Кодекс толерантного педагога.
статья на тему

Дмитриева Светлана Вячеславовна

Что такое толерантность? Как это актуально в наши дни, когда гуманистический подход стал основным в воспитании наших детей. Каким должен быть толерантный педагог, а каким не должен? Попробую ответить на эти вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_tolerantnogo_pedagoga.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОДЕКС ТОЛЕРАНТНОГО ПЕДАГОГА.

        Толерантность - терпимое, снисходительное, доброжелательное отношение к кому-либо или чему-либо. В данном кодексе я постараюсь описать педагога, который должен быть толерантен по отношению к своим воспитанникам, т.е. детям раннего и дошкольного возраста. Толерантность у педагога проявляется в любви и заботе, в доброте и ласке, в терпении и снисходительности, в чутком и внимательном  отношении к детям, в готовности пожертвовать своими чувствами на благо маленьких дошколят, в способности быть открытым и добродушным для всех своих подопечных, в умении использовать все свои знания и умения для того, чтобы дети как можно больше узнали о прекрасном и огромном мире, в котором они живут.

        Толерантный педагог должен быть:

        1. Добрым, отзывчивым, ласковым. Все дети любят доброту и ласку и при использовании этих средств очень легко достигнуть взаимопонимания с маленькими воспитанниками.

        2. Эмоционально уравновешенным при общении с детьми, подавать пример воспитанности и такта. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. 

        3. Внимательным, всегда откликаться на призыв ребенка, который нуждается в помощи, всегда прислушиваться и отвечать ребенку, который обращается к педагогу.

        4. Стараться почувствовать эмоциональное состояние своих подопечных. Быть самому активным в подготовке окружающей среды для игр или занятий, для прогулок или физических упражнений.

        5. Принимать детей такими какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Но это не значит, что эти недостатки он не должен замечать. Для этого педагог должен уметь... см. п. 6.

        6. Концентрировать свое внимание на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места. (М. Монтессори)

        7. Уважать чувства ребенка. Уважать ребенка, как личность, как маленького, но человека, у которого тоже есть свои права. Такие как право на отдых и игру, право на высказывание своей точки зрения, право на свое личное пространство, право на выбор занятия или работы по своему вкусу. Но и не забывать прививать обязанности своим воспитанникам.

        8. Толерантный педагог должен учитывать мнение ребенка и, при возможности, находить компромисс для преодоления каких-то трудностей в общении или в приобщении ребенка к какому-либо занятию. Стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

        9. Легко и ненавязчиво, а главное терпеливо помогать дошкольникам в преодолении каких-либо трудностей, связанных с обучением и развитием. Быть неустанным, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенства.

        10. Наполнять окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Использовать лучшие манеры и предлагать детям лучшее из того, что есть в распоряжении педагога.

        Толерантный педагог не должен быть:

        1. Грубым, злым, жестоким, деспотичным и авторитарным.

        2. Никогда не должен кричать на ребенка и говорить плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.

        3. Ни в коем случае не должен прибегать к физическому наказанию.

        4. Не осуждать чувства маленьких подопечных, тем более при всех.

        5. Не трогать ребенка, если он чем-то занят, пока он сам не попросит помощи. Стараться найти компромисс, если нужно его отвлечь.

        6. Не принуждать ребенка к каким-либо действиям или занятиям, если он этого категорически не хочет.

        7. Не настаивать на своем мнении, на своей точке зрения, если только это не касается жизни и здоровья маленьких воспитанников.

        8. Не препятствовать ребенку в играх и занятиях, в освоении им окружающего мира, а ненавязчиво подталкивать в нужном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этический кодекс педагога ДОУ

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются педагоги и все сотрудники Муниципального дошкольного образовательного учреждения- детский сад "Орлёнок",работающие с детьми.Данный Этический ...

Кодекс о внешнем виде педагога

Предаставлены основные требования к внешнему виду педагогов...

Психологический тренинг «Развитие толерантности педагогов»

Цели:- осознание педагогами своей индивидуальности;- познакомить с понятием “толерантность”;- показать, что толерантность к себе и толерантность к другим взаимосвязаны;- помочь педагогам научиться ува...

Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.

«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...

Памятка "Кодекс общения педагога"

Каждому педагогу на заметку...

Памятка для педагогов "Кодекс общения педагога с родителями"

Рекомендации для эффективного взаимодействия с родителями...