Развитие творчески одаренных детей средствами искусства
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Павлова Елена Владимировна

Дошкольный возраст яркая неповторимая страница в жизни ребенка. определяющий все дальнейшее развитие ребенка. Интенсивное развитие, большой потенциал развития личности, становление основ самосознания, проявление творческих открытий определяют дальнейшее развитие ребенка. Задача педагога - создать условия для проявления самостоятельности при целеполагания, мотивации деятельности, нахождении рациональных  способов творческого решения для получения результата. Воспитать умение видеть красоту окружающего мира и воплощать ее доступными изобразительными средствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_2015.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творчески одаренных детей средствами искусства.

                                                                         «Истоки способностей и дарований детей –

 на кончиках их пальцев»

(В.А. Сухомлинский)

Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница жизни, в решающей степени определяющий все дальнейшее развитие ребенка, период наиболее интенсивного развития больших потенциальных возможностей рождения личности, становления основ самосознания и ценностных ориентаций, проявления первых творческих открытий ребенка. Сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. В каждой группе есть дети с повышенным образовательным интересом, потребностями. За время занятия они могут выполнить 2-3 варианта поделки или рисунка. Ребенок развивается в деятельности. Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Исследования ученых последних лет убедительно доказывают, что интенсивно-интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие ребенка, и его благополучие и социальный статус в группе сверстников связаны с освоением позиции субъекта детской деятельности. Эта позиция проявляется в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождении путей и способов ее осуществления самоконтроля и самооценки, способности получить результат.

Признаки одаренности детей дошкольного возраста (4-7 лет):

  • отличная память;
  • интуитивные скачки;
  • яркое воображение, нечеткость разграничения реальности и фантазии;
  • преувеличенные страхи;
  • эгоцентризм;
  • тонкая моторная координация;
  • предпочитает общество старших детей и взрослых;
  • доброта, открытость, понятливость;
  • превосходное владение искусства речевой коммуникации, изобретение собственных слов;
  • громадная любознательность, склонность к активному исследованию окружающего;
  • острое реагирование на несправедливость.

Принципиально подчеркивая необходимость единства и преемственности развития, воспитания и образования, выдвигает задачи нравственно-эстетического воспитания, объединяя их в единый цикл:

  • создание необходимых условий для накопления знаний об особенностях быта, жизни людей, разных видов искусства;
  • систематическое накопление эмоционально-жизненного опыта детей в процессе соприкосновения с миром искусства, с учетом исторического прошлого и настоящего;
  • воспитание у детей умения видеть красоту окружающего мира и воплощать ее доступными изобразительно-выразительными средствами и осознавать значимость искусства в жизни человека;
  • развитие в процессе занятий эстетического цикла творческих способностей детей на основе общения с природой родного края, музыкой, народно-прикладным, декоративным искусством, устным народным и литературным творчеством.

Анализ практики дошкольных учреждений показывает многогранность, разнообразность, перспективность многолетнего опыта и собственные достижения педагогов в художественном развитии дошкольников.

Творчество, как известно, обладает целительной силой. В процессе работы детям предоставляется право на активную позицию при выборе подходящего для них вида и содержания работы, материалов и темпа осуществления задуманного. Ребенок может сам определять степень сотрудничества с взрослым или своим ровесником: он может заниматься самостоятельно, выполнять часть работы или помогать кому-то.

Чтобы поддержать интерес ребенка, нужно создать условия. С другой стороны, необходимо всячески приветствовать его личную инициативу, желание сделать по-своему. Вид действия на основе стереотипов, ограничений уничтожает в человеке творческое начало. Ребенку доставляет удовольствие не только работа, но и рассказ о ней, о задуманном образе. Выбор малышом материалов, предпочтение в их фактуре, цвете помогают определить доминирующие на данный момент чувства. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности, передачи отношения к создаваемому образу. Выбор цвета дает возможность каждому проявить свою индивидуальность. Много проблем возникает с особенностью цветовосприятия детей.

