"Хотим знать ПДД"
методическая разработка (младшая группа)

Баканова Анастасия

Занятия для детей 3-4 лет по Правилам Дорожного Движения "Хотим знать ПДД". Темы занятия: Виды транспортных средств. Светофор и цвета сигнаов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hotim_znat_pdd.doc72 КБ
Файл hochu_znat_pdd.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

 Кировского района  Санкт – Петербурга

Сценарий

познавательно–игрового занятия

по дорожной безопасности

«Хотим знать  ПДД»

                                                       

Автор – составитель:

педагог - организатор

Баканова А.Г.

        

Санкт – Петербург

        2014

Пояснительная записка.

Цель: Снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Задачи:

  • Расширить знания о видах транспортных средств.
  • Расширить знания о назначении сигналов светофора.
  • Способствовать развитию внимания.
  • Воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Оборудование:  

- изображения на компьютере транспортных средств

  • автомобиль
  • велосипед
  • трамвай
  • мотоцикл
  • мопед
  • троллейбус
  • автобус
  • пожарная машина
  • машина скорой помощи
  • самосвал

- изображения на компьютере транспортных средств (для загадок).

  • автомобиль
  • велосипед
  • троллейбус
  • трамвай

- макет светофора         

- карточки  для задания  «раскрась сигналы».

- ноутбук

- видеопроектор

Участники: дошкольники 3- 4 лет

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Форма проведения: групповая

План занятия:

Подготовительная часть

  1. Вступительное слово

Основная часть

  1. Виды транспортных средств
  2. Загадки
  3. Макет транспортного  светофора
  4. Игра «Воробышки и кот»
  5. Задание «Раскрась сигналы»

Заключительная часть

  1. Вопросы
  2. Видео
  3. Награждение

Содержание:

Подготовительная часть

* Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом.

 - Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Геннадьевна, я приехала к вам, чтобы рассказать о Правилах дорожного движения, а может что-то и вы вспомните, и мне расскажите.

Основная часть

1. Виды транспортных средств.

- Ребята, а скажите, пожалуйста, кто-нибудь на метро ездил с родителями? Д: да 

-  Метро относится к подземному виду транспорта. Есть ещё наземный вид транспорта. Кто знает, какой транспорт относится к наземному?

Д: автомобиль, автобус, троллейбус и д .р.

 - Так же есть воздушные виды транспортных средств – это самолёты, вертолёты, воздушные шары. Сегодня я с вами хочу поговорить о наземных транспортных средствах.

- Наземные транспортные средства очень разные. Есть грузовые транспортные средства (*показываю слайд на презентации) –  они нужны для того, что бы перевозить грузы. Общественные транспортные средства. Такие транспортные средства предназначены для перевозки пассажиров, поэтому так и называются. К этому виду транспортных средств относятся: трамвай, троллейбус, автобус (*показываю слайд). Легковой автотранспорт  –  (*показываю слайд), такой  вид транспортных средств тоже  предназначен для перевозки пассажиров. Есть  ещё личные транспортные средства:  велосипеды, мотоциклы, мопеды, скутера (*показываю слайд). Так же  есть специальные транспортные средства, они предназначены для выполнения специальных работ. Например, пожарная машина - тушит пожар. Машина скорой помощи - спасает людей, уборочная  машина – чистит улицы (*показываю слайды).

 - Ребята, смотрели ли вы мультфильм Смешарики?

 - да

* Далее показываю слайд с изображением грустного Кроша из мультфильма Смешарики.

- Ребята, Крошу Ёжик загадал загадки. Но Крошу  их разгадать не получается. Ему надо помочь. Он прислал нам загадки и  изображения транспортных средств. Сейчас я прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

2. Загадки

1. Он рычит, клубится пыль,

Его зовут…(Автомобиль)

3. Руль, колёса, две педали,

Я легко объеду дали,

И приеду на обед,

Как  хорош … (Велосипед)

2. Он по рельсам едет звонко,

 И звенит: “ Эй, не зевай!”

Отдохнёт на остановке,

И поедет  вновь… (Трамвай)

4. Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький …(Троллейбус)

*Загадывая загадки, показываю слайды с изображением отгадок.

- Ребята, вы большие молодцы,  все загадки отгадали. Мы с вами помогли Крошу. Думаю, он будет очень рад, узнав, как мы с вами старались.

- А теперь давайте разомнемся. А для этого вам нужно встать и сделать шаг вперед и сделать шаг друг о друга, чтобы ни кого не задеть.

- Ну а теперь повторяйте за мной.

Выполняем упражненье.

Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.

 (1. Сгибание рук в локте.

 2. Поднятие и опускание рук попеременно

3. Вращение плечами

4. Поднятие и опускание рук попеременно)

*Дети садятся на места. Далее показываю макет транспортного светофора.

3. Транспортный светофор (*показываю слайд на презентации)

 - Ребята посмотрите, что у меня в руке – макет  светофора! Посмотрите на него, он очень красивый, у него есть сигналы, давайте посчитаем, сколько их.

