Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"
материал (старшая группа) на тему

Титченко Лариса Михайловна

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности ,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления ,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho-ploho.docx323.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Развивать системность мышления в процессе расширения

знаний о предметах одежды.

- Уметь выделять главные и второстепенные функции

предметов.

- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа,

- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых

изготавливаются предметы.

-Развитие творческого воображения ,мышление.

МАТЕРИАЛ:

- Головные уборы разного назначения (предметы:  хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска).

                                                             

ХОД  ИГРЫ:

Ребята, сейчас мы  поиграем с  фантастическими  головными уборами.

Шляпа «Хрустальная ваза»:

-Что хорошо в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,

сверкающая, оригинальная) .

- Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .

- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная Королева)

 

F:\конкурс  фото\DSCN2185.JPG

Шляпа «Деревянный кубик»:

- Что хорошо в такой шляпе? (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-

ная)

- Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)

- Кто может такую шляпу носить? (Дедушка – Добрынюшка  – в

деревянной шапке, он же деревянный)

F:\конкурс  фото\DSCN2188.JPG

Шляпа «Бумага»

- Что хорошо в такой шляпе? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку

от солнца, она легкая и т. д.)

 ОПЫТ -брызгаем на бумажную шляпу водой- ( шляпа мокнет и рвётся)

- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)

- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами).

F:\конкурс  фото\DSCN2182.JPG

Шляпа «Железная миска»

- Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)

- Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)

- Кто может носить? (Железный дровосек )

F:\конкурс  фото\DSCN2184.JPG

-Ребята, какая из шляп вам больше всех понравилась?

 Какая из шляп была самая  фантастическая?

– Ответы  детей….

На современном этапе развития общества требуется новый тип личности ,  обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления ,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...