Проект «Огород на окне»
проект (младшая группа) на тему

Елистратова Алла Владимировна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod_na_okne.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Проект «Огород на окне»

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта:  дети подготовительной  группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 6-7лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжить знако мить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, овес);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными  и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.        

1 этап – подготовительный.                        

Беседа с родителями «Огород на окне».        

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.        

2        

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»        

Просвещать родителей по данной теме.        

3        

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.        

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».        

2 этап – основной.                        

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.        

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.        

Занятие «Дикорастущие и культурные растения»        

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.        

        

Практическая деятельность: посадка лука, овса.        

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.        

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.        

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.        

        

Труд в уголке природы.        

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)        

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.        

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).        

        

Рассматривание   цветочных семян через лупу.        

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам        

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец).        

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.        

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».        

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.        

        

Дидактическая игра «Цветочный магазин».        

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.        

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»        

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .                

Оформление дневника наблюдений.        

Зафиксировать наблюдение за растениями.        

Труд в природе.        

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.         

        

Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».        

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.        

3 этап – заключительный.                

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.                

Анализ результативности        

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на подоконнике».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...