Проект «Моя любимая сказка» .
проект (младшая группа) на тему

Ольховченко Валентина Николаевна

Художественно- эстетический проект «Моя любимая сказка» во 2 младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_proekta.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Моя любимая сказка»                                                                                                     Тип проекта:  художественно- эстетический

По продолжительности: краткосрочный  ( с 1 по 28 февраля).                                                                                                      Участники проекта: педагог, дети 2 младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Цель:  закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

                                                                                                                                                                            Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

                                                                                                                                                                      План реализации проекта.

Сроки проведения

Мероприятие

Участники

Подготовительный этап

1 февраля-                            6 февраля

 Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.

Воспитатели , родители

Подбор видео и аудио материалов.

Воспитатели

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

Воспитатели

Подбор дидактических игр по данной теме.

Воспитатели

Подготовка печатной информации, оформление папки-передвижки.

Воспитатели

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Воспитатели ,родители

Определение тематик бесед.

Воспитатели

Основной этап.

6 февраля -                                 24 февраля

  Работа с детьми .                                                                        Познание:                                                                                                     Беседы «Кто пишет сказки?», « Твоя любимая сказка». Конструирование по сказке «Заюшкина избушка ».

Воспитатели, дети.                                            

Социализация:                                                                                      Игра «Кукольный театр».

Дидактические игры: «Собери сказку из частей»,     «Из какой сказки» .

 Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации  по сказкам.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке

Просмотр мультфильмов с русскими народными сказками.

Воспитатели, дети.                                            

Здоровье и физическое развитие:                                                         

 Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки», хоровод «Гори, гори ясно».

Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».

Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и .т.д)  

Воспитатели, дети.                                            

Безопасность:                                                                                         «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».

« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Воспитатели, дети.                                            

Коммуникация:                                                                       Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка»

Игра «Угадай героя сказки».

Игра «Узнай сказку по иллюстрации».                                        Пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки».

Воспитатели, дети.                                            

Воспитатели, дети.                                            

Чтение художественной литературы:                                                       Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Воспитатели, дети.                                            

Художественно-эстетическое  развитие :                                Выставка иллюстраций  « Наши любимые сказочные герои»(совместно с родителями).

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»).

 Рисование :«Разукрась героя сказки».

Лепка «Морковки для Заюшки» , «Мисочки для трех медведей».

Воспитатели, дети.                                            

Музыка:                                                                         прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игры-драматизации по сказкам « Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса».

 Работа с родителями .                                                    Организация книжной выставки.

 Консультации «Роль семьи в развитии речи ребенка», «Правила чтения книг ребенку».

Оформление папки-передвижки «Читаем дома с детьми».

Воспитатели, дети.                                            

Заключительный этап .

24 февраля-                           28 февраля

Пластилинография с использованием дополнительного материала(украшение горохом и гречкой) «Рукавичка» по мотивам сказки «Рукавичка».

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».        

Воспитатели, дети, родители.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя любимая сказка"

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения. так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин сн...

Проект"Наши любимые сказки"

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Во-первых, они развивают воображение, склоняют к ф...

Проект "Моя любимая сказка"

Младший дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребёнка. Одним из самых актуальных методов обучения является проектная деятельность, технология, при помощи которой педа...

Проект "Мои любимые сказки"

разработка проекта ...

Методическая разработка. Проект "Мои любимые сказки"

Проект для детей старшего возраста "Мои любимые сказки"...

Проект "Мои любимые сказки"

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, ...