Проект "9 мая"
проект (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Участники проекта: дети второй  младшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной       войне, о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
 Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_2.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе детского сада «Этот День Победы»


Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Тип проекта: социально-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети второй  младшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной       войне, о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
 Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2.Проявление  самостоятельной инициативы: рассматривать иллюстрации, раскрашивать картинки, участвовать в беседах, задать вопросы данной теме.
3.Участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

оформление группы и приемной;                                                                 коллективная работа «Вот, какой у нас салют!»;                                                    аппликация «Праздничные воздушные шары»;                                                   папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы»,                               оформление альбома «Я помню, я горжусь!» (воспитатель, дети, родители), оформление стенда «Мы ими гордимся» (фотографии дедушек и бабушек).
Реализация проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2.Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.    3.Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

   1. Презентация проекта «9 мая»

   2. Выставка работ по теме проекта;

   3. Информирование родителей  о результатах проекта.

 Работа с родителями:
- папка – передвижка « 9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Я помню, я горжусь!» (рисунки детей и родителей, картинки о ВОВ);
- оформление стенда «Мы ими гордимся» (фотографии дедушек и бабушек). 

Работа с детьми по календарно-тематическому плану (см. приложение).
                                                                                                                                                «Результаты работы над проектом:

1.Дети заинтересовались темой «День Победы».                             2.Проявляют   самостоятельную инициативу: рассматривать иллюстрации, раскрашивать картинки, участвовать в беседах, задать вопросы данной теме. 3.Оформлены:  альбом «Я помню, я горжусь!»; папка-передвижка «9 мая – День Победы», стенд «Мы ими гордимся».
4.Участие с работой «Праздничный салют» в районном конкурсе рисунков среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г..

5.Участие в районном конкурсе «Мы – наследники Победы».                                                                                                            6.Участие в районном конкурсе «Подарок ветерану».                                                  7.Посещение утренника «Великий праздник Победы».                                                                              8.Родители стали активными участниками проекта (85%).                                                                                                                                    

 




                                                                                                       

                                                                                                   

                                                                                                         Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

Аппликация «Праздничные воздушные шары»

Программное содержание:

Рисование «Вот какой у нас салют!»

 Задачи:

Образовательные:  Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Упражнять в рисовании нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изобразительной деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

 

Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война».

Цель: развитие инициативной речи, обогащение и уточнение представлений о весне.

Беседы «Знакомство с праздником»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, желание заботиться о них

 Дыхательная гимнастика «Флажок».

Цель: тренировка навыка правильного дыхания.

Чтение художественной литературы

Цель: познакомить детей со стихами о Дне Победы..

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.

Слушание песен

Цель: познакомить детей с песенками: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

 Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка

 Физкультминутка «Салют».                                                                    

                                                                                                       

                                                                                                         Приложение №2
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, желание заботиться о них.
Ход беседы: 
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, отвечает на детские вопросы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. 
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница,
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными, мужественными, смелыми.

                                                                                                          Приложение№3

Рисование «Вот какой у нас салют!»
Задачи:

Образовательные:  Освоение способа «принт» (печать) и рисование с помощью штампа. Упражнять в рисовании нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, пробкой и звездочкой, сделанной из моркови; ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: Развивать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изобразительной деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

 Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами. Освоение способа «принт» (печать).

Материалы. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, пробки, печатки, звездочки из моркови.
Методика проведения:
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули,
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой,
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу,
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются,
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. 
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

                                                                                                       

                                                                                                         Приложение №4

Чтение стихотворений на тему «День Победы»

Цель: Познакомить детей со стихами о Дне Победы.
Пусть будет мир,
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат,
И пулеметы не строчат. 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы - 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 
Т. Белозеров

Что за праздник?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
Н. Иванова

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов.
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня,
И большим и детворе!
М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев

                                                                                                         Приложение №5

Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Оборудование: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком, такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цель: тренировка навыка правильного дыхания.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный, 
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз. 

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!