ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

 

Программа направлена на развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я». Программа состоит из четырех разделов: "Я-это я", "Давайте жить дружно", "Как прекрасен этот мир", "Мы вместе".. Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дорогою добра195 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный Центр» села Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Василёк»

ПРОГРАММА

ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ  ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ  «ДОРОГОЮ  ДОБРА»

Выполнила

Воспитатель Черепанова Анастасия Валеевна

2014г

Возрастные особенности дошкольников, обусловленные пока ещё ограниченными возможностями в осознании и вербализации межличностных отношений, ставят педагогов перед необходимостью использования различных методов и коррекционно-развивающих задач.  Это позволяет обратить серьёзное внимание на окружающую ребёнка среду, то, как она  преломляется в его сознании, как он сам оценивает своё место в этой среде.

Известно, что в ходе взаимодействия с окружающими людьми происходит социализация ребёнка, усвоение им определённой системы ценностей, норм общечеловеческой культуры. Кроме того, общение выполняет важнейшую роль в возникновении и развитии самосознания и самооценки. В процессе общения ребёнок получает возможность с помощью взрослых и сверстников оценивать себя в разных сферах жизнедеятельности.

  Гармоничное развитие личности ребёнка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Психическое здоровье – фундамент духовного развития. В последнее время отмечается рост пограничных нервно-психических расстройств у детей дошкольного возраста. Доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное состояние относится к числу важнейших условий развития личности.

Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребёнка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, что приводит к невротизации. Все эти личностные особенности детей обусловлены склонностью к беспокойству и волнениям, приходящим к ребёнку извне, из мира взрослых, из системы тех отношений, которые задаются родителями в семье, воспитателями, детьми в межличностном взаимодействии.

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка и важнейшая её часть – развитие коммуникативности ребёнка, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми.

По определению известного психолога Р. С. Немова, коммуникативные способности – это умения и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность.

Составитель словаря «Педагогическое речеведение» А.А.Князьков, ссылаясь на психолога А. Н. Леонтьева, даёт более ёмкое определение коммуникативных способностей. У него, коммуникативные способности (коммуникативный потенциал) – понятие, отражающее комплекс взаимосвязанных качеств, обеспечивающих тот или иной уровень взаимодействия человека с окружающими. Из определения следует, что коммуникативные способности обладают сложной, уровневой структурой.  

По мнению педагога Е. Т. Юдиной, взрослый, который обладает высокой компетентностью в общении, - наиболее вероятный образец для ребёнка. При этом не просто образец для подражания. Воспринимая те нормы и стиль взаимодействия, которые демонстрирует взрослый, ребёнок принимает их как естественные и строит их на основе своего собственного стиля общения.

Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

По мнению Л. С. Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна «окружающая ребёнка атмосфера» социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

      Если ребёнка понимают и принимают, он легче преодолевает свои внутренние конфликты и становится способным к личностному росту. Это основное положение психолого-педагогического сопровождения, в котором взрослый как хороший садовник: он не пытается   вырастить из астры розу, а создаёт для каждого растения оптимальные условия для развития.

Актуальность

         Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился у человека. Если в семье, во дворе, в группе отношения напряжённые – ребёнок может уйти в себя и замкнуться. Всем педагогам приходилось иметь дело с детьми, которые в силу своих личностных особенностей, таких как застенчивость, замкнутость, нерешительность, робость, испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми.

        По мнению психолога Л. И. Катаевой, застенчивость – сложное состояние, и оно может оказать самые разнообразные воздействия – от ощущения лёгкого дискомфорта до необъяснимого страха перед людьми и тяжёлых неврозов. Наверное, её можно назвать, наиболее, распространённой причиной, осложняющей общение.

Застенчивость, нерешительность и неуверенность в себе свойственна многим детям и взрослым.

