Главные вкладки

    планТема: «День Победы».
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

    Чернявская Наталья Андреевна

    Тема: «День Победы».  планирование подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_may.docx44.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 05.05-8.05-2015г)                                

    Группа   1 подготовительная                                                       Тема: «День Победы».

    Цель: расширять знания о   подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

    Итоговое мероприятие: Праздник " День Победы".                                               Дата проведения итогового мероприятия:  7. 05. 2015г

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: Пушкова И.В., Лукьянова О.С., Чернявская Н.А.

    День недели

    Режим

    Интеграция

    образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/

    социальными партнерами

    Групповая

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная

    деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник 5 мая

    Утро

    социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

    физическое развитие

    Утренняя гимнастика.

     Беседа "Что такое героизм".(Сформировать у детей представление о героизме. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

     «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).Максим, Катя.

    Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»

    Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему;

    иллюстрации с изображением  празднования Дня Победы

    Индивидуальные беседы с

    родителями

    о самочувствии детей.

    .

     Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о.ВОВ

     

    Организованная

    образовательная деятельность

    Познавательное развитие

    1. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве» стр. 369 Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе в клетку.

     Художественно-эстетическое развитие

    2. Изобразительная деятельность. Рисование. Весенние цветы в вазе ( Т.С. Комарова) стр.186.

      Цель: Отрабатывать умение рисовать цветы разным способом.

    Художественно-эстетическое развитие

    3. ( Музыка) Музыкальная деятельность( по плану муз. руководителя).

    Прогулка I

    социально- коммуникативное развитие

    познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

    Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик.

     Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

    П/игра: «Ловишки»  

    И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью.  Женя, Юля, Даша.

    Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

    Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

     Организовать игру малой подвижности

    «Ручеек».

    Работа перед сном

    Чтение А. И. Семенцова   «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок на военную тематику.

    Конструирование «Подбери детали». Гараж для военных машин, ангар для военных самолетов.

    Отработка умения решать математические задачи с Машей, Андреем, Викой

    «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

     Подготовить детали для конструирования.

    Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. 

    Прогулка II

    Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе.

    П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

    Игровые упражнения со скакалкой. Даниила, Арсений, Катя.

    Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

     Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности вынести мелки.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда 6 мая

    Утро

    социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие,

    физическое развитие

    Утренняя гимнастика.

    Беседа  "Награда Родины".

    (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.)

    Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

    Вырезывание изображений по шаблону с Пашей Л., Матвеем П., Женей, Машей.

    Формирование КГН за столом.

    Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); 

     Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

    Приготовить для беседы иллюстрации  с изображением орденов и медалей.

    Составление

    рассказов на тему

    «Дедушкина

    медаль»

    («Бабушкина

    медаль»).

    Организованная

    образовательная деятельность

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Аппликация по замыслу ( открытка ко Дню победы). стр. 168  Комарова. Цель: отрабатывать умения вырезать разными способами, аккуратного наклеивания.

    Познавательное развитие

    2. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЦКМ.  Тема: Путешествие к дедушке на ферму.  стр.56 Дыбина.  Цель: уточнить знания детей о животных, уход. условия содержания.

    художественного- эстетическое развитие

    2 пол. Дня

    Конкурс чтецов "День Победы"

    Прогулка I

    социально- коммуникативное развитие,

    познавательное развитие,

    художественного- эстетическое развитие,

     физическое развитие

     Наблюдения

    «Где мы видим воду?» 

    Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется”

     Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев.

    Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

    с Арсением, Савелием, Катей.

    Ситуативный разговор, на тему: «Мы помним, чем обязаны Вам»

    Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

    Работа перед сном

    Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» .

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

    Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»

     Дидактическое упражнение «Что делают люди весной».

    Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

     с Катей, Кирой, Пашей

    Д.

     Ситуативный разговор во время рассматривания плаката "Родина мать зовёт"

    Подготовить детям материалы для изображения наград- медалей, орденов.

    Прогулка II

    Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 

    Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?»

    Отработка умения держать

    Равновесие игровое упражнение " Цапля" с Машей, Женей, Даниилом.

    Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух

    Вынести для экспериментальной деятельности лупы, для наблюдения за насекомыми.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг 7 мая

    Утро

    социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

    Утренняя гимнастика.

