Занятие "Идет волшебница зима"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zontik_ole_lukoe.doc54 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_idet_volshebnitsa_zima_1.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

 на тему «Зонтик Оле-Лукойе»

с детьми старшего дошкольного возраста
(«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»)
С использованием информационно-коммуникационной технологии

 

                                                       Составила:

Воспитатель Кудряшова И.В.  

Дата проведения занятия: 28.01.2015 г.

 

 

Санкт-Петербург

2015 год

 Цель: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

 Задачи:

Образовательные:

  • обучать детей  составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  •  совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  •  активизировать словарь детей.
  • учить детей совместно отображать  содержание  истории через   движения, мимику, пантомиму с использованием музыки.
  • совершенствовать  технику рисования.
  • закрепить у детей элементарные способы самооздоровления через проведение массажа спины

Развивающие:

Развивать:

  • групповое сплочение  
  • активность  в устойчивой   эмоциональной  сфере
  • способность подражать   жестам, движениям других детей
  • творческие способности, фантазию  и мыслительную деятельность  в  придумывании истории про зонтик  

Воспитательные:

Воспитывать:

  •  чувства принадлежности к группе  через сочинение  групповой  истории
  • умение слушать собеседника,   не перебивая

Материал:  разноцветный зонтик

                      лист ватмана

Раздаточный материал: макет радуги (фрагменты), краска, кисти

Музыка: Танец  феи Драже, Вальс цветов из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «спринцовка», «шлепают», «необыкновенное чудо», «сказочник», «ребрами ладони».

Индивидуальная работа: учить Андрея Л, Леру И, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные: зонтик с картинками, ватман с недорисованной радугой

Практические: рисование радуги, физкультминутка – массаж, импровизация.

Предварительная работа. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Оле – Лукойе», наблюдения в природе, в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» учились составлять небольшие рассказы по картинам; в режимных моментах рассматривали альбомы, описывали иллюстрации; раскрепляли цвета радуги с использованием считалки «Каждый охотник желает знать…».

Ход занятия:

Вводная часть:  (3мин.)

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

- Кто это?

- Оле - Лукойе.

Воспитатель: Кто такой Оле-Лукойе.

 - Ребята, послушайте внимательно отрывок из сказки и скажите, как она называется?

«В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком, - в руках у него маленькая спринцовка, которая выбрасывает молоко тоненькой струйкой»

Воспитатель: Когда Оле – Лукойе приходит к детям?

Дети: Он приходит ночью.

Воспитатель: Почему он приходит к детям ночью?

Ответы детей.

Воспитатель: Как он рассказывает сказки?

Дети: Над послушными детьми Оле – Лукое раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.

Воспитатель: А что происходит с непослушными детьми?

Дети: Над ними Оле – Лукойе раскрывает простой зонт и они ничего не видят во сне.

Воспитатель: Ребята,  давайте закроем глазки и посмотрим, какой сон вам  приснится. (Звучит музыка «Танец Феи драже».)

Воспитатель: Открывайте глазки, что вам приснилось?

Дети рассказывают, что им приснилось (2-3 реб.)

Основная часть: (24 мин)

Когда дети рассказали свои сны появляется Зонтик с картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный зонтик. Как вы думаете от кого он?

Дети: От Оле – Лукойе.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он  необычный,  с картинками.

Воспитатель: Ребята,  давайте все вместе сочиним историю по зонтик, а сочинять нам помогут картинки на зонтике. Рассказывать будем по очереди,  Зонтик передавать по кругу. Один говорит, другие изображают, что говорит рассказчик.

Воспитатель: Итак, давайте попробуем, я начну первая:

Жил был веселый разноцветный зонтик вот такой (показывает зонтик )

Этот зонтик очень любил дождь, вот такой (побарабанить по полу)

Он даже сочинил считалку про дождь послушайте:

Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат)

Пять веселых капель земле говорят

Том, том, том, том (топают)

Там, там, там, там (стучат по коленям)

Тим, тим, тим, тим (легко стучат по спинкам друг друга)

Воспитатель: Давайте и повторим считалку все вместе.

(Считалка повторяется)

Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем нашу историю.

- Маша, держи зонтик, посмотри на  картинку под цифрой 1 и продолжи мою историю. Когда ты будешь рассказывать,  дети будут выполняют различные движения.
Маша: « Дождик закончился,  мы вышли на улицу,  там много высоких деревьев (дети показывают). Ведь сейчас осень,  дует ветер (дети показывают движение) и с деревьев облетают красивые листочки (показ). Какой красивый листопад.»

Воспитатель: Молодец, Маша, передавай зонтик Саше.