Последствия этих личностных особенностей могут быть удручающими:

  • отказ от встреч с новыми людьми, ограничение круга друзей и знакомых;
  • невозможность выразить своё мнение и отстоять свои права;
  • боязнь людей, особенно тех, от которых исходит, по мнению ребёнка (или взрослого), какая-то эмоциональная угроза, и т.д.

На сегодняшний день в психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоцию страха, которая возникает в определённый момент при взаимодействии ребёнка с другими людьми и впоследствии закрепляется.

Помочь малышу преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача и психолога, и воспитателей, и родителей. Она вполне разрешима, если начать заниматься своевременно. Ведь с течением времени у застенчивого, нерешительного и неуверенного в себе ребёнка уже складывается определённый стиль поведения, он начинает замечать имеющийся «недостаток». Осознание своих особенностей характера не только не помогает, а наоборот мешает их преодолеть. Фиксация внимания на таком поведении вызывает ещё большую скованность, усиливает неуверенность и страх перед общением. Для того, чтобы помочь ребёнку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять причины. Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми.

Очень часто трудности в общении испытывают дети с ОВЗ. Помимо того, что у них страдают высшие психические функции: память, внимание, мышление, задета и эмоционально – личностная сфера: недостаточная сформированность диффренциации эмоциональных состояний и саморегуляции; небольшой объём мимических средств (выразительных движений мышц лица) и пантомимических средств (выразительных движений всего тела), слабость артикуляции и тонкой моторики, - всё это снижает коммуникативные возможности детей. Дети осознают свой «дефект», и поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, невозможность высказать своё мнение, повышенная ранимость и неуверенность в себе. А ведь общение со сверстниками становится всё более привлекательным для старшего дошкольника, поскольку именно этот период сенситивен для формирования ситуативно-деловой формы общения с другими детьми.

 Миссия: актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Цель программы: развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я».

Задачи:

1.Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.
2. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
3. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
4. Развивать навыки совместной деятельности в коллективе, воспитывая  доброжелательное отношение  друг к другу и умение понимать другого, согласовывая  свои действия с действиями партнёра.

5. Сформировать  у детей  чувства милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу, потребность в совершении добрых поступков.

Принципы реализации программы:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип доступности от уровня психологических особенностей ребёнка.

3. Принцип наглядности – демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

4. Принцип систематичности и последовательности заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.

5. Принцип научности лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей среднего дошкольного возраста.

6. Принцип оздоровительной направленности обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепление психологического здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

                                         Структура программы

Программа «Дорогою добра» состоит из четырех  разделов:

 1. «Я - это Я»

Включает в себя работу по развитию у ребёнка представлений об особенностях своей личности, развитие навыков самосознания, позитивного самовосприятия, уверенности в себе. Включает в себя  коррекционную работу, игровые упражнения, работу с «экраном настроения», ведение индивидуальных книжек «Про меня».

2. «Давайте жить дружно»

Направлено на приобретение детьми навыков сотрудничества друг с другом, введение алгоритма совместных действий и предоставление ребёнку возможности научиться реализовывать себя в группе детей. Включает в себя цикл игровых занятий, групповых ритуалов, этюдов, минуток общения, бесед, дружеских посиделок, совместных мероприятий. Для этого проводятся блоки игровых занятий, объединённых одной общей темой: «Как мы общаемся», «Будем вежливы», «Давайте дружить», «Наши добрые дела и поступки» и др. В начале и конце дня проводятся ритуалы приветствия и прощания. Они выполняют функцию установления эмоционально-позитивного контакта с каждым ребёнком, формируют направленность ребёнка на сверстника. Ритуалы создают у детей ощущение безопасности, поддержки, увеличивают групповую сплочённость.

3.«Как прекрасен этот мир»

Направлено на приобретение детьми навыков социального общения вне группы (с детьми других групп, ближайшего социума). Включает в себя организацию различных социальных контактов: общих игр, развлечений, спортивных мероприятий, концертов и праздников. Выход из групповой изоляции мы видим в полноправном участии детей в межгрупповых мероприятиях детского сада, районных, городских мероприятиях, взаимодействии с социальными партнерами.

