Творческий проект в старшей группе детского сада "Радужная неделя".
проект (старшая группа) по теме

Радушинская Василина Васильевна

Творческий проект "Радужная неделя" - краткосрочный, групповой. Цель проекта - закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnaya_nedelya.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 « Детский Сад № 33»

Проект

«Радужная неделя»

2017 год

Паспорт творческого проекта «Радужная неделя»

для детей старшей группы детского сада

Автор проекта: воспитатели Радушинская Василина Васильевна, МБДОУ «Детский сад № 33», г. Славгород

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели старшей группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (25 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (с 10.11.2016 – 01.12.2016г.)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители старшей группы.

Цель проекта:

Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Привлечь детей к созданию сюжетной композиции.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
  • Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: развивают зрительное и слуховое внимание, учатся дифференцировать цвета.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности

Художественная литература.

Бумага для рисования, цветная бумага, разноцветные шары.

Краски, гуашь, кисточки, клей, фломастеры, салфетки.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

  1. У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
  2. Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности.
  3. Дети будут правильно различать и называть цвета.
  4. Пополнится словарный запас.

Для родителей:

  1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
  2. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Продукт деятельности:

- ежедневная выставка поделок «Радужные лучики»;

- коллективная работа «Радужная полянка»

- конспекты занятий, дидактические, сенсорные игры;

- цветные физминутки;

- консультация для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей»;

- памятка «Советы по проведению игр»;

- развлечение «Разноцветная игра».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

-Изучение методической литературы.

-Подготовка оборудования и материалов.

-Оснащение предметно - развивающей среды.

-Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

-Объявление о реализации проекта.

-Беседы с детьми о цвете.

-Обозначение дня недели определенным цветом.

- Проведение ООД

-Чтение художественной литературы.

-Проведение дидактических игр.

-Создание коллективной композиции «Радужная полянка».

-Разучивание стихотворений о днях недели и цвете.

-Создание аппликаций на тематику дня.

-Папки – передвижки для родителей «Цветные фантазии… или как влияют цвета на поведение детей».

-Анализ, оформление результатов проекта.

- Презентация.

Деятельность

Название

Программные задачи

Коммуникативная деятельность

Продуктивная деятельность

1. «Путешествие в красную сказку», «Божья коровка»;(аппликация)

2. «Путешествие в оранжевую и желтую сказки» «Цыплятки»; (аппликация)

3. «Путешествие в зелёную сказку», «Лягушата»; (аппликация)

4. «Путешествие в голубую и синюю сказки», «Кит»; (рисование пальчиками)

5. «Путешествие в фиолетовую сказку», «Сирень»; (аппликация)

Коллективная аппликация «Радужная полянка».

1.Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, падеже (например, красный, красная, красное).

2.Закрепить получение оранжевой (фиолетовой, голубой) краски из двух других.

3.Закрепить понятия «овощи», «фрукты», «ягоды»

4. Воспитание бережного отношения к природе

5. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Экспериментальная деятельность

Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»

Познакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов.

Оформление выставок

«Радужные лучики»

Тематическое планирование занятий

Игры для детей

Вид игры

Название

Цель

Физминутки

«Красные», «Оранжевые», «Желтые», «Зеленые», «Голубые», «Синие».

Развивать активность

детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игры

«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».

Развивать активность

детей в процессе двигательной деятельности.

Дидактическая

игра

«Радуга», «Чего не бывает», «Цветик – семицветик», «Собери яблоко», «Геометрический коврик», «Из чего сделаны синие предметы», «Путаница» и т.п.

Закреплять представления о цветах, учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Сенсорная игра

«Радужка»

Развитие восприятия цвета, формирование представлений о внешних свойствах предметов (цвет, форма, величина).

Литература:

  1. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М.: Просвещение, 1988.
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
  3. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
  4. Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  5. Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
  6. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
  7. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
  8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.