Саша: «После осени  наступает зима. Мы живем на Севере у нас холодно (дети потерли ладошки,  щечки, попрыгали). А снежинки  кружатся и летят  на землю, кружатся (дети выполняют разнообразные движения)»

Дальше зонтик передается по кругу от ребенка к ребенку.

 Воспитатель: Не забывайте, чтоб рассказ получился последовательный и чтобы по вашим предложениям можно было выполнять движения.

Воспитатель: Молодцы, все рассказали. Понравился вам наш рассказ? Какой волшебник Оле-Лукойе,  он помог нам составить интересный рассказ про зонтик.

Физкультминутка – массаж: (дети встают )

Дождик бегает по крыше (похлопывание по спине друг друга ладошками)

Бом, бом, бом.

По веселой звонкой крыше

Бом, бом, бом.

(пальчиками по спине)

Дома, дома посидите

Бом, бом, бом

(поколачивание кулачками по спине)

Никуда не выходите

Бом, бом, бом

(растираем ребрами ладоней по спине)

Я пойду – тогда гулять

Бом, бом, бом

(поглаживание ладошками по спине)

Воспитатель: Дождь закончился. Скажите, что появляется  на небе после дождя.

Дети: Появляется солнышко и радуга.

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать  разноцветную радугу. Какое настроение вызывает у вас радуга? Свое настроение вы и отразите в радуге. Для этого вам нужно разбиться по парам и дорисовать кусочек радуги, затем мы выложим большую красивую радугу. Не забывайте последовательность цветов радуги. (Работа детей, звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского)

Воспитатель во время работы детей спрашивает у детей, какому цвету они отдают предпочтение.

Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?

Как  обговаривалась последовательность работы?

Воспитатель: Давайте теперь выложим  и наклеим  ваши кусочки , чтобы получилась одна большая радуга, только работая  дружно и вместе у нас все получилось.

- Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?

Дети: Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т.д.

Воспитатель: Чтобы ей не было скучно, во второй половине дня мы ее дорисуем сюжетами из нашего рассказа.

Заключение (3 мин)

Воспитатель: Ой, ребята, внутри зонтика что – то есть, давайте посмотрим. Ой, это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

Дети: Мы сочиняли рассказ по предметам на зонтике, делали разнообразные движения, рисовали радугу.

Воспитатель: Оле-Лукойе  спрашивает: Какое настроение  у вас?

Ой, ребята, Оле- Лукойе прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем? (Предположения детей)

Послушайте, я вам прочитаю: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы вы поставили себе оценку: красный лучик возьмет тот, кто не разу не ошибся, выполнил все задания; синий лучик – кто немного ошибался, затруднялся; зеленый лучик – кому было совсем трудно. Дети выбирают лучики, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Какой добрый волшебник Оле-Лукойе прислал нам разноцветный зонтик, который раскрывает только над послушными детьми. Дома расскажите о том, что интересного вы сегодня узнали, научите их массажу спины. Спасибо вам за то, что вы сегодня были активными, слышали все задания и правильно их выполняли, все вместе сочинили интересный рассказ про Зонтик.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  
на тему «Идет волшебница Зима»
с детьми подготовительной к школе группы
( «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» )

                                                                                                                Составила
                                                                                Воспитатель Кудряшова И.В.
                                                                Дата проведения занятия : 22.12.2014 г.

 

 Задачи:

Образовательные:

  • подвести к пониманию художественного образа,  учить подбирать определения по теме зима;
  • помочь почувствовать красоту и выразительность языка;
  • продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
  • формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта.

Развивающие:

Развивать:

  • творческие способности, фантазию  и мыслительную деятельность  в  придумывании сказки

Воспитательные:

Воспитывать:

  •  эстетические чувства через художественное слово.

Материал:  вагончик, паровозики, стаканчики, трубочки, пенопласт, клей, салфетки, кисти,

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «белокожа», «светлолица», «седая хозяйка», «царица».  

Индивидуальная работа: учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные: ватман с аппликацией, ватман с паровозиком, ИКТ.

Практические : аппликация, опытно – экспериментальная.

Ход занятия:

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Меня зовут, Татьяна  Николаевна, я  буду сегодня  с вами заниматься и хочу  познакомиться.  

- Тебя как зовут? Скажи ласково. (Меня зовут Дашенька и т.д.)

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете!

Вот таких замечательных, любознательных, веселых ребят  я приглашаю со мной  поиграть.

Воспитатель:  Ребята, занятие сегодня будет сказочное,  и начнем мы его со сказочной загадки:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,  

Все покрыла серебром!

- О какой царице говорится в загадке?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Почему Зиму называют царицей?

Дети: Она царствует три месяца, она главная зимой.

