Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по сказке «Волк и козлята»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шайдабекова Эллина Магомедовна

Сказка «Волк и козлята»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся.

Ваша мать пришла — молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим, да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоню­сеньким голосом и не так причитывает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, что­бы петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал.

Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

—       Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не перебе­
рет всего, что я вам причитываю, дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза — волк опять шасть к избушке, постучался и начал причи­тывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка — по копытечку,

Из копытечка — во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза. Сколько ни звала, ни причитывала, никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена. Вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, так села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

—             Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать,
пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

—             Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму.

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул да и ввалился в го­рячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали жить-поживать по-прежнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx81.94 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»

Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного театра; или вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Задачи:

Воспитательные —продолжать учить ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

  • мяч;
  • красиво украшенная коробка;
  • фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;
  • ширма;
  • картинка «Лабиринт» для каждого ребенка ;
  • шапочка козлика (или ободок с рожками).

Методические приемы: рассказ, рассматривание героев, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. Показывает мяч и объясняю правила игры:

- «Я буду передавать мяч тому, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».

(Предлагаем детям сесть на стульчики, расставленные полукругом).

2.        Знакомство со сказкой. Расставляем перед детьми красиво оформленную коробку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказываем детям сказку. По ходу чтения сказки выставляю на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых сейчас рассказываю.

3.        Подумай и ответь. Задаем детям вопросы по содержанию сказки.
Воспитатель:

- Кто жил в лесу?

- Куда уходила коза?

- Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

- Кто подслушал, как поет коза?

- Каким голосом пела песенку коза?

- Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

- Кто помог волку изменить голос?

- Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

- Почему козлята впустили волка?

- Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

- Как коза отомстила волку?

- Как козлята спаслись от гибели?

(На фланелеграфе выставляем изображения героев сказки которые соответствуют ответам детей).

4.        Развитие слухового восприятия. Показываем картинку, на которой изображена мама-коза.

Воспитатель: Ребята, давайте послушать песенку мамы-козы.( Произносим звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э».)Давайте повторим низким голосочком за мамой-козочкой.

(Показываю картинку, на которой изображен козленок).

Воспитатель: козленку нужна наша помощь, давайте поможем ему позвать маму. (произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!») Повторяем высоким голосочком, как козлик маму зовет?

Воспитатель: а давайте свами поиграем в «Угадалки - узнавалки ».

 (Прячем фигурки козы и козлят за ширму. Предлагаем детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносим звукоподражания , -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.)

5.        Развитие зрительного внимания, мышления.

Кладу перед каждым ребенком картинку «Лабиринт». Предлагаю детям рассмотреть Воспитатель: К нам из сказки пришли три козленка. Посмотрите какие у них фартучки красивые, вам нравятся? А что нарисовано у них на фартучках?

Предлагаем детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ.

Воспитатель: найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».

Аналогично обыграйте остальные картинки.

6.        Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру «Через мост мы идем ».
Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:

Воспитатель: Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

(Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать):

Воспитатель: Козлик, козлик, нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!

(Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.)

7.        Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя слово с противоположным значением.

Воспитатель: Коза большая, а козленок ... (маленький).

Коза добрая, а волк ... (злой).

 Лед холодный, а огонь ... (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.

8.        Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"

КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки.  «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...

Конспект комплексного занятия во ǀǀ младшей группе по сказке «Машенька и медведь»

ǀ. Тип занятия : закрепляющее.ǀǀ.Программное содержание:1) Воспитательные задачи: развивать у детей художественное восприятие сказки, вызвать эмоциональный отклик (прийти на помощь Машеньке).Воспитыва...

Конспект НОД во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята""

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Рассказывание сказки "Волк и козлята" в обр.А.Н.Толстого...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе по сказке "Волк и козлята"

Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.Отрабатывать навык ползания по гимнастической скамейке, с опорой на ладони и колени.Раз...

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....

Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».

Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....