"Почему ребенок молчит?"
консультация (младшая группа) на тему

Олейник Елена Петровна

"Почему ребенок молчит?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл почему ребенок молчит25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мир речи

Консультация логопеда

 

Почему ребенок молчит?

 

Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Это процесс индивидуальный, зависящий от многих факторов. Но если и после двух лет ребенок не произносит ни одного слова, нужно присмотреться к малышу и попытаться помочь ему заговорить. А чтобы помочь, нужно понять, почему он так долго молчит.

Причины задержки речи могут быть различными. Рассмотрим самые типичные варианты речевых трудностей у детей от 2 до 3 лет.

Задержка на стадии называния

Ребенок, овладевший умением обозначать словом предмет, может надолго остаться на уровне простого называния предметов. Это бывает тогда, когда родители ограничивают речевое общение только лишь называнием знакомых предметов, полагая, что, зная их названия, ребенок сам заговорит, но это не происходит, и ребенок заменяет речь жестами и возгласами.

Для развития фразовой речи ребенка родителям можно сопровождать показ предметных действий рассказом, перейти от простого называния предметов к коротким фразам: «Катя любит помогать».

Задержка на стадии эмоционального общения

Общение такого ребенка со взрослыми сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово в прямом смысле оказывается лишним, потому что и так все понятно. Дети часто чрезмерно опекаемы, любое их желание предупреждается и сразу выполняется.

Нужно организовать сотрудничество с ребенком по типу «Давай вместе...», т.е., играя с игрушками, сопровождать свои действия короткой фразой, уточнять у ребенка названия действий, качеств, добиваться ответа словом, а не жестом (кивок головы и т.п.). Можно притвориться, что не понимаете жестов ребенка.

Отсутствие интереса к сотрудничеству

Такие дети с удовольствием производят бесконечные предметные манипуляции, издавая при этом радостные звуки, проявляя двигательную активность. Ребенок, общаясь с предметами, видит взрослых, но не нуждается в сотрудничестве с ними. Родители не должны стремиться дать ребенку как можно больше игрушек. Игрушка должна стать предметом сотрудничества. Даже занятым работой родителям нужно находить время, чтобы поиграть с ребенком, установить с ним эмоциональный контакт, стать активным участником его игры.

Полезны игры с имитацией, когда взрослый имитирует голоса животных. В таком случае у ребенка возникнет желание начать повторять за взрослым. Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации. Каждое такое совместное рассматривание станет впоследствии для малыша событием чрезвычайным и праздничным. Почаще привлекайте ребенка к совместной работе по дому, обсуждайте вместе события прошедшего дня, составляйте планы на будущий день.

«Детские слова»

Развитию нормальной речи могут препятствовать «детские слова». Взорслые не должны заменять в разговоре с малышом общеупотребительные слова упрощенными вариантами («собака» на «авка», «кушать» на «ням-ням»). Нужно также исправлять ребенка, когда он использует «детские слова».

Ребенок в возрасте года начинает говорить с таких упрощенных слов в силу своих возрастных особенностей: у него еще нет отработанной артикуляции, полноценного фонетического слуха,  он с трудом устанавливает последовательность звуков в слове, но постепенно по мере взросления эти механизмы совершенствуются.

Заболевание центральной нервной системы

Нередко отставание в развитии речи может быть результатом повреждения центральной нервной системы. На нее могут оказывать неблагоприятное влияние различные факторы, действующие на развивающийся мозг ребенка во внутреутробном периоде, в момент родов или в первые годы жизни.

При такого рода отставании в развитии речи необходимы консультации и лечение у детского невролога или психоневролога. Сочетание логопедической помощи и лечения, назначенