планТема: «День Победы».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема: «День Победы». планирование подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may.docx | 44.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 05.05-8.05-2015г)
Группа 1 подготовительная Тема: «День Победы».
Цель: расширять знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Итоговое мероприятие: Праздник " День Победы". Дата проведения итогового мероприятия: 7. 05. 2015г
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Пушкова И.В., Лукьянова О.С., Чернявская Н.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 5 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа "Что такое героизм".(Сформировать у детей представление о героизме. Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» | «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды).Максим, Катя. | Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» | Внести: фотографии, иллюстрации на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. . Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о.ВОВ
| |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве» стр. 369 Цель: продолжать отрабатывать умение ориентировать на листе в клетку. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Изобразительная деятельность. Рисование. Весенние цветы в вазе ( Т.С. Комарова) стр.186. Цель: Отрабатывать умение рисовать цветы разным способом. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие | 3. ( Музыка) Музыкальная деятельность( по плану муз. руководителя). | |||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за неживым объектом. Рассмотреть с детьми одуванчик. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Ловишки» | И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью. Женя, Юля, Даша. | Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Организовать игру малой подвижности «Ручеек». | |||
Работа перед сном | Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Отгадывание загадок на военную тематику. Конструирование «Подбери детали». Гараж для военных машин, ангар для военных самолетов. | Отработка умения решать математические задачи с Машей, Андреем, Викой | «Наши добрые дела». Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. | Подготовить детали для конструирования. Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества. | ||||
Прогулка II | Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Игровые упражнения со скакалкой. Даниила, Арсений, Катя. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. | Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности вынести мелки. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 6 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа "Награда Родины". (Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.) Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения | Вырезывание изображений по шаблону с Пашей Л., Матвеем П., Женей, Машей. | Формирование КГН за столом. Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); | Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Приготовить для беседы иллюстрации с изображением орденов и медалей. | Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль» («Бабушкина медаль»). | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Аппликация по замыслу ( открытка ко Дню победы). стр. 168 Комарова. Цель: отрабатывать умения вырезать разными способами, аккуратного наклеивания. | ||||||
Познавательное развитие | 2. Познавательно- исследовательская деятельность. ФЦКМ. Тема: Путешествие к дедушке на ферму. стр.56 Дыбина. Цель: уточнить знания детей о животных, уход. условия содержания. | |||||||
художественного- эстетическое развитие | 2 пол. Дня Конкурс чтецов "День Победы" | |||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдения «Где мы видим воду?» Подвижная игра «Караси и щука» “Море волнуется” Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. | Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре с Арсением, Савелием, Катей. | Ситуативный разговор, на тему: «Мы помним, чем обязаны Вам» | Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли. | |||
Работа перед сном | Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» . | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной». Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. с Катей, Кирой, Пашей Д. | Ситуативный разговор во время рассматривания плаката "Родина мать зовёт" | Подготовить детям материалы для изображения наград- медалей, орденов. | ||||
Прогулка II | Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если…?» | Отработка умения держать Равновесие игровое упражнение " Цапля" с Машей, Женей, Даниилом. | Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух | Вынести для экспериментальной деятельности лупы, для наблюдения за насекомыми. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа«На страже мира». (Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.) Д/и «Воину солдату своё оружие». П/и "Кто быстрее" | Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит»: С Даниилом Я., Пашей Д., Юлей | Воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. | Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации о ВОВ). Оформление выставки военной техники в группе. Подготовить атрибуты к Сюжетно-ролевые игре: «Мы военные» | Рекомендации для родителей Совместный (родителей с детьми) просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1.Познавательно- исследовательская деятельность. ФЭМП Тема: «Ориентировка в пространстве» стр. 374Цель : отрабатывать умение ориентироваться в пространстве. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Доктор Айболит и его друзья». Стр. 186 Комарова. Тема: Отрабатывать умения передавать образ героев сказки различными способами лепки, дополнять | ||||||
Физическое развитие | 3.Физическое развитие ( по плану физ. раб.) | ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за ветром. Показать флаг на здании суда, по тому развевается он или нет, можно определить наличие ветра и его силу, направление. П/и «Разведка. » Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. | Отрабатывать умение прыгать в длину с Пашей, Машей, Женей. | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. | Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. | ||
Работа перед сном | Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша» Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы Проанализировать дежурство по столовой. Закрепить навык аккуратно складывать одежду в шкафах. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевые игра: «Мы военные» Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» Праздник "День Победы" | Ориентировка в пространстве Кира, Паша Л. | Ситуативный разговор, о значение воды в нашей жизни. | Подготовить конструктор Лего, геометрическое фигуры для конструирования по выбору детей «Космического корабля». Внести настольно – печатную игру «О животном мире нашей планеты» | |||
Прогулка II | Наблюдение за вечерней погодой –сравнить ее с утренней . П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») Динамическая пауза «Мамам дружно помогаем… »( » Выполняют движения по тексту.) | Инд. работа с Максимом К., Дашей на закрепление состава числа 8 из двух меньших (с веточками) . | Ситуативный разговор, кто такие ветераны? Рассказ детей о посещении ветеранов. | Вынести для игр: скакалки, мяч. Для рисования мелки: предложить детям нарисовать салют к празднику Победы. Вынести для труда грабли. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8 мая | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. «Дорогие мои ветераны» закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны Д/и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику. | Индивидуальная работа с Кириллом Г., Машей. Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ» | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями. Приготовить иллюстрации труд во время ВОВ. | Поговорить с родителями о своевременной оплате за д/с. |
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие | 1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Повторение пройденного. Гербова стр.74, 83Цель: развивать фантазию и воображение, Отрабатываем умение правильно строить предложения. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | 2.Музыкальная деятельность. ( Музыка) по плану муз. раз | ||||||
Физическое развитие | 3. Двигательная деятельность. Физическая культура ( на прогулке) | ||||||
Прогулка I | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание тополя. Труд. поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки. П/игра: «Еще вейся плетень» | Отработка умения действовать с предметами (скакалки, мячи, кегли) с Матвеем, Никитой, Имамом | Ситуативный разговор о связи жизни на Земле с водой и воздухом. | Организовать труд на участке совместно со взрослыми. Приготовить мешки для мусора, ведерки, грабли. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Спасатель» | Составляем из геометрических фигур пришельцев из космоса с Андреем , Даниилом, Кириллом | Рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. | Подготовить атрибуты к с/р игре: спортивный инвентарь. Подготовить раскраску " Праздники России" | |||
Прогулка II | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н.Д.-Ю.У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» | Упражнять Пашу Л, Машу, Киру бегать змейкой, огибая препятствия. | Минутка безопасности "Почему нельзя переходить улицу на красный свет или желтый сигнал светофора" | Организовать труд на участке – подметаем веранду. Вынести веники, мешки для мусора, совочки. Вынести кубики для индивидуальных занятий. Вынести мелки для изодеятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...