Родительское собрание на тему «Кризис трех лет или возраст строптивости»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Родительское собрание на тему
«Кризис трех лет или возраст строптивости»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему
«Кризис трех лет или возраст строптивости»

Уважаемые родители, многие из вас стали жаловаться на поведение своих детей, что дети стали неуправляемые, упрямые, многие даже впадают в ярость. Хотелось бы рассказать вам об особенностях этого возраста, помочь пережить себе и ребенку это не простое время.

Кризисы развития – это относительно короткие периоды в жизни, в течении которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет) , но и во взрослом возрасте, так как личность человека развивается непрерывно.

Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным периодом в психическом развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым , капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно удалиться от матери, удлинить психологическую «пуповину», научится многое делать самому и как то решать свои проблемы.

Кризис трех лет относится к числу острых. Ребенок не управляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддается коррекции. Период труден как для взрослого, так и для самого ребенка. Симптомы называют семизвездием кризиса трех лет.

1. Негативизм. Ребенок хочет во всем противостоять взрослому, ребенок может даже поступать наперекор самому себе.

2. Упрямство. Ребенок будет стоять на своем до последнего, не потому что он этого хочет, а для того чтобы переупрямить взрослого.

3. Строптивость. Ребенок бунтует против привычных правил и норм.

4. Своеволие. «Я» все стремиться делать сам без помощи взрослого, даже если ему это не под силу.

5. Протест. Ребенок постоянно пытается с кем то воевать, с окружающими и даже с самим собой.

6. Обесценивание родительского авторитета и привычного уклада жизни. Может обзывать, дразнить, ругаться.

7. Деспотизм. Ребенок пытается заставить всех плясать под свою дудку.

Если в практике общения с ребенком вы сталкиваетесь с подобными ситуациями, проявите терпение и понимание, не сердитесь. С малышом происходит удивительная вещь: он начинает отдалять себя от взрослого, свои действия от действий других, он на практике утверждает свое «Я», строит представление о своих возможностях и умениях и через ваше отношение к ним (уважительное или пренебрежительное) начинает переживать особым образом свою отличность от других, свою самостоятельность.

Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том , что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. 

И наоборот, внешняя бескризисность, создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?

-Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

-Как правило заканчивается к 3.5-4 годам.

-Пик упрямства приходится на 2.5-3 года.

-Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

-Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

-В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19!

-Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Еще не понятно, кто упрямее- родители, весь день твердящие: «Ты должен…, ты обязан…, тебе необходимо…», или ребенок протестующий против «обязан», против «должен», хотя бы в силу того, что это «должен» он просто еще не может выполнить. Он не созрел пока до многих наших требований, он только маленький росточек.


Что могут сделать родители?

-Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

-Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

-Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку- это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

-Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при своем мнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет" (вторая младшая группа)

Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития...

Презентация :план-конспект родительского собрания на тему "Кризис трех лет"

Дана структура собрания,выводы-пожелания родителям....

Родительское собрание на тему: «Кризис трех лет»

Цель мероприятия: 1. Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет». 2. Помочь родителям осознать причины капризов и упрямства у д...

Родительское собрание на тему "Кризис трех лет" для второй младшей группы.

Родительское собрание «Что такое «Кризис трех лет» во второй младшей группе. Цель: повышение компетентности родителей в вопросе возрастных особенностей детей младшего возраста. Задачи: - раскры...

Родительское собрание "Вместе преодолеем кризис трех лет"

Данная разработка направлена на знакомство родителей с возрастными особенностями детей младшей группы, путями преодоления негативных поведенческих проявлений....