4 «Мы вместе»

Включает в себя работу  на тему «Толерантность – качество современного человека». Традиционными в группе стали такие формы работы, как совместные физкультурные, театрализованные, музыкальные досуги и развлечения («Предания старины глубокой», «Бабушкин сундучок», «Спортландия», «Чудеса в решете» и др.). Эти мероприятия способствуют сплочению детей, воспитанию у них способности принятия другого человека таким, каков он есть, формируют единое образовательное пространство «детский сад- социум».

Вся работа педагогов направлена на то, чтобы ребенок с ОВЗ чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым.                                                                                                

Благодаря такой целенаправленной работе, дети приобретают опыт организации совместной деятельности и установления отношений, основанных на чувстве общности и доверия. У детей с ограниченными возможностями совместная деятельность ведёт к формированию адекватного социального поведения, более полной реализации потенциала развития, а у их здоровых сверстников и их родителей воспитывается толерантность, способность к диалогу.

Ожидаемый результат:

1.Создание психологически комфортных условий для  развития эмоционально-личностной   сферы и  познавательных процессов у детей;

2.Создание условий для социализации детей  в обществе;

3.Создание единого образовательного пространства ДОУ с учреждениями  социума для развития   интеллектуально – творческого потенциала участников образовательного процесса;

4.Положительная мотивация к личностному развитию, творческой активности в системе « ребенок – педагог -  ребенок»;

5.Освоение  новых форм сотрудничества способствующих  развитию  социального партнерства ДОУ и учреждений социума.

6. Развитие у детей  чувства милосердия, отзывчивости, сострадания и доброго отношения друг к другу.

Учебно -тематический  план                                                                                                                   Программа  « Дорогою добра»

Цель программы: развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я».

Категория обучающихся: дети 6-7 лет                                                                                                          Срок   обучения:  ( сентябрь- май)                                                                                            

Наименование тем

Участники  проекта

Взаимодействие с социальным  объектом

Взаимодействие с социальным партнером

1

«Я это Я»

Игровые  занятия

1.Тайна моего имени

2. Автопортрет

3.Я и мои эмоции

4.Я и мое окружение

Праздник «Будем знакомы, будем дружить!»

Помощь в обеспечении транспортом        Оказание материальной помощи в организации праздника

2

«Давайте жить дружно»

Игровые занятия

1.Будем вежливы 2.Давайте жить дружно

3.Мои друзья

4.Наши добрые дела и поступки

Акция « Фабрика Деда Мороза»

Помощь в обеспечении транспортом        Оказание материальной помощи   в приобретении необходимого материала для изготовления поделок

3

«Как прекрасен этот мир

Игровые занятия

1.Музыка с нами

2.Волшебный мир творчества

3.Страна здоровья

4.Подари улыбку миру

Марафон здоровья

Помощь в обеспечении транспортом Материальная помощь  в организации марафона

4.

«Мы вместе»

Игровые занятия

1.Сто народов – одна семья

2.Что такое доброта

3.Мы нужны друг другу

4.Если с другом вышел в путь -веселей дорога!

Фестиваль «Радуга талантов»

Праздник «Солнышко в ладошках»

Помощь в обеспечении транспортом        Оказание материальной помощи в организации мероприятий

Календарно -тематический  план                                                                                                                      Программа  « Дорогою добра»

Цель программы: развитие социальных умений, коммуникативной гибкости, создание чувства принадлежности к социуму, положительного эмоционального фона, умения понимать своё эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей, формирование «позитивного отношения к своему «Я».

Категория обучающихся: дети 6-7 лет                                                                                                          Срок   обучения:  ( сентябрь- май)                                                                                                                                                                                                            

Месяц

Неделя

Участники  проекта

Социальный объект реабилитационный центр «Солнечный»

Сентябрь

1-я

Игровое  занятие

«Тайна моего имени»

3-я

Игровое занятие «Автопортрет»

Октябрь

1-я

Игровое занятие «Я и мои эмоции»

3-я

Игровое занятие «Я и мое окружение»

4-я

Праздник «Будем знакомы, будем дружить!»

