Дошколята - защитники природы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Осипенко Нелли Николаевна

Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doshkolyata-zashchitniki_prirody.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Дошколята – защитники природы»

Мероприятие проводится в рамках проекта «Эколята-дошколята»

Цель:

Создать в ДОУ экологически благоприятную среду; вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Повысить уровень знаний по экологии у детей.

Задачи:

Образовательные: 

Расширить знания детей о характерных особенностях весенней природы. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (с наступлением весны день становится теплее, длиннее; оттаивает земля; растения получают много света, тепла, влаги, начинают быстро расти).

Развивающие: Расширить кругозор, развить интерес к весенней природе. Совершенствовать уровень знаний, экологической компетентности родителей. 

Воспитательные: Воспитывать у детей наблюдательность, любознательность, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа:  

Проведение акций: «Сделаем город чище» (сбор пластиковых бутылок)

 «Охотники за батарейками» (сбор батареек)

Создание костюмов «Эколят»

Принятие детей в «Эколята – Дошколята»

Компьютерная игра «Спасем Землю» (сортировка мусора).

Формы работы с детьми:

Наблюдение, экскурсия;

Познавательное чтение «Солнышко лучистое»

Экологические подвижные игры

Дидактические игры

Познавательно - экспериментальная деятельность

Взаимодействие с семьями воспитанников: участие в акциях, в выставке экологических плакатов; конкурсе творческих работ из бросового материала.

Оборудование: ведерки, пластмассовые грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора, сито.

Ход

Воспитатель: Ребята, давайте  посмотрим вокруг и найдем признаки весны на нашем участке. С нами на прогулку пойдут наши друзья «Эколята» - Ёлочка, Шалун, Тихоня и Умница.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, кто из вас скажет, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой сейчас весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Что изменилось с приходом весны?

Дети: Стало светить и греть солнышко, длиннее день, начинаются белые ночи.

Воспитатель: 

Тучка прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали!

Воспитатель: А какое весной солнышко?

Дети: Весеннее, яркое, теплое, большое, веселое.

Елочка:  Я помогу вам вспомнить признаки весны

(Организуется Д/игра «Подбери словечко»)
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, … (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие…(ручьи).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (одуванчики, пушица).

Воспитатель: Ребята, а у весны много друзей, кто знает какие?

Дети: Дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок и др..

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какие еще изменения на участке?

Дети: Появляется зеленая травка, набухли почки на деревьях.

Шалун: Давайте поиграем в игру «1, 2, 3 к дереву с почками  беги».

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, на одном месте много травы, а в другом месте ее еще нет, почему?  

Дети: Там, где много солнца, там много травы. А в тех местах, где солнца нет, трава еще не появилась.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мешает траве прорастать из земли?

Дети:  Сухие листья, ветки, камни, мусор.

Воспитатель: Ребята, если мы хотим,  чтобы на нашем участке появилось больше зеленой травы, что нужно сделать?

Дети: Почистить граблями сухую траву, собрать сухие веточки, убрать камни, мусор, тогда на участке станет чисто и траве будет легче прорасти.

Воспитатель: Что нам для этого понадобиться?

Дети: Ведерки, грабли, перчатки, фартуки, пакеты для мусора.

Воспитатель: У нас с вами есть  ведерки, что дальше делаем?

Дети: В зеленое мы складываем сухую траву, в красное – ветки, в синее– камни, а в желтое – мусор.

Воспитатель: Мы почистили с вами участок. Что будем делать дальше?

Дети:  Разложить мусор по пакетам, завязать каждый пакет и выбросить пакеты в контейнеры для мусора.

Умница: Вы хорошо поработали и я предлагаю вам посмотреть фотографии, на которых изображены места, где трава никогда не растет. Это я сделаю при помощи планшета с выходом в интернет. Это фотографии больших мусорных свалок. В этих местах никогда не растет трава. Как вы думаете, почему?

Дети: Не светит солнце на землю из-за мусора, нет воздуха, чтобы трава пробивалась из земли.

Умница: Теперь посмотрите на фотографии, где люди провели субботник, и на этом месте стала пробиваться зеленая травка.

Тихоня: С каждым годом растений на Земле становится меньше. Это происходит из-за небрежного отношения к природе. Мы все думаем, что природе все равно, что брошенный мусор в траву не может нанести ей большого вреда. Но что будет, если каждый человек, будет  бросать мусор?

Дети: Наша Земля превратиться в большую свалку, не будет растений, цветов, травы, деревьев, которые выделяют кислород и нам не чем будет дышать. Не будет красиво и не чем будет любоваться.

Елочка: Дети как можно помочь природе?

Дети: Не загрязнять все вокруг, соблюдать правила поведения в лесу, на улице, защищать и беречь природу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами расчистили наш участок, что же может произойти?

Дети: Солнце прогреет землю, трава будет пробиваться из земли.

Шалун: У меня дома есть коллекция камней.  А у вас на участке я увидел в песке много интересных крупных и мелких камней. Но их так много, да и песка тоже много.  Что же делать, как их собрать, ведь они все в песке?

Дети: Собирать руками, при помощи лопатки, грабельками.

Шалун: Но это будет долго, как отделить песок от камней быстро?

Дети: При помощи сита, песок просеется сквозь сито, а камешки останутся.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Шалуну волшебное сито. А из больших камней выложить клумбу для наших бархатцев, которые  проросли у нас в группе. Красивыми камешками пополним нашу коллекцию камней и коллекцию Шалуна.

Тихоня: Ребята, а я вам хочу сделать подарок. Вы заметили, что я все это время ходила за вами и фотографировала вас. Давайте все вместе сфотографируемся на память, и у каждого будет  фотография, где мы с вами помогаем и защищаем природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника «Эколята-дошколята - защитники природы».

Сценарий тематического праздника на открытом воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Наши малыши-эколята дошколята защитники природы

Статья про Летнее экологическое воспитание в подготовительной группе....

Презентация на конкурс лучший стенд (уголок) «Эколята - дошколята защитники Природы» в образовательных учреждениях.

laquo;Поведение человека в природе – это и зеркало его души»К. Л. ЗелинскийМуниципальное образование город Муравленко Управление образования Муниципальное  бюджетное  дошкольное...

Сказка «Мы эколята дошколята- защитники природы!» автор Силаева Л.П.

Создана для работы с детьми подготовительной группы.  Основа для проекта по лего конструированию....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы».

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Эколята-дошколята – защитники природы»....

«Система работы экологического движения «Эколята-дошколята – защитники Природы» в детском саду.

В своей педагогической деятельности я стараюсь идти в ногу со временем, поэтому при выборе эффективных форм взаимодействия с детьми я опираюсь в первую очередь на  интересы и предпочтения моих во...