Воспитатель: Подходят  Зиме такие слова:  «белокожа», «светлолица»? Почему?

Дети: Да.

Воспитатель:  На чем прилетела к нам Зима?

Дети: На тройке.

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети:  Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы.

- Каким  серебром покрыла царица Зима землю?

Дети: Снегом.

Воспитатель:

Послушайте еще загадку:

Кто, угадай – ка, седая хозяйка,

Тряхнет перинки, над землей пушинки?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему, Зиму, называют седой хозяйкой?

Дети: Кругом все бело.

Воспитатель: Что за перинки трясет Зима?

Дети:  Тучи.

Воспитатель: Что за пушинки вылетают из них?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Я начала наше занятие с загадок, в которых есть красивые – образные выражения (царица, белокожа, светлолица, седая хозяйка). Такие выражения используются для того, чтобы точно выразить свою мысль, украсить нашу речь. Их часто используют в сказках,  и сегодня я вас приглашаю в путешествие в «Зимнюю сказку».

Игра «Логическая цепочка».

Воспитатель: Для того чтобы попасть в зимнюю сказку нужен сказочный транспорт. Я предлагаю вам создать необычный поезд, все вагончики которого последовательно соединены между собой. Первым к паровозу я ставлю вагончик с тучей, потому что небо зимой часто покрыто тучами, оно пасмурное. (Дальше дети выставят вагончики друг за другом, объясняя свой выбор)

Воспитатель: Вот мы и  приехали в зимний лес. Лес выглядит сказочно, деревья укутаны снегом. Давайте попробуем, подобрать красивые слова для сказочного зимнего леса.

Дети: Спящий, дремучий, густой, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.

Воспитатель: Какой снег в лесу?

Дети: Снег в лесу пушистый, серебристый, искристый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья окутаны снегом, тихие, задумчивые, замерзшие.

Воспитатель: Как падают снежинки?

Дети: Тихо кружатся в воздухе, падают хлопьями.

Воспитатель: Что  укрывает лес белым покрывалом?

Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.

Воспитатель: Что такое снегопад?

Дети: Это когда падает снег.

Воспитатель: Как можно снегопад назвать по- другому?

Дети: Вьюга, метель, пурга, буран.

Воспитатель: Когда бывает метель, вьюга, буран, пурга?

Дети: Когда дует сильный ветер.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте, попробуем изобразить снегопад,  метель, вьюгу. Воспитатель: Возьмите в руки стаканчики. Дуем медленно, тихо -  это идет снегопад;  дуем сильно, ветер сильный  – это  метель, буран, вьюга.

Воспитатель: Молодцы, у всех получилось. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Составление рассказа по картине «Зима»

Воспитатель: Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине. Ребята, послушайте, сначала сказку  расскажу я. «Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен  вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем,  по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим,  белым,  мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу»

Воспитатель: А теперь вы попробуйте, рассказать свою сказку.

План рассказа:

  1. Назовите приметы зимы в лесу.
  2. Какая погода бывает зимой?
  3. За что вы любите зиму?

(Слушаются рассказы 3-4 детей).

Воспитатель: Какие, молодцы, придумали интересные, рассказы о зимнем, сказочном лесе. Волшебнице Зиме,  я думаю,  они понравились. Физкультминутка:

Давай  дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом , изображая что катят снежок)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком (Показываем)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.(Показываем).  Садятся на стульчики.

Воспитатель: Волшебница Зима, не успевает украсить лесную полянку. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить полянку. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. ( Работа детей)

Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас получилась, помогли мы Зимушке.

Заключение:

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?.

Что вам особенно запомнилось?

Чтобы вы рассказали  дома  о самом интересном?

(Ответы детей).

Воспитатель: А еще волшебница  Зима  прислала нам   снежинки. Они разного цвета Она дарит белые снежинки детям, которые справились со всеми заданиями, ни разу не ошиблись; голубые тем детям,  которые немного ошибались, а синие тем, кому было трудно.

Дети   выбирают  снежинки, объясняя свой выбор.

 

Воспитатель: Дети, я очень довольна вами, говорю вам спасибо, мне было приятно с вами заниматься. Я хочу рассказать стихотворение русского поэта  Ивана Никитина «Встреча зимы», вы его будете в дальнейшем разучивать.

Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать; - пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Секреты волшебницы зимы.

Непосредственно образовательная деятельность в виде проблемно-игровой ситуации. В основе познавательное общение, позволяющее детям выстраивать причинно-следственные связи. Образовательная ситуация нос...

конспект занятия по ознакомлению с природой. Волшебница зима.

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных и птицах,деревьях, рыбах....

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"

Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....