Ноябрь

1-я

Игровое занятие «Будем вежливы»

3-я

Игровое занятие «Давайте жить дружно»

Декабрь

1-я

Игровое занятие «Мои друзья»

2-я

Игровое занятие «Наши добрые дела и поступки»

4-я

Акция « Фабрика Деда Мороза»

Январь

3-я

Игровое занятие «Музыка с нами»

4-я

Игровое занятие «Волшебный мир творчества»

Февраль

1-я

Игровое занятие «Страна здоровья»

3-я

Игровое занятие «Подари улыбку миру»

4-я

Марафон здоровья

Март

1-я

Игровое занятие «Сто народов – одна семья»

3-я

Игровое занятие «Что такое доброта»

Апрель

1-я

Игровое занятие «Мы нужны друг другу».

3-я

Игровое занятие «Если с другом вышел в путь веселей дорога!»

Май

1-2-я

Подготовка к фестивалю

 « Радуга талантов»

Фестиваль «Радуга талантов»

3-4-я

Подготовка к празднику «Солнышко в ладошках»

Праздник «Солнышко в ладошках»

Опрос запланирован для детей и педагогов ДОУ и социального объекта

Опросник

для педагогов

  1. Ваше отношение к социальным проектам?
  2. Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
  3. Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
  4. Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
  5. Что такое социальная дезадаптация детей?
  6. Какая категория детей в первую очередь страдает социальной  дезедаптацией?
  7. На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  8. Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  9. Какую помощь можете оказать лично Вы?
  10. Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?

Опросник для детей

  1. Что такое общение?
  2. Как ты можешь объяснить понятие «Доброта»?
  3. Как ты думаешь, кто такой добрый человек?
  4. Когда ты ссоришься с друзьями, как ты себя ведёшь?
  5. Как ты поступаешь, когда кого-то обижают?
  6. Как ты думаешь, что такое «трудные ситуации»?
  7. Знаешь ли ты, что есть центры, в которых живут дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях (без родителей)?
  8. Надо ли оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации?
  9. Чем ты можешь помочь тем, кто оказался в трудной ситуации?
  10. Нравится ли тебе совершать добрые дела?

Опросник

для социальных партнёров

  1. Ваше отношение к социальным проектам?
  2. Нужно ли помогать детям?
  3. Готов ли Ваш бизнес быть социально-ориентированным?
  4. Если социальный проект будет для Вас перспективным, готовы ли Вы поучаствовать в нём?
  5. Как Вы относитесь к реализации социального проекта совместно с детскими садами?
  6. На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  7. Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  8. Какую помощь можете оказать лично Вы?
  9. Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?

Список литературы:

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995.
  3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984.
  4. Краснощёкова Н.В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения.-Ростов н/Д.:Феникс, 2006.
  5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997.
  6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996.
  7. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001.
  8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.- М.: Владос, 2001.
  9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры .- М.: Детство-Пресс, 2000.
  10. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999.
  11. Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.- Миниск: Гамма, 1995.
  12. Шмидт В.Р. Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы.-М.: Детство-Пресс, 2007.
  13. Шипицина Л.М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.-М.: Детство-Пресс, 1998.
  14. Ежеквартальный научно-практический журнал. Психолог в детском саду, № 4-Обнинск, 2005.