Д: три

 -  Ребята этот светофор называется транспортный и предназначен в первую очередь для водителей транспортных средств. Но если нет пешеходного светофора (где два сигнала), то пешеходы  должны подчинятся сигналам транспортного светофора. Вы наверно уже знаете, какой сигнал, что означает? ( *Указываю на каждый сигнал светофора, а дети отвечают)

Д: красный и жёлтый  сигналы – запрещающие (стой), зелёный – разрешающий.(можно идти).

 - Да, совершенно верно! Когда горит красный  нужно стоять, когда горит жёлтый – тоже нужно стоять. Когда горит зелёный нужно посмотреть по сторонам (налево, направо), убедиться, что все транспортные средства остановились и тогда можно идти. Вам ребята безопаснее ходить со взрослыми за ручку. Переходить нужно спокойно и аккуратно. Вы наверно уже устали сидеть, правда? Сейчас мы с вами поиграем!

* Прошу встать группу со стульчиков и отодвинуть подальше.

4. Игра «Воробышки и кот»

Ход игры:

Дети изображают воробышков. «Кот» поочерёдно называет и показывает на макете цвета сигнала светофора. На «зелёный»  - «воробышки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на «жёлтый»  – прыгают на месте, на «красный» замирают на месте. Невнимательные становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

*Объясняю правила игры, далее выбираю «кота» с помощью считалки.

(Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть,

Но не знаем, как нам быть,

Не хотел никто водить!

На тебя укажем мы:

Это верно будешь ты!)

- Вот какие вы молодцы! Все  постарались и коту ни кто не попался. Очень хорошо мы с вами поиграли! А теперь у меня для вас есть задание.

5. Задание «Раскрась сигналы»

*Дети садятся за  столы, на столах лежат карточки с изображением светофора для каждого ребёнка и фломастеры (красный, жёлтый, зелёный).

-Ребята, на столе лежат  карточки с  изображением светофора, для каждого из вас. Но, посмотрите внимательно, чего на них нет?

Д: Сигналов, цветов

 - Да. Надо раскрасить сигналы светофоров в правильном порядке, давайте вспомним, как они расположены по порядку сверху вниз.

Красный

 Жёлтый

 Зелёный

Будьте внимательны.  (Группа выполняет задание)

        

 

- Молодцы! Вы справились с заданием все верно.

*Доделав задания, ребята сдают  карточки и садятся обратно на стулья.

Заключительная часть

1. Вопросы

- Ребята, я сейчас буду задавать вам разные вопросы. Если вы хотите сказать «да», то хлопните в ладоши один раз, а если же вы не согласны и хотите сказать «нет», то положите тихонько руки на колени. Давайте попробуем: Я люблю мороженое! *хлопают в ладоши один раз.

Вопросы:

  1. Красный сигнал светофора запрещающий? (да)
  2. Трамвай это пассажирский вид транспорта? (да)
  3. Можно ли нам идти на жёлтый сигнал светофора? (нет)
  4. Относится ли велосипед к транспортному средству? (да)
  5. Можем ли мы идти на зелёный сигнал светофора? (да)

 - Ребята, да мы можем идти на зелёный сигнал светофора, но в начале нужно посмотреть на лево, потом на право и убедиться, что все транспортные средства остановились, и водители вас пропускают.

2. Видео

 - А сейчас я предлагаю вам посмотреть один мультфильм, герои этого мультфильма думаю, вам знакомы.

*Включаю мультфильм  "Смешарики. Дорожная азбука. Гармония  светофора".       

 - Ребята, вы все сегодня очень старались, вы молодцы, и напоследок я хочу вам сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

- На этом наше занятие подошло к концу, до свидания ребята!  А за ваши знания и умения вы награждаетесь грамотой с героями мультфильма Смешарики.

- До свидания, ребята!


Список используемой литературы:

1.Грезина О.О., Пятаева С.А. Работа с детьми в ДОУ по обучению их Правилам дорожного движения Волгоград, «Перемена», 1998г.

2. Казанцев С.А. Безопасная дорога, Поз. Игр. Пособие. – М: «Кедр»,2005г.

3. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Младшая средняя группы. Волгоград: ИТД «Корифей» - 128с, 2009

4.Черепанова  С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам «Издательство Скрипоторий 2003», 2008 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

ЗАГАДКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота "Хотим знать ПДД"

Грамота прилагающееся к занятию "хотим знать ПДД"...

Проект "Мы хотим знать правила дорожного движения"

Проект долгосрочный, срок реализации 3 года, направлен на формирование навыков безопасного поведения на дороге...

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я ДЛЯ В О С П И Т А Т Е Л Е Й «Что хотят знать дети о растениях»

Давно отмечено, что дети находятся ближе к природе, чем взрослые, более тонко чувствуют ее закономерности и поэтому хотят понять причину явлений. Они способны понять причины, если объясне...

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Чудо- Викторина "Хотим знать все о космосе"

Познавательное развитие в подготовительнойк школе группе Чудо-Викторина«Хотим знать все о космосе»...

Презентация " Профессии, которые мы хотим знать"

Презентация подготовлена специально для отдельной группы, рассказывается о специальностях по запросу детей....