Краткосрочный проект: "Театральная неделя"
проект (старшая группа) на тему

В ходе реализации проекта выполнены поставленные цели и задачи, проведены театрализованные мероприятия, беседы, розыгрыши, театральные игры,изготовлены разнообразные атрибуты. Дети принемали активное участие в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_poteatru.docx15.18 КБ
Файл konspekt_po_teatralizatsii.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: "Театральная неделя"

Цели :

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,
  • формирование у них культурных ценностей,
  • развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

• Дать детям представление о театре

• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

• Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

• Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Реализация проекта

I- й этап подготовительный

Подбор метод литературы, иллюстрационного материала, беседы распределение ролей, чтение сказок, изготовление атрибутов и декораций, распределение ролей и подбор костюмов и др.

II-й этап основной

Реализация плана проекта:

План "Театральной недели".

Понедельник: «Мы пришли в театр»

I половина дня:

 Знакомство с понятием театр, виды театров.(Беседа ,самостоятельная деятельность с театральными персонажами)

II половина дня:

Театральные атрибуты. Худ. творчество  «Мой любимый герой» (Рисунок, лепка).
Вторник: «Наши руки не для скуки»

   I половина дня:

 Знакомство детей с пальчиковым театром, пальчиковая гимнастика. Самостоятельное изготавление пальчиковых кукол

II половина дня:

    Работа с одним из видов театров:
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Среда: «Куклы-артисты»

  I половина дня:

Знакомство с театрами(настольный, би-ба-бо ), игра «Попробуйте сами». Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

II половина дня:

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию, обыгрывание.
Четверг: «Мы - артисты»

  I половина дня:

Расскажи детям стихотворения А.Барто с помощью мимики и жестов(Кораблик,Бычок,Мячик,). Игры "Передай позу","Изобрази животное"

II половина дня:

Чтение сказки "Муха Цокатуха",подготовка к  её постановке

Пятница: «Мы играем в театр»

  I половина дня:

Инсценировка сказки "Муха- Цокатуха",показ 2-й младшей группе.

II половина дня:

"Мы рисуем сказку"

III-й этап заключительный

Итоговое мероприятие: игра-драматизация "Муха-Цокатуха" и показ детям младшей группы

Консультации для родителей: "Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми"," Театр и родители".



Предварительный просмотр:

Конспект. «Наши руки не для скуки»

Цель:

Вовлекать детей в общий разговор. Познакомить с возможностью создания образов.

Развивать воображение. Вызвать интерес к собственным рукам. Привить интерес к изготовлению кукол своими руками.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, трафареты животных.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение М. Пляцковского «Без чего сосну не срубишь? »

Без чего нельзя построить новый дом?

Без чего сосну не срубишь топором?

Без чего хлеба в полях не зашумят?

Без чего ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле обойтись нельзя без рук!

-А что еще нельзя сделать без рук? Что умеют делать руки?

-Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки»?

-Давайте поближе познакомимся с нашими руками. Посмотрите, мы можем использовать наши руки на занятии по рисованию и аппликации.

-А сейчас  давайте разомнем наши пальчики, сделаем массаж:

- Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять-

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев, пара рук-

Вот твое богатство друг.

Теперь будем делать кукольных персонажей.

По трафарету обводятся две симметричные формы головки, их можно взять из детских раскрасок. Головки вырезаются, склеиваются по контуру тыльными сторонами. Делаем кукол к сказке "Теремок"

Молодцы, ребята, вы сами сделали кукол, а теперь можете в них поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Театральная неделя".

Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красо...

Проект Театральная неделя в ДОУ

Цель проекта:Погрузить детей в атмосферу театра, создать условия для успешного выступления перед сверстниками, научить детей быть воспитанными и благодарными зрителями.Задачи: 1....

Проект: "Театральная неделя"

На "Театральной неделе" дети познакомились с различными видами театра,поробывали себя в роли того или иного персонажа, инсценилровали сказку и др. Дети были в восторге!...

Проект театральной недели "К. Чуковскому-100 лет"

Сценарий подготовки музыкально-театрализованного представления с детьми второй группы раннего возраста"МУХА ЦОКАТУХА"...

Творческий проект "Театральная неделя"

Краткосрочный проект по неделе театра в старшей группе...

Краткосрочный проект "Театральная неделя"

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге...

Краткосрочный Практико-ориентированный, творческий проект "Театральная весна" для второй младшей группы

За окном апрель, по календарю весна. Наш детский сад  давно готов к теплу и солнцу. Нарядное оформление мы примерили перед 8 марта. Вместе с детьми мы украсили не только групповые комнаты, но и л...