Смета расходов на реализацию проекта «Дорогою добра»

п/п

Назначение

платежа

Количество

Цена

Сумма

(рублей)

1

Печатная продукция (изготовление афиш, плакатов, фотопечать)

3000

2

Расходы на канцтовары для фестиваля « Радуга талантов»

2500

3

Расходы на изготовление новогодних игрушек, украшений

2500

4

Расходы на оформление праздника

2000

5

Расходы на новогодние подарки, призы

3500

6

Расходы на покупку спортивного инвентаря

5000

7

Транспортные расходы

5

1000

5000

Расходы на СМИ

3000

 

Всего: 26500 рублей


Опросник для педагогов

  • Ваше отношение к социальным проектам?
  • Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
  • Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
  • .Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
  • Что такое социальная дезадаптация детей?
  • Какая категория детей в первую очередь страдает социальной  дезедаптацией?
  • На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  • Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  • Какую помощь можете оказать лично Вы?
  • Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?

Опросник для педагогов

  • Ваше отношение к социальным проектам?
  • Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
  • Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
  • Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
  • Что такое социальная дезадаптация детей?
  • Какая категория детей в первую очередь страдает социальной  дезедаптацией?
  • На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  • Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  • Какую помощь можете оказать лично Вы?
  • Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?

Опросник  для педагогов

  • Ваше отношение к социальным проектам?
  • Как Вы думаете, важно ли помогать другим людям?
  • Могут ли дети дошкольного возраста чем-то помочь другим детям?
  • Готов ли Вы вместе с детьми помогать другим?
  • Что такое социальная дезадаптация детей?
  • Какая категория детей в первую очередь страдает социальной  дезедаптацией?
  • На Ваш взгляд, актуален ли вопрос помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  • Считаете ли Вы необходимым помогать детям, находящимся в трудной жизненной ситуации?
  • Какую помощь можете оказать лично Вы?
  • Как вы думаете, принесёт ли пользу реализация данного проекта?

Опросник для детей

  • Что такое общение?
  • Как ты можешь объяснить понятие «Доброта»?
  • Как ты думаешь, кто такой добрый человек?
  • Когда ты ссоришься с друзьями, как ты себя ведёшь?
  • Как ты поступаешь, когда кого-то обижают?
  • Как ты думаешь, что такое «трудные ситуации»?
  • Знаешь ли ты, что есть центры, в которых живут дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях (без родителей)?
  • Надо ли оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации?
  • Чем ты можешь помочь тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нравится ли тебе совершать добрые дела?

Опросник для детей

  • Что такое общение?
  • Как ты можешь объяснить понятие «Доброта»?
  • Как ты думаешь, кто такой добрый человек?
  • Когда ты ссоришься с друзьями, как ты себя ведёшь?
  • Как ты поступаешь, когда кого-то обижают?
  • Как ты думаешь, что такое «трудные ситуации»?
  • Знаешь ли ты, что есть центры, в которых живут дети, находящиеся в трудных жизненных ситуациях (без родителей)?
  • Надо ли оказывать помощь тем, кто находится в трудной ситуации?
  • Чем ты можешь помочь тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нравится ли тебе совершать добрые дела?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение уровня социальной адаптации у детей с нарушением зрение посредством творческого самовыражения через рисунок

Ориентация на развитие творческой личности является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования. Актуальной проблемой дошкольного образования является развитие творческого вообр...

Развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости и любви к природе

Для детей с ЗПР практическое исследование является единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....

План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста».

План работы по теме: «Социально-средовой фактор в развитии социальных навыков у детей раннего возраста»....

Технологии «СОЦИАЛЬНЫХ ИСТОРИЙ» для развития социальной компетентности у детей дошкольного возраста с РАС

В презентации предоставлен опыт работы по составлению социальных историй для детей с РАС...

мастер-класс : «Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ -технологий».

Обоснованием данного мастер-класса является психолого-педагогическая направленность, основанная на принципах инновационности и педагогике сотрудничества.      Цель ТРИЗ...

«Развитие социально-коммуникативных навыков детей и поддержка их инициативы в социальной сфере средствами ТРИЗ-технологий».

Вырастить ребенка, умеющего мыслить логично и гибко, находить неординарные решения, анализировать проблему всесторонне, подготовленного к трудностям, хотели бы все родители. Ведь это значит, что мален...