День самоуправления в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лебедева Наталия Андреевна

Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_samoupravleniya_2.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  дня самоуправления

«Кресло гостя» — «На что клад, коли в семье лад»

Цель. Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей.

Цель на детей. Создание общей атмосферы доброжелательности, эмоционального комфорта, тепла и понимания.

Задачи:

1.     Социально – коммуникативное развитие

  • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре на тему семьи;
  • Закреплять навыки речевого этикета.
  • Развивать заинтересованность во взрослом как в источнике интересной информации;
  • Побуждать детей задавать вопросы.
  • Совершенствовать навык рассматривания иллюстраций с изображением женщин тружениц, женщин мам.

3.     Познавательное развитие

  • Продолжать знакомство детей с различной деятельностью человека: отдыхом (хобби, развлечения);
  • Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание слайдов презентации с изображением женщин тружениц, женщин мам;
  • Чтение художественной литературы о маме;
  • Беседа о семье и семейных ценностях;

Материал для проведения

  • Кресло;
  • Аудиозапись;
  • Слайд-шоу с семейными фотографиями.

Ход

Воспитатель предлагает расположиться на ковре. Показывает на экране  2-3 иллюстрации с изображением женщин тружениц, женщин мам. Дает время детям их рассмотреть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто изображен на этих иллюстрациях? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на  них изображены женщины. Если женщина работает в школе, то она … учитель, в больнице … врач, на стройке … строитель, а если она дома вместе с детьми то она … мама. Правильно, ребята!

В групповую комнату входит одна из мам воспитанников.

Воспитатель. Здравствуйте, Марина Петровна!

Марина Петровна. Здравствуйте, ребята! Я случайно услышала вашу беседу о женщинах, о мамах и мне захотелось к вам присоединиться. Можно? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим Марину Петровну, маму Юлианны к нам и предложим ей сесть в Кресло Гостя.

(Дети ставят кресло и предлагают гостю в него сесть. Гость присаживается и благодарит детей за заботу.)

Воспитатель. Марина Петровна, а я знаю, что вы по профессии врач – невропатолог, но   сейчас вы все свое время посвящаете родным детям. Вы не просто мама, а мама многодетной семьи. Расскажите о своей семье.

М.П.В нашей семье трое детей. Виктория – старшая дочь , учится в   3 классе, средней школы №12. Она тоже, как и вы ходила в этот детский сад «Солнышко».

Юлианна – вторая дочь, воспитанница вашей группы.

Виталик – наш младший сын, ему (возраст)

Воспитатель. У вас дружная семья?

М.П. Да, у нас очень дружная семья. Девочки  подрастая, начинают помогать мне по хозяйству: мыть посуду, подметать пол, накрывать на стол. Наш папа ждёт, когда подрастёт сын и будет его помощником.

Мы живем в своем доме, у каждого  есть своя комната. Каждый член семьи старается соблюдать порядок в доме.

Ребята, а кто скажет, что такое семья? (ответы детей)

М.П. Правильно, семья – это когда есть мама и папа, дети, дедушки и бабушки. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких.

Я знаю, вы ребята можете рассказать пословицы, поговорки о доме, семье, детях, кто хочет сказать:

Дети: - Всякий дом хозяином держится.

- Где дом, тут и хозяин.

- Дом вести, не головой трясти:

Всё надо припасти.

- Дома и стены помогают.

- В семье и каша гуще.

- Вся семья вместе,

И душа на месте.

- Семья воюет,

А один горюет.

-Детишек воспитать,

не курочек пересчитать.

- Мёд сладок,

А ребёнок ещё слаще.

- Родители трудолюбивы,

И дети не ленивы.

М.П. А ещё, готовясь к нашей с вами встрече, я сделала видеоролик о нашей семье. Давайте подойдём к интерактивной доске и посмотрим его.

Воспитатель. Ребята, вы хотите задать вопросы маме Юлианны?

1 ребенок. Из видеоролика видно, что у вас дома есть домашние животные – собаки (шарпеи) а какие у них клички?

2 ребенок. А в какие игры вы любите играть с детьми ?

М. П. Когда к нам приезжают гости  с детьми мы  любим  играть в подвижную игру   «Заря заряница». Хотите мы с вами поиграем?

3 ребёнок: Марина Петровна, а чем вы любите заниматься в свободное время, есть ли у вас любимое дело – хобби?

М.П.  Мне нравиться делать поделки из любого бросового материала.  Я люблю изготавливать различные композиции из искусственных цветов, эта техника называется – топиарий.  Мои дочери – первый помощник, мы с ними придумываем и мастерим поделки, потом дарим родственникам, украшаем свой дом.

- Ребята, скажите какой праздник совсем недавно  отмечали в нашей стране. (Дети: День Победы)

- Вы знаете много стихов посвящённых 9 маю,  кто расскажет? (Дети читают стихи)

- Ребята, а кто мне скажет, почему когда приходишь на памятники погибшим солдатам в любое время года  там лежат цветы, венки, откуда они берутся?

 (Дети: - эти цветы приносят люди. Мы должны помнить и чтить память о героях).

- А давайте сегодня вместе изготовим корзину с цветами, и на следующей неделе вы отнесёте её к памятнику неизвестного солдата.

Проходите к столу, я приготовила заготовки, в корзину мы поместим кусочек пенопласта, теперь вставляйте в него цветы, веточки. (Все действия детей стараться комментировать).

Работаем аккуратно, не толкаем друг друга, всем хватит материала, каждый успеет прикрепить цветок к корзине.

Вот какие молодцы. Посмотрите, вам нравится наша корзина?

А теперь давайте завяжем на ней георгиевскую ленточку.

Воспитатель: Спасибо Марина Петровна, спасибо ребята. Какая замечательная корзина с цветами получилась у вас. Мы обязательно отнесём её на памятник.

- Ребята, вам понравилось общаться с нашей гостьей – мамой Юлианны?

- Что запомнилось вам на  этой необычной встрече?

-

Марина Петровна, а вам понравилось общаться с детьми нашей группы, легко  ли была вам  с ребятами,  может быть в чём то вы испытывали трудности?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...

Проект "День самоуправления" в средней группе

Проект "День самоуправления в средней группе...

День самоуправления в нашей группе

День самоуправления в ДОУ-новая традиция в нашем детском саду. Для установления контакта с родителями мы решили провести День самоуправления в ДОУ.  В этот день родителям предложили попробовать с...

Проект "День самоуправления" в подготовительной группе.

Проект "День самоуправления направлен на привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму, расчитан для детей подготовительной к школе групп...

Проект "День самоуправления" в старшей группе

Проект "День самоуправления" в старшей группе...

День самоуправления в средней группе

День самоупраления - инновационная форма взаимодействия с родителями, позволяющая повысить уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, дающая возможность привлечь...

День самоуправления в старшей группе «Гномики»

Перед началом проведения «Дня самоуправления» был проведен опрос о том, кто бы из родителей старшей группы хотел бы принять участие в данном мероприятии и побыть в роли воспитателя.По резу...