Статья для родителей
статья (старшая группа) на тему

Анастасия Евгеньевна Жукова

Статья для родителей - Особенности физического развития детей старшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности физического воспитания и развития

детей старшей группы.

C:\Users\user\Desktop\i.jpg

На шестом году жизни ребёнок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, что позволяет повысить требования к их качеству, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам, быть заботливыми и внимательными друг к другу).

В старшей группе проводятся три физкультурных занятия в неделю продолжительностью 25 минут. Одно из них организуется в бассейне. На занятиях дети овладевают новыми способами выполнения знакомых им движений, осваивают новые движения: ходьбу перекатом с пятки на носок, прыжки в длину и в высоту с разбега, с приземлением на мягкое препятствие, через длинную скакалку, бросание и ловлю мяча одной рукой из разных исходных положений и построений, ведение мяча, бег с преодолением препятствий, наперегонки, лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа, упражнения с набивными мячами, учатся спортивным играм и спортивным упражнениям. Приемами обучения служат показ и объяснение. Существенную роль в обучении играет оценка качества выполнения движений с учётом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребёнка. В содержание физкультурных занятий включены упражнения на формирование правильной осанки и предупреждения плоскостопия. При обучении строевым упражнениям особое внимание обращается на совершенствование умения быстро ориентироваться в пространстве и действовать в соответствии с командой: строиться в колонну по одному, в шеренгу по росту, в круг и несколько кругов; перестраиваться в колонну по двое, трое, четверо; делать повороты направо, налево, кругом на месте и в движении, равняться и размыкаться. В старшей группе на каждом занятии дети выполняют шесть – восемь общеразвивающих упражнений из разных положений. С детьми шестого года жизни чаще проводятся упражнения с палками, обручами, мячами, шнуром.

Основные движения:

Ходьба.   Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы чётко, ритмично, с      правильной осанкой и координацией.

Бег.      В программе предусматриваются разные виды бега, отличающиеся техникой      выполнения. Интерес к бегу поддерживают с помощью игровых приёмов,      дополнительных заданий. Важно обеспечить постепенное увеличение нагрузки на организм в процессе бега, правильную его дозировку.

Прыжки.      В старшей группе более разнообразными становятся упражнения в прыжках.      Ребёнок шестого года жизни должен выполнять прыжки на двух ногах ритмично, с разнообразными движениями рук. Дозировку прыжков следует постепенно увеличивать. Вводится обучение прыжкам в длину с разбега.

Бросание, ловля мяча, метание. В старшей группе эти движения усложняются. Обучая детей приёмам катания мяча, ИФК формирует умение дифференцировать свои усилия в зависимости от заданного расстояния; при этом он использует ориентиры. На занятиях у детей закрепляют умение ловить мяч. Усложняются и упражнения на отбивание мяча об пол. Детей упражняют так же в метании на  дальность.

Ползание,      лазанье. В старшей группе ползание и лазанье усложняются. Вводятся      ползание на четвереньках с толканием мяча головой, под дугами, змейкой, с преодолением препятствий, в сочетании с другими видами движений. Детей необходимо учит пролезанию в обруч разными способами, лазанью по  гимнастической стенке, разными способами.

Упражнения в равновесии. В старшей группе возрастает роль статических упражнений      (сохранение равновесия в положении стоя на гимнастической скамейки на      носках, на одной ноге, в заданной позе). При выполнении упражнений в статическом равновесии ребёнка учат фиксировать упражнения тела.

Подвижная      игра. На физкультурных занятиях проводятся подвижные игры,      ответственные роли в которых исполняют сами дети. Задача педагога –      следить за качеством выполнения движений, за тем, чтобы все дети соблюдали      правила игры. В ходе игр необходимо формировать физические и      нравственно-волевые качества.

В комплекс утренней гимнастики входят шесть-восемь общеразвивающих упражнений, которые выполняются их разных исходных положений и повторяются пять – восемь раз в зависимости от степени сложности. В утреннюю гимнастику обязательно следует включать упражнения на формирование осанки, укрепление стопы, танцевальные движения.

Необходимо побуждать детей в самостоятельной деятельности использовать физкультурный инвентарь и другое оборудование, организовывать подвижные игры с элементами соревнований, спортивные игры и спортивные упражнения. Взрослые должны стараться регулировать чередование различных видов деятельности, направлять интересы детей.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы ОДО по физической культуре.

К шести годам при успешном освоении Программы ОДО достигается следующий уровень физических качеств ребенка:

Владеет в соответствии с возрастом основными  движениями.  Проявляет  интерес  к  участию  в  подвижных  играх  и  физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

С уважением,

Инструктор по физической культуре  - Жукова Анастасия Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Статья для родителей. "Несколько советов родителям в адаптации ребенка в детском саду".

Консультация поможет родителям и педагогам найти пути решения к наиболее легкой адаптации в группе детского сада,  подобрать индивидуальные подходы к решению проблем в адаптации каждого ребенка....

Статья для родителей. Родителям о правилах дорожного движения.

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должн...

Статья для родителей - Памятка родителю от ребенка

Памятка родителю от ребенка[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7320335","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"299"}}]]...

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.

Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....

Статья для родителей " О добрых дошкольниках или как помочь ребёнку стать добрым"

Дети, также как и взрослые,  все разные, со своими характерами, реакциями на ситуацию и т.д. В этой небольшой статье рассказывается о том, как по-разному реагируют на ситуации и ведут себя ...