Дидактическая игра.
статья (старшая группа) на тему

Посморова Наталья Владимировна

Настольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_teatr.docx161.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР 

Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

  • - стимулирует развитие мелкой моторики;
  • - знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • - помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • - развивает воображение, память, мышление и внимание;
  • - помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  • - формирует творческие способности и артистические умения;
  • - знакомит с элементарными математическими понятиями. 

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР



ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: Красная шапочка; © Сосновская Наталья ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: Колобок; © Сосновская Наталья

пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

  • стимулирует развитие мелкой моторики;
  • знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • развивает воображение, память, мышление и внимание;
  • помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  • формирует творческие способности и артистические умения;
  • знакомит с элементарными математическими понятиями;



для детей в возрасте 1-2 года (на примере сказки «колобок»)

Сначала познакомьте ребенка с персонажами сказки. Предложите малышу рассмотреть и потрогать фигурки. Затем наденьте по-очереди каждый персонаж себе на палец и опишите его.

Познакомьте ребенка с названием каждого пальца на руке. Например, можно сказать так: «На указательном пальце у меня сидит колобок».

Затем разыграйте перед малышом сказку. Наденьте персонажей себе на пальцы и скрестите руки в замок. Затем начинайте рассказывать сказку, поднимая пальцы с персонажами по ходу действия. Например, сказку «Колобок» можно начать рассказывать следующим образом. Поднимите вверх палец с персонажем «бабка». Скажите малышу о том, что сегодня этот герой будет выпекать колобка. Ритмично постукивайте друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. При этом говорите: «Это бабушка тесто замешивает». По такому же принципу обыграйте появление каждого персонажа.



для детей в возрасте 2-5 лет (на примере сказки «колобок»)

Поинтерисуйтесь у ребенка, помнит ли он сказку «Колобок». При необходимости напомните ему.

Затем попросите ребенка выставить персонажей на столе по ходу их появления в сказке. При этом попросите ребенка дать характеристику каждому персонажу по принципу: «бабка - старая, добрая заботливая; колобок - круглый румяный, озорной» и т.д.

Задайте ребенку вопросы по сказке. Например: «Почему бабка решила испечь Колобка; Почему он ушел от бабки и от деда; Кто встретился ему на пути»

Затем разыграйте перед ребенком сказку с помощью пальчикового театра.

Затем попросите ребенка самостоятельно разыграть перед вами сказку, используя пальчиковый театр. При необходимости подсказывайте ему.



как самому сделать пальчиковый театр из бумаги 

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ИЗ БУМАГИ; © Анна Яранова 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...