Дидактическая игра с элементами ТРИЗ "Хорошо-плохо"
материал (старшая группа) на тему
На современном этапе развития общества требуется новый тип личности , обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления ,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho-ploho.docx | 323.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать системность мышления в процессе расширения
знаний о предметах одежды.
- Уметь выделять главные и второстепенные функции
предметов.
- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа,
- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых
изготавливаются предметы.
-Развитие творческого воображения ,мышление.
МАТЕРИАЛ:
- Головные уборы разного назначения (предметы: хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска).
ХОД ИГРЫ:
Ребята, сейчас мы поиграем с фантастическими головными уборами.
Шляпа «Хрустальная ваза»:
-Что хорошо в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,
сверкающая, оригинальная) .
- Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .
- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная Королева)
Шляпа «Деревянный кубик»:
- Что хорошо в такой шляпе? (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-
ная)
- Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)
- Кто может такую шляпу носить? (Дедушка – Добрынюшка – в
деревянной шапке, он же деревянный)
Шляпа «Бумага»
- Что хорошо в такой шляпе? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку
от солнца, она легкая и т. д.)
ОПЫТ -брызгаем на бумажную шляпу водой- ( шляпа мокнет и рвётся)
- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)
- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами).
Шляпа «Железная миска»
- Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)
- Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)
- Кто может носить? (Железный дровосек )
-Ребята, какая из шляп вам больше всех понравилась?
Какая из шляп была самая фантастическая?
– Ответы детей….
На современном этапе развития общества требуется новый тип личности , обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления ,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...