Экологическая акция «Помоги дереву»
проект (старшая группа) на тему

Экологическая акция «Помоги дереву»

 

   Наука  экология  показывает  нам,

Что  в  мире  всё  завязано  по  четырём  углам.

Растения,  животные,  земля  и  человек

Не  могут  друг  без  друга  существовать  вовек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_aktsiya.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая акция «Помоги дереву»

        Наука  экология  показывает  нам,

Что  в  мире  всё  завязано  по  четырём  углам.

Растения,  животные,  земля  и  человек

Не  могут  друг  без  друга  существовать  вовек.

        Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

        Ребенок дошкольного возраста, общаясь с природой и изучая её, постепенно постигает мир, в котором живёт. Он открывает удивительное многообразие растений и животных. Большую роль в экологическом образовании и воспитании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская работа в природных условиях. Наша задача воспитать поколение, готовое внести вклад в развитие своего родного края. Экологическая акция «Помоги дереву» подразумевает выполнение детьми исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщение результатов в самой разнообразной форме.

         Проводимая акция решает несколько основных задач:

* развитие наблюдательности, внимания, критического мышления, экологического образования;

* пробуждение любознательного и познавательного интереса у детей к природе родного края;

* привитие навыков самостоятельной работы;

* воспитание любви к растениям и выражение эмоциональных чувств в доступных видах творчества (рассказах, рисунках, стихах).

         В качестве объекта исследований детей выбрано дерево. Деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас повсюду, однако большинство детей не обращают на них внимание.

         Акция включает три этапа работы:

 Первый этап – подготовительный.

         Мы определили объект исследования, выбрали дерево, которое находиться в доступном и безопасном месте, чтобы обеспечить возможность регулярных наблюдений. В результате, среди объектов наблюдений, оказалась сирень.

         Важной задачей работы в рамках акции стало воспитание эмоционального отношения к деревьям, общение с ними на равных. Поскольку дерево – друг, ребёнок сам выбирал для него имя. Все придуманные имена деревьев можно разделить на несколько групп.

         Первая – обычные человеческие имена – Сёма, Алёнушка и т.п. Возможно, в этом случае детям захотелось, чтобы у их деревьев были такие же имена как у них самих или у их друзей, т.к. дерево – друг.

         Вторая группа имён - это придуманные слова, отражающие характеристику дерева «Великан», «Малышка», «Кудряшка».

         В третьей группе – имена деревьев отражают их особенность  «Белянка», «Пушистик», «Белоснежка».

         Эта работа показала, как собственные исследования позволили ребёнку взглянуть на привычное дерево по-новому.

 Следующий этап – исследовательский: «Знакомство с деревом».

        Наблюдения за деревом, дети отвечали на вопросы:

 - найди место, где ствол дерева шире (уже) всего;

 - погладь кору дерева. Какая она: тёплая, гладкая, холодная, шершавая, твердая, мокрая, сухая?

 - есть ли на ней трещины? В каком месте их больше всего? Может ли кто-нибудь жить в этих трещинах?

         Параллельно с проведением исследований дети участвуют в практической деятельности по уходу за деревом:

а) найди сухую ветку и срежь ее с помощью секатора;

б) собери остатки снега вокруг ствола для питания дерева;

в) сделай кормушку для птиц, чтобы дереву не было скучно и одиноко;

г)  собери информацию о дереве.

        Дети с помощью взрослых расширяют границы своих знаний, обращаясь к книгам, журналам, энциклопедиям, узнают что-то новое.

        Третий этап – обобщение материалов – включает составление детьми кодекса о заботе о деревьях, выпуск экологических листовок об охране деревьев. Главное условие - в работах необходимо отразить результаты своих наблюдений.

         В конце работы дети составили рекомендации, ответив на вопросы «Что я могу сделать для дерева? Что я могу сделать для всех деревьев?», предложили свои варианты защиты деревьев.

        Главная цель акции – воспитание бережного отношения к деревьям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны. Леса - богатство нашего края, их нужно беречь, нужно не забывать правила поведения в нем, чтобы не нанести вреда природе. И если каждый человек, живущий на планете Земля, ежегодно будет заботиться, хотя об одном дереве, сажать другие деревья, то деревьев на нашей планете будет неимоверное количество - таковы рекомендации воспитанников при подведении итогов работы.

НРАВСТВЕННЫЙ   КОДЕКС   ЮНОГО  ЭКОЛОГА

  1. Будем  мы  стараться  природу  изучать,

Чтобы  грамотно  её  законы  выполнять.

  1. Мы  сильными  будем  и  смелыми.

В  большой  поход  пойдём.

Красоту  природы  в  сердце  принесём.

  1. Мы  посадим  деревья.

Пусть  будет  их  больше  кругом,

Пусть  цветок,  зверёк  и  птица

Найдут  под  ними  свой  дом.

  1. Папу,  маму  уважаем

И  во  всём  им  помогаем.

5.  И  радость,  и  беду  мы  делим  пополам,

Как  положено  настоящим  друзьям.

  1. Мы  добрыми  к  людям  будем,

И  тогда  обойдёт  нас  беда.

Мы  добрыми  к  людям  будем,

И  радость  придёт  к  нам  тогда.

7.  Книг  хороших  и  умных  много  читаем,

Интеллект  свой  упорно  развиваем.

  1. Организм  свой,  закаляя,  в  любую  погоду  гуляем.
  2. Мы  видим  краски  на  лугах,

Слышим  песни  в  лесах,

Чувствуем  запах  воздуха  и  дождя

И  как  прекрасна  наша  Земля.

10.  Мы  волю  укрепляем,

       Трудности  с  достоинством   преодолеваем.

   Вырастаем,  как  наши  герои-земляки,

   Чтобы  Родине  любимой  пользу  принести.

 «Только вместе, только дружно,

  Помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,

 Деревья посадим, сады разведём.

 Давайте будем к тому стремиться,

 Чтоб нас любили и зверь и птица,

 И доверяли повсюду нам,

 Как самым лучшим своим друзьям!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект "Акция помоги дереву"

план-конспект "Акция помоги дереву"...

Экологическая акция «Помогите птицам зимой»

Цель проведения акции: совместно с родителями сделать кормушки для птиц, собрать корма для птиц, и воспитание у детей заботливого отношения к окружающей природе....

Экологическая акция «Помоги пернатому другу»

Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр...

Презентация экологической акции "Помоги птицам"

Отчет о проведении акции "Покормите птиц зимой"ЦЕЛЬ АКЦИИ:Привлечение ребенка к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.Воспитыват...

Экологическая акция "Помоги пернатым"

Экологическое воспитание детей. Главной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является– воспитание гуманного отношения к окружающей природе....

Сценарий экологической акции «Посади дерево » образовательная область: экологическое развитие Тема: «В гостях у Лесовика»

Сценарий экологической акции «Посади дерево »образовательная область: экологическое развитиеТема: «В гостях у Лесовика»...

Экологическая акция «Помоги птицам зимой»

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсып...