День победы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Отченаш Олеся

Конспект открытого мероприятия по развитию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Тема: День победы.

 

Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, гр. «Семицветики».

 

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.

 

Задачи:
1) Закреплять знания о всенародном празднике воинов

2) Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;

3) Познакомить с героями Великой Отечественной войны

4) Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;

 

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие.

 

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, георгиевские ленточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия по развитию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Тема: День победы.

Автор: О.В. Отченаш, воспитатель ГБДОУ детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, гр. «Семицветики».

Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.

Задачи: 
1) Закреплять знания о всенародном празднике воинов

2) Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа;

3) Познакомить с героями Великой Отечественной войны

4) Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине;

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, физическое развитие.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, георгиевские ленточки.

Ход занятия.

  1. Введение.

Воспитатель: (Слайд 1) Ребята, мы с вами знаем, что скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник, который мы будем праздновать – 9 мая. Мы о нем с вами говорили. Скажите, как он называется? 
Дети: День Победы. 

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, почему он так называется «День Победа»? 
Дети: Потому что в этот день наши, русские солдаты одержали победу над фашистами.

      2) Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Когда-то давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну напали злые враги – немецко-фашистские захватчики. (Слайд 2) Их главный предводитель – Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолетами, пулеметами и напал на нашу страну.

 Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. (Слайд 3, 4) Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. 
Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Так и началась Вторая Великая Отечественная война.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети (Слайд 5) нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много подвигов, многие воины стали героями. 
Как вы думаете, что такое «подвиг»? 
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок. 
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день? 
Дети: (Слайд 6) Ветеранов. 
Воспитатель: А кто такие ветераны? 
Дети: Это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие. 
Воспитатель: Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу. 

Физминутка.

Раз -  подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, 

Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парты тихо сесть.
Семь и восемь – лень отбросим.

Эта война длилась 4 года, 1418 дней. И вот освободительные бои 1945год, и, наконец, победа!

Прошло уже 70 лет с того дня, когда наши советские солдаты, пройдя тысячи километров тяжелой дорогой ожесточенных боев, поставили знамя Победы в центре германии (Слайд 7 (Звучит речь Левитана)) Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. (Слайд 8) Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария. И наш с вами долг, в этот великий день вспомнить тех, кто воевал за нашу родину, кто пал на войне.

Чтение стихотворения детьми С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. (Слайд 9)

Ребенок:

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил,
Как, прощаясь, летом
И сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз солдат и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну,
Рядовые армии Советской,
Люди, победившие войну.
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасённой на руках.

Воспитатель:  9 мая 1945 года наступил долгожданный День Победы.

Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?

  • Вечный огонь
  • Георгиевская ленточка
  • Праздничный салют
  • Памятники

Игра «Что за памятник?» (Раздача георгиевских ленточек)

4) Рефлексия.

Что мы сегодня узнали нового?

Чью речь мы с Вами слушали?

Что Вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...