    Беседа«На страже мира».

    (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

    Д/и «Воину солдату своё оружие».

    П/и  "Кто быстрее"

    Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»:

     С Даниилом Я., Пашей Д., Юлей

    Воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. 

     Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации о ВОВ). Оформление выставки военной техники в группе. Подготовить атрибуты к

    Сюжетно-ролевые

    игре: «Мы военные»

    Рекомендации для родителей Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье

    Организованная

    образовательная деятельность

    Познавательное развитие  

    1.Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП  Тема:  «Ориентировка в пространстве»

     стр. 374Цель : отрабатывать умение ориентироваться в пространстве.

    Художественно-эстетическое развитие

    2.Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Доктор Айболит и его друзья». Стр. 186 Комарова.

    Тема: Отрабатывать умения передавать образ героев сказки различными способами лепки, дополнять

    Физическое развитие

    3.Физическое развитие ( по плану физ. раб.)

    Прогулка I

    социально- коммуникативное развитие

    познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

    Наблюдение за ветром. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление.

    П/и «Разведка. »

     Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность.

    Отрабатывать умение прыгать в длину с Пашей, Машей, Женей.

    Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

    Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра.

    Работа перед сном

    Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы Проанализировать дежурство по столовой.  Закрепить навык аккуратно складывать одежду  в шкафах.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

    Сюжетно-ролевые

    игра: «Мы военные»

    Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» 

    Праздник "День Победы"

    Ориентировка в  пространстве Кира, Паша Л.

     Ситуативный разговор, о значение воды в нашей жизни.

     Подготовить конструктор  Лего, геометрическое фигуры для конструирования по выбору детей  «Космического корабля».

     Внести настольно – печатную  игру  «О животном мире нашей планеты»

    Прогулка II

    Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней .   П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль»)

    Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) 

    Инд. работа с Максимом К.,  Дашей на закрепление состава числа 8 из двух меньших

    (с веточками) .

    Ситуативный разговор, кто такие ветераны? Рассказ детей о посещении ветеранов.

    Вынести для игр: скакалки, мяч. Для рисования мелки: предложить детям нарисовать салют к празднику Победы.

     Вынести для труда грабли.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница 8 мая

    Утро

    социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие

    Утренняя гимнастика.

    «Дорогие мои ветераны» закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны

    Д/и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

    Индивидуальная работа с Кириллом Г., Машей. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ»

    Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. 

    Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями.

    Приготовить  иллюстрации труд во время ВОВ.

    Поговорить с родителями

    о своевременной оплате за д/с.

    Организованная

    образовательная деятельность

    Речевое развитие

    1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Повторение пройденного.  Гербова стр.74, 83Цель: развивать фантазию и воображение, Отрабатываем умение правильно строить предложения.

    Художественно-эстетическое развитие  

    2.Музыкальная деятельность.  ( Музыка) по плану муз. раз

    Физическое

    развитие

    3. Двигательная деятельность. Физическая культура ( на прогулке)

    Прогулка I

    социально- коммуникативное развитие

    познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие

    Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя.  Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. П/игра: «Еще вейся плетень»

    Отработка умения  действовать с предметами (скакалки, мячи, кегли) с Матвеем, Никитой, Имамом

    Ситуативный разговор о связи жизни на Земле с водой и воздухом.

    Организовать труд на участке совместно со взрослыми.

    Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли.

    Работа перед сном

     Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

     С/р игра «Спасатель»

    Составляем  из геометрических фигур

    пришельцев из космоса с Андреем , Даниилом, Кириллом

    Рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы.

    Подготовить атрибуты к с/р игре: спортивный инвентарь.

    Подготовить раскраску " Праздники России"

    Прогулка II

    Наблюдение за солнцем.

    Цель: развивать любознательность.

    Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель:  закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек»

    Упражнять Пашу Л, Машу, Киру бегать змейкой, огибая препятствия.

       Минутка безопасности "Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора"

    Организовать труд на участке – подметаем веранду.

    Вынести веники, мешки для мусора, совочки.

    Вынести кубики для индивидуальных занятий.

    Вынести мелки для изодеятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

    Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

    Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

    Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

    Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

    Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

    Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

    Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

    Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

    Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

    Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

    Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...