Проведенные диагностические исследования позволяют составить группу детей с повышенными познавательно - творческими  потребностями.

В занятия включаются:

  • рисование; традиционное и нетрадиционное;
  • аппликация с использованием различных техник и материалов;
  • конструирование; бумага, конструктор, бросовый материал и т. п.
  • лепка из подручных материалов;
  • художественное слово;
  • пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения

Цель: создание условий для углубленного развития познавательно - творческих способностей  детей с повышенными образовательными потребностями.

Задачи:

  • Знакомить детей с произведениями разных видов искусств (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок;
  • Обогащать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект;
  • Поощрять детей, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало;
  • Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного  и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а так же о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых мультфильмов).
  • Учить детей грамотно отбирать содержание работы (лес, водоем, пустыню, «населять» соответствующими обитателями).
  • Поддерживать желание, передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях, отражать в своих работах обогащенные представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года);
  • Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;
  • Совершенствовать изобразительное умение во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения , изменяя статичное положение тела или его частей при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта;

- в рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (смешивать, чтобы получились новые цвета, оттенки, легко и уверенно пользоваться кистью, умело проводить линии в разных направлениях; в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом или концом кисти); учить рисовать акварельными красками, показывая возможность светового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков (разные оттенки желтого при изображении осенних листьев, 2-3 оттенка красного цвета при изображении яблока); познакомить с приемами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками, углем, сангиной;

- в лепке учить детей анализировать форму предмета, объяснить связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – продолжать освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей; показать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства);

- в аппликации показать новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов; накладная аппликация для получения многоцветных образов, несложный прорезной декор (круги, полукруги, ромбы, елочки) для изготовления ажурных изделий (салфетки, занавески, одежда для кукол); в коллективной работе создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи).

- в конструировании познакомить со схемами построек, поделок, своеобразием работы с бумагой, приемами ее складывания, сгибания, объяснить условность формы поделок (особенно проявляется условность в фигурках оригами), живо проявлять воображение, дополнять деталями, самостоятельно использовать цвет.

Интеграция видов изобразительной деятельности на занятии дает хорошие результаты, потому что практическая деятельность соответствует природе ребенка, дает возможность реализовать имеющиеся знания, почувствовать необходимость получения новых знаний, предоставляет возможность ребенку-дошкольнику осуществлять обследовательские действия, исследовать различные материалы, накапливать сенсорный опыт, таким образом, позволяет решать задачи не только эстетические, но и интеллектуальные. Знакомство детей с различными перемещениями, с симметрией («Составь узор из знаков», «Укрась дорожку») проходит через декоративную аппликацию и рисование. Занятия с достраиванием узора или придумыванием своего, являются логическим продолжением занятий по математике. Рассматривая орнаменты, ребенок учится выделять и не забывать основные ритмические единицы этих узоров, учится описывать их, используя в речи образные слова и выражения, значит можно говорить о потенциале для развития речи.

Ожидаемые результаты:

  • Интенсивное, интеллектуальное, художественно – творческое развитие ребенка;
  • Усвоение системности представлений об окружающем мире, умение их воплощать в рукотворной деятельности;
  • Развитие детей в деятельности – в единственном способе самореализации, самораскрытия дошкольника;
  • Помощь родителям в накопление опыта в развитие и становление одаренных детей.

   

ОРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

  •  Развивающая эстетическая среда: скомпонованность и насыщенность наблюдений за явлениями природы, организация условий для игр и занятий изотворчества; сбор и хранение природного материала, необходимого для создания коллажей и поделок. По мере накопления эстетических впечатлений развиваются острота зрения, слуха, формируются способности, ребенок испытывает заинтересованность, появляются предпосылки возникновения эстетических чувств и интересов.
  •  Художественная среда: функционально-активным элементом должно выступать народное декоративно-прикладное искусство региона, наряду с игрушками и предметами быта из Хохломы, Вятки, Жостово. Важно использовать произведения изоискусства.
  •  Организующая среда: необходимо точно выполнять рекомендации по дозировке физической и психической нагрузке на детей при организации коллективных и индивидуальных занятий, самостоятельной деятельности, праздничных вечеров, конкурсов, тематических выставок и т.д., поскольку область художественного воспитания связана с глубокими эмоциональными переживаниями ребенка. Необходимо РЕГУЛЯРНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВКИ, предупреждающие падение остроты зрения, улучшающие состояние здоровья детей.  Материальная среда: педагог должен обеспечить свободный доступ и выбор материалов детьми: альбомы, книги, фотографии, изобразительные и вспомогательные материалы (бумага для рисования, простые карандаши, резинка для стирания, растушевки, фломастеры, карандаши графитовые, различные мелки, акварельные и гуашевые краски, кисти, штампы и д.р)

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ ИЗОТВОРЧЕСТВА «ИГРА СВЕТА И ЛИНИИ»

  • Развитие творческого процесса: пробуждать у ребенка ассоциации между нанесенными линиями и знакомыми объектами, художественными образами. Содействовать появлению первых замыслов, вызывать заинтересованность знакомыми объектами, желание изобразить их.
  • Познакомить с различными способами проведения линий карандашами и красками (тонкие -  широкие, плавные – ломаные и др.) как с подготовительными движениями для работы в технике штриха: штрихи в различных направлениях, разной длины, используя вертикальное и горизонтальное положение грифеля.
  • Привлекать к дорисовыванию мазками, примакиванием, пальцами, давать возможность детям заполнять одним цветом или несколькими большие пространства листа.
  • Упражнять детей в овладении способами лепки поэтапно (цилиндрический, шарообразный, дискообразный, конусообразный), используя природный, бросовый материал.
  • В конструировании из бумаги познакомить с базовыми формами оригами, «заглаживанием» сгибов.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ТВОРЧЕСТВА «ГРАФИЧЕСКИЙ РАССКАЗ»

  • Развитие творческого процесса: стремиться к формированию «идеальной модели» будущего рисунка, поделки или лепки. Замечать и поощрять направленность в выборе ребенком изоматериалов (карандаши, краски, формат бумаги и др.) Повышать значение знакомых объектов в установлении доброжелательных отношений ребенка с миром людей, животных, растений и неживой природы, способствовать повышению интереса к их внешнему образу, строению, характерным проявлениям.
  • Добиваться более точного направления штриха, продолжать заполнять замкнутые формы среднего размера определенными штрихами, следить за чистотой контура, рисовать «живую» линию, т.е. линию в движении (ветерок, вода на реке и др.).
  • Предоставлять широкие возможности для свободного смешивания красок на основе трех основных цветов и белого, дифференцировать предметы одного цвета, но различных оттенков, убывающих и возрастающих по светлоте. Сочетать различные виды кистей в изображении трав, деревьев, мхов (на фоне цветовых пятен). Содействовать желанию детей изобразить несколько частей, элементов одного объекта на едином пространстве листа (схема), объединяя их идеей или ее содержанием. Использовать по желанию композиционное построение модели в центре листа или линейное.
  • Научить детей сглаживать поверхности модели ладонями и пальцами, делать различные углубления в форме.
  • Освоение техники симметричного силуэтного многослойного и ажурного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, получения объемной аппликации.
  • Создание различных сооружений построек, применяя полученные при ознакомлении с архитектурой знания. Создание сооружений по схемам, моделям.

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ТВОРЧЕСТВА «ПРЕДМЕТ И ЕГО ЧАСТИ»

