайся за обед"

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: "Угостим гостей чаем"

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

Тема: "Кукла Катя обедает"

Цель: Закрепление знаний о столовой посуде, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

Тема: "Для чего и почему?"

Цель: Знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим вещам.

Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части назвать предмет посуды.

9. Сюжетно-ролевая игра

Тема: "Магазин посуды"

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах.


Предполагаемый результат

К 4 годам ребенок: - знает, для чего нужна ложка; - видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; - проявляет желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.


Конспекты к проекту:

Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая»,

2 младшая группе детского сада

Цель:

  • Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Стихотворение «Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Чтение стихотворения «Ложка»

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!..

Показать детям разные по размеру ложки.

Вопросы для детей:

  • Ребята, что это? (ложки, посуда)
  • Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т.д.)
  • А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)
  • А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)
  • Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)
  • Эта ложка красивая? Что у неё красивое?

Ответы Детей:

Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.

Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».

На кухне, в гостиной во время застолья

Есть ложки для сахара, перца и соли,

А суп разливают большой поварешкой

Вот только для моря не видел я ложки!..

Вот какие красивые эти ложки.

Конспект «Из чего сделали ложку?»,

познавательная деятельность (экспериментирование)

2 младшая группа детского сада

Цель:

  • Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

Загадать детям загадку:

«Сама не ем, а людей кормлю».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка: Здравствуйте, это я, Миша!

Дети: Здравствуй, Миша!

Воспитатель: А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка: У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)

- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель: В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель: Что вы видите? (ответы детей)

Мишка: Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети: Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка: Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.

Конспект занятия по аппликации «Красивая ложечка»

2 младшая группа детского сада

Цель:

  • Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Ложка».

«Не вычерпать ложкой глубокое море!» -

С таким утверждением трудно поспорить.

Однако никак не могу я понять:

Зачем же соленую воду хлебать?

Я ложкой люблю, есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.

Воспитатель: Что случилось, бабушка?

Бабушка: Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой-ой-ой!

Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Аппликация «Красивая ложечка»

Работа детей по показу воспитателя.

Воспитатель: Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.

Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.

Бабушка: Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).

Бабушка радостная уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Ложка – точёная, ручка – золочёная»

      Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к...

Проект "Ложечка точёная - ручка золочёная" в средней группе

Проект проводился в рамках тематической недели "Посуда"...

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми младшей группы «Ложка точёная, ручка золочёная»

Вызвать радость и интерес к нетрадиционной технике рисования – тычком....