НОД "На страже мира"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Аширова Фяридя Зарифовна

Интегрированное занятие, включает в себя:"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_strazhe_mira.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Тема: На страже мира

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура», «Чтение художественной литературы»

Задачи:

-Воспитывать патриотическое чувство, эмоционально- положительное отношение к воинам-защитникам.(Социализация)

-Воспитывать любовь к родной стране,  чувство гордости за свою Армию, желание быть защитником Отечества ,служить в армии ( Социализация)

Развивать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно- исследовательской  деятельности. (Художественное творчество)

Развивать творческие, композиционные способности, воображение детей. (Познание)

Развивать умения воспринимать на слух читаемый текст, пополнять литературный багаж детей поговорками, пословицами. (Коммуникация)

-Формировать у детей знания об армии и  об особенностях военной службы; военной техники, представление о лучших мужских качествах. (Социализация)

Закрепить последовательность выполнения аппликации; способы складывания бумаги; приёмы симметричного вырезания,  работа с трафаретом (Художественное творчество)

-Обогащать словарь детей:  Пограничники, застава, мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа,  сухопутные войска, военно - морской флот, воздушно - десантные войска, артиллеристы,  подводники, танкисты. (Коммуникация)

Формировать умение измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок («Познание») ФЭМП.

Формировать умение детей рисовать человека, передавая характерные особенности  костюма, позы; умение располагать изображение  на листе  бумаги, рисовать крупно. (Художественное творчество)

Методы и приемы:

Практические:   Игровые упражнения, физкультминутки,  дидактические игры.

Наглядные :  Рассматривание картин,  фотографий, иллюстраций

Словесные :  Беседы, чтение пословиц,  загадок, стихотворений.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности.

Двигательная

игра «Попади в цель», Физкультминутки

Игровая

Д/игра «Что лишнее и почему? «Кто, что делает?»  «Один - много»

Продуктивная

 Рисование «Солдат на посту». «Праздничный салют»

Конструирование из спичечных коробков военной техники «танк» Лепка «Пограничник с собакой».

Познавательно - исследовательская

Рассматривание иллюстраций из серии «Российская армия», ФЭМП: Понятие «мерка». Сравнение предметов по длине, высоте.

Коммуникативная

Разгадывание загадок. Разучивание  пословиц,

Чтение художественной литературы.

Чтение С.Маршак  «Наша армия» А.Гайдар «Поход»

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ожидаемый результат

1

Воспитатель читает стихотворение С. Маршака.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья-

это празднует февраль армии рожденье.

Дети слушают  воспитателя и отвечают на вопросы: Кто знает кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

Сформирована мотивация образовательной деятельности.

2

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации  на тему «Российская армия»

Дети  рассматривают иллюстрации.

Включены  в   образовательную деятельность

3

Воспитатель предлагает короткую беседу-диалог, о родах войск, о службе в армии;

О  людях прославивших нашу страну в годы войны, о том, как чтят их  память. И задает детям вопросы.

 ( См приложение)

 дети слушают и отвечают на вопросы. -Кто  такие защитники Отечества?

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным?

-Какие вы знаете  рода войск?

сформировано представление о советской армии; закреплены знания о родах войск.

4

Воспитатель предлагает поиграть в словарную игру «Кто, чем управляет?»

Дети играют в словарную игру:

Летчик управляет  самолетом.

Танкист  управляет  танком.

Капитан управляет кораблем.

Развит интерес и уважение  к воинам Российской армии

5

Воспитатель предлагает физкультминутку

Дети выполняют физкультминутку:  

Каждый день по утрам Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам,
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба).
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Снято эмоциональное напряжение.

6

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации из серии «Российская  армия» и задает вопросы .

( См. приложение)

Дети отвечают на вопросы:

-Кто служит в сухопутных войсках?

-Кто служит  в  военно-воздушных  войсках.

-Кто служит  в военно – морском флоте.

 Закреплены знания военных профессий.

7

Воспитатель предлагает послушать стих. С.Я Маршака  «Пограничники».

На ветвях заснули птицы,

Звезды на небе горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат. Проводит беседу по содержаниюи задает вопросы:

-

Дети  слушают и отвечают на вопросы:

 строками из текста .-Когда пограничники охраняют границу?

-Что  делают пограничники?

-Что они охраняют?  

Сформированы умения  детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

8

Продуктивная деятельность

Воспитатель вносит альбом, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой и  предлагает нарисовать солдата - на посту.

Дети   рисуют.

Сформированы знания рисовать фигуру человека.

9

Рефлексия

Дети рассматривают, свои работы, выбирают наиболее выразительные.

Создана ситуация успеха.

10

Познавательная деятельность ФЭМП: Понятие «мерка» Сравнение предметов  по длине. М.А.Васильева стр. 208 Занятие №2

Дети выполняют задания воспитателя

Развиты умения  измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок

11

Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мили, льдины, ураганы.

Он - моряк  отважный,

Это знает каждый.

Дети слушают.

 Снято эмоциональное напряжение

12

Воспитатель предлагает игру:

 «Попади в цель»

Дети играют в игру: мишень (корзина) расположена на полу, игрок стреляет по мишени мячиками или каким либо другим « снарядом» .учитываются точные

попадания .В  этой игре необходима  «пристрелка», каждый игрок имеет право сделать несколько пробных выстрелов.