  • Развитие творческого процесса: поощрять появление самостоятельных замыслов и желание познать особенности внешнего вида, строения будущего объекта, возможные способы и варианты его изображения. Подвести детей к моделирующему характеру восприятия, выделять пространственные свойства предметов (величина, положение в пространстве, форма), соотносить предметы по их внешности и качествам, начинать композиционное построение рисунка с центра листа.
  • Продолжать рисовать линией и штрихами (концом грифеля и его боковой стороной), с различной амплитудой размаха, соединяя отдельные части в единое целое. Использовать линию для выделения контура рисунка. Схематически изображать различные предметы животных, насекомых. Видеть сходство изображения с реальными предметами после подготовки в форме игр типа «Составь из отдельных частей».
  • Смешивать краски, получая оттенки теплых и холодных тонов. Создавать композиции, отражающие состояния погоды (ветер, изморозь, оттепель и др.), требующие исполнения мазками различного характера. Развивать технику работы с цветовым пятном, изменяя характеристики краски (светлота и насыщенность). Использовать светлые и темные контуры линии. Познакомиться со способом многослойного наложения пятен различных оттенков одного цвета (крона дерева, небо и др.).
  • Декоративная деятельность: упражнять выполнение плавных, волнистых, прерывистых линий, создавая ритмические (по форме и цвету) пересечения. Использовать штампы для создания ритмических композиций. Познакомить с линейной композицией.
  • Лепить конструктивным способом, познакомить со скульптурным способом – отделять лишний материал, оставляя главное и предавая ему характерные черты, дополняя природным и бросовым материалом. Привлекать к участию в замесе соленого теста, отмечая особенности материала.
  • Стимулирование проявлений творчества в изготовлении игрушек, масок и элементов декораций, составление скульптурных композиций из нескольких предметов.

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ ТВОРЧЕСТВА «СИЛУЭТ»

  • Развитие творческого процесса: содействовать появлению длительных замыслов, создавать обстановку, способствующую обдумыванию детьми идеи замысла и пути его реализации (материал, символика образа, средства выразительности), поощрять стремление к различным сочетаниям уже освоенных способов и средств изображения. Подвести детей к плоскостному изображению реальных образов знакомых предметов, явлений, человека, объектов растительного мира, животных. Поощрять попытки выполнять изображения в динамике. При подборе тематики наблюдать и использовать в рисунке характерные силуэты окружающей природы: ландшафт, животный и растительный мир (сопки, море, корабль, северный олень и т.д.)
  • Познакомить с техникой поисковой линии, делать наброски северных пейзажей и предметных изображений, добиваться качественного технического выполнения линий различного характера (прямых, изогнутых, замкнутых, толстых, ломаных и др.) карандашами различной твердости, требующих рассчитанной силы нажима. Продолжать изображать животных в технике штриха, добиваясь пушистости. Выполнять подготовительные упражнения типа: - штрих, идущий по кругу

- штрих, идущий от центра круга

- волнообразный штрих

- штрих в несколько рядов и др.

  • Краски, цвет и живописный рисунок: познакомить с техникой лессировки. Учить аккуратно закрашивать поверхность листа; использовать его как фон будущего рисунка. Создавать колоритные рисунки, передающие оригинальность протекающего времени года – северное лето, ранняя осень, поздняя весна и др.; контрасты в природе: темнота ночи – свет фонарей, алый цвет рябин – белизна снега и др. Выделять цветовым оттенком идею содержания рисунка, передавать динамику сюжета. Изображать пейзажи знакомого близкого окружения. Упражнять в исполнении мазков, цветовых пятен, набрызгов (дождь, снег)
  • Декоративная деятельность: упражнять детей в рисовании декоративных композиций, добиваясь различного ритмического рисунка чередованием линий, форм, рисунков, штампов. Содержанием штампов могут быть силуэты цветов, листьев, ягод, грибов и др. Познакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства саамов, выделять построение наиболее простых узоров.
  • Глина, пластилин, пластические и скульптурные работы: шире привлекать детей к самостоятельности на лепке. Для работы использовать стеки, лопаточки (делать углубления в форме), ангоб (для придания гладкости поверхности). Комбинировать это с пластическим способом – налепом – для исправления неточностей в форме, добиваясь выразительности образов.
  • Развитие у детей воображения в конструировании из природного материала, создание интересных поделок путем составления, соединения различных частей проволокой, пластилином, клеем, нитками.

