Прогулка СВЕТОФОР
материал (средняя группа) на тему

Седун Ольга Евгеньевна

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_4._svetofor.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.Прогулка 4
СВЕТОФОР
(вечер)

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. 

Подвести детей к перекрестку, где есть светофор.

– Куда мы пришли? (К перекрестку, дороге.) Что видим? (Машины, светофор.)

2. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,  

Чуть под машину не попал!

Раздать детям кружочки красного и зеленого цветов, у воспитателя – желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора, воспитатель еще раз рассказывает о назначении цветов.

3. Стихотворения.

Хоть у вас терпенья нет –

Подождите, красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

ПЕРЕХОД

У полоски перехода,

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

4. Загадки о светофоре.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

                (Светофор.)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

                (Светофор.)

5. Дидактическая игра «Игры в загадки».

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная  игра  «Ехали,  ехали  и  приехали»  (см. прогулку 7 в марте).

2. Малоподвижная игра «По длинной извилистой дорожке».

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает на полу зигзагообразный шнур длиной 5–6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет: мишку, куколку, погремушку, птичку и т. п.

От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть и задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой.

Воспитатель следит, чтобы при ходьбе дети старались наступать на шнур, веревку. Если кто-либо из малышей испытывает затруднения, помочь ему, поддержать за руку, подбодрить. Дети должны идти спокойно, не спеша.

III. Трудовая деятельность: расчистка дорожки к участку.

Цель: учить работать с инвентарем.