Создана ситуация успеха.

13

Продуктивная деятельность Воспитатель  задает вопросы   детям, а затем

 показывает иллюстрации с изображением  кораблей на голубом фоне. Предлагает сделать такой подарок любимому папе.

- Дети отвечают на вопросы : Кем служили в армии ваши папы, дедушки?

-Что можно подарить в  этот праздник мужчинам?

Дети выбирают понравившиеся модели кораблей и выполняют  аппликацию.

Закреплена последовательность выполнения аппликации;

способ складывания бумаги; приемы симметричного вырезания

работа с трафаретом.

14

Рефлексия

Дети рассматривают свои работы

Создана ситуация успеха.

15

Воспитатель предлагает

отгадать загадку:

-Ползет черепаха - стальная рубаха (танк)

дети отгадывают загадку.

Закреплены  знания о военной технике.

16

Воспитатель предлагает рассмотреть плакаты с изображением  военной техники.

 дети рассматривают

иллюстрации с военной техникой

Включены   в  образовательную деятельность

17

Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает  сконструировать из коробков  военную технику-  например:

(  танк, вертолет, корабль, самолёт,  ракета, военная машина с ракетами ит.п.)

Вносит цветную зеленую бумагу, три спичечные коробочки,  ножницы , клей.

Дети  по показу воспитателя конструируют

 Закреплены умения создавать постройку,  планировать этапы работы.

18

Рефлексия

дети любуются своими работами.

Снято эмоциональное напряжение.

19

Воспитатель предлагает Д/ игру: «Один - много»

Дети играют в Д/ игру.

пограничник – пограничники.  

Самолет - летчики.

Танкист - танкисты.

закреплены  знания о военных профессиях

 20

21

Воспитатель предлагает физкультминутку

Дети выполняют    физкультминутку:

 Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре, тверже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

снято эмоциональное напряжение.

22

Воспитатель загадывает загадки

Дети отгадывают загадки: Верный друг его собака

Он границу стережет (пограничник)

-Из пушки метко он стреляет

Россию нашу защищает…(артиллерист)

-Он в бескозырке белой

На палубе стоит..(моряк)

Закреплены знания о военных профессиях

23

Продуктивная деятельность Воспитатель предлагает выполнить  лепку: «Пограничник с собакой»

Дети берут цветной пластилин и самостоятельно выполняют  лепку:

 «Пограничника с собакой»

Закреплены представления  о службе на  границе, знакомые приемы лепки.

24

Рефлексия.

Дети рассматривают свои работы

создана ситуация успеха.

26

Поэтическая минутка:

Пышные букеты, в небе

расцветают.

Словно искры света, Лепестки сверкают,

Вспыхивают астрами Голубыми, красными,

Синими, лиловыми,

Каждый раз, все новыми,

А потом рекою золотой текут.

-Что это такое? (салют)

,

дети слушают

закреплено понятие о праздничном салюте.

27

Предлагает рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации)  с изображением салютов, уточнить форму. Воспитатель задает вопросы

Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы.

-По какому случаю и в какое время устраивают салют?

Включены  в образовательную деятельность.

28

Рефлексия

дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями о выполненной работе.

Создана ситуация успеха.

29

Развлечение: « Мы Защитники Отечества»

Приложение

- Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает , кто такие защитника Отечества? Кого поздравляют в этот день? (ответы детей)

- В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда - то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время ,вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (ответы детей). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной техники

-Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они – защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.

- Вооруженные силы можно разделить на 3 главные группы: это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше;  военно  – воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, военно – морские – несущие вахту в морях и океана (Показывает иллюстрацию)

- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатамётами. Они передвигаются на боевых машинах. (Показывает иллюстрации).

-Танковые войска – воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности, по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж (Показывает иллюстрацию)

- В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача не пропускать через границу шпионов, террористов, людей перевозящих наркотики. Нести не легкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки (Показывает иллюстрации)

- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых  действий. Они спускаются на землю с помощью  парашютов.

- В нашей армии есть и авиация – боевые самолеты и вертолеты, они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист держащий связь с аэродромом, механик отвечающий за исправность самолета, эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (Показывает иллюстрации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «На страже мира».

Данный мастер- класс поможет педагогам организовать различные виды детской деятельности в рамках тематической недели, посвящённой празднику защитников Отечества....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Конспект  занятия по формированию целостной картины мира с использованием ИКТ тема: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»...

На страже мира и добра: материал ко Дню защитника Отечества

Консультация для родителей ко Дню защитника Отчества "На страже мира и добра"...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Наша Армия на страже мира".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : "Наша Армия на страже мира", помогает воспитателям...

Викторина с юнармейцами «На страже мира и добра»

Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, обобщить и систематизировать знания детей о празднике День защитника Отечества....

Конспект Совместной деятельности (педагоги, дети, родители) Интерактивный макет: «На страже мира»

Задачи:Установление доверительных и партнерских отношений с родителями, как равноправными участниками образовательного процесса.Вовлечение семьи в единое образовательное пространство группы.Продолжать...