ПЯТАЯ СТУПЕНЬ ТВОРЧЕСТВА «ТОН И ПОЛУТОН»

  • Развитие творческого процесса: познакомить с изменениями цвета смежной поверхности (или белой скатерти) в зависимости от цвета, направленного потока света (цветные фонари). Стремиться к постижению детьми значения цвета, колоритных сочетаний, возможностей цветообразования. Учить видеть в природе, окружающем мире максимально возможное количество оттенков каждого цвета, характеризуя по светлоте и насыщенности, и находить аналоги новых цветосочетаний в реальном мире.

Формировать устойчивость детских замыслов: учить детей осуществлять определенную подготовку изображения – обдумывать содержание рисунка или поделки, по возможности объяснять свой выбор (форма, размер, положение в пространстве, колорит, динамика, символичность, композиционное построение, изоматериалы и др.). поощрять желание комбинировать уже знакомы способы изображения и изоматериалы.

  • Продолжать работу по расширении выбора изоматериалов, упражнять в технике работы черными и цветными графическими карандашами, использовать резинку для исправления неточностей, комбинировать технику воскового мелка и заливку акварелью для получения размытых пейзажей. Способствовать владению примерами тонального изображения (гризайль).
  • Научить целенаправленно, смешивать краски, получая новые цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый, бирюзовый, лиловый и т.д.), называть их. Упражнять в получении контрастных цветов спектра, а так же спокойных, оттеночных путем добавления белой краски. Познакомить с примерами высветления и вытемнения (что ведет к объемному изображению). Совершенствовать навыки нанесения мазков, изображать характерными мазками поверхность моря в различных состояниях (штиль, шторм и др.) Выполнять рисунки в технике монотипии. Упражнять в нанесении силуэтно выраженных пятен. Познакомить с закономерностями композиционного построения сюжетного рисунка: выделять центр, главного героя, линию горизонта, первый и второй план.
  • Декоративная деятельность: выполнять центрально-лучевые композиции на различных форматах, соблюдая симметрию: верх – низ, справа – слева, центр. Поощрять самостоятельность в раскрашивании глиняных игрушек и бумажных заготовок по мотивам народной  игрушки. Выделять элементы, центральный узор. Формировать навыки в технике батик (на ткани).
  • Создавать пластические композиции сюжетов, отражая животный мир севера, а так же героев саамских, поморских сказок. Выполнять барельефные налепы на твердой основе. Налепами дополнять сюжетные рисунки, сочетая технику рисования и лепки в одной работе.
  • Развитие умений придавать устойчивость различным сооружениям в конструировании, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм. Совершенствование навыков в оригами; создание образа путем закручивания полосок, круга, полукруга в конус, прямоугольника – в цилиндр. Освоение способов работы различными инструментами: ножницами, иголками, линейками и др.  

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ ТВОРЧЕСТВА «ПЕРСПЕКТИВА»

  • Развитие творческого процесса: наблюдать и выделять в реальном мире один-три плана расположения предметов, героев, событий и находить композиционное решение каждого плана рисунка: центр композиции, главного героя или событие, линию горизонта. Формировать навыки реалистической изобразительной грамоты. Привлекать к иллюстрированию, требующего фантазийного решения в содержании рисунка. Акцентировать внимание на достижении результатов поиска оригинального и своеобразного решения идеи. Поощрять возвращения к своей работе с целью дополнения, уточнения, изменения вариантов воплощения замыслов.
  • Использовать варианты сочетаний различных материалов для выражения собственной идеи, самостоятельно подбирать технику выполнения, выполнять эскиз, освоение способов различного наложения цветового пятна: тушевка, штриховка и т.д.
  • Рисовать натюрморты из двух-четырех предметов, точно передавать расположение элементов композиции, составлять натюрморты из простых по форме, строению, окраске (веточки с листьями, фрукты, игрушки и т.д.). Видеть и отображать в рисунке самые светлые места, блики. При иллюстрировании литературных произведений, рисование пейзажей или сюжетов северной тематики передавать динамику происходящего в природе или событий в жизни людей, изменяя контуры силуэтных изображений, характер, направление мазков.
  • Создавать декоративные композиции, отражающие растительный мир (листья, цветы, ягоды), военно-патриотическую тему (корабли, якоря, флажки и т.д.)  Продолжать формирование умений производить глазомерные действия: свободно переносить направленность построения узора, находить центр, середину сторон, равномерно распределять элементы узора. Научить детей работать плоской кистью и кончиком, выполняя комбинации волнистых, пунктирных линий, завитков, кружков, точек, мазков. Продолжать использовать контрасты красного и черного цвета.
  • Освоение способов конструирования, закрепление навыков в создании поделок из природного, бросового материала по схемам, моделям, фотографиям, по заданным условиям. Совершенствовать умения в конструировании объемных поделок из бумажных готовых разверток (чтение условных обозначений и точное следование им в пооперационных картах), применение различных техник (вырезание, обрывание и т.д.) в сюжетной аппликации, в коллективных работах, освоение техники папье-маше.
  • Совершенствование художественных навыков в сюжетных работах (рисование, лепка, аппликация), развитие последовательного целостного художественного восприятия произведений искусства, умение высказывать доказательные суждения и оценки увиденного.

ВОСПРИЯТИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Ознакомление с изобразительным искусством предполагает организацию работы с детьми на трех уровнях, учитывающих непременное постепенное развитие интеллекта ребенка, его эмоционально-чувствительной сферы.

Материалом для художественного восприятия могут служить произведения живописи, графики, скульптуры, выполненные мастерами местного, регионального значения, членами Союза художников России. Произведения, предлагаемые детям, должны быть высокохудожественными (идея, мастерство выполнения замысла), реалистическими, оказывать эстетическое воздействие, содержание которых отражает представления и знания детей о предметах, состояниях людей и явлениях окружающего мира.

  • 1 побуждать желание находить знакомые объекты, эмоционально откликаться на содержание картин, иллюстраций, говорить о них (снег блестит от яркого солнца, небо ясное и голубое и т.д.).
  •  2 формировать осмысленное восприятие образного языка взрослого (метафоры, сравнения). Пополнять словарь введением новых терминов (композиция, живопись по сырому и др.) Углублять впечатления нахождением все новых художественных средств при неоднократном рассматривании, сравнивать несколько произведений (2-3) и выделять общие характеристики творчества или произведения, объединенные одной темой, но выполненные в различной технике. Активизировать процесс восприятия изобразительного искусства прослушиванием музыкальных и литературных художественных произведений.

Привлекать детей к особенному восприятию эстетических качеств произведений, оценивая как красивое яркие и приглушенные колоритные сочетания, линии и формы предметов.

  • 3 направлять детей на понимание внутренней характеристики художественного образа, идеологического замысла художника (цель создания, изобразительные средства). Продолжать формирование понятий о языке изобразительно-выразительной грамоты (свет, тень, колорит, блик, символ, первый – второй – третий планы композиции, фон, сочетание, контраст и др. Широко использовать книжную графику, иллюстрирующую события, деятельность человека, его взаимоотношение с окружающим миром, природой.  

В процессе активного речевого общения способствовать развитию глубокого эмоционального чувства сопереживания мотивам, замыслам художника, эстетического наслаждения, удовлетворения красотой, самобытностью, оригинальностью и точностью художественного языка живописных, графических, скульптурных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства»...

Развитие творческой одаренности детей в возрасте 5 – 7 лет средствами театрализованной деятельности

Важнейшим компонентом одаренности детей старшего дошкольного возраста является творческая деятельность, а развитие творческих способностей в рамках этой деятельности обеспечивает выявление возможносте...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5 – 7 ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 5 – 7  ЛЕТ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию творческой одаренности детей в возрасте 5 – 7 лет средствами театрализованной деятельности

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядныхрезультатов в одном или нескольких видах...

программа по развитию творческой одаренности детей в возрасте 5 – 7 лет средствами театрализованной деятельности

Одарённость – это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более  высоких, незаурядных результатов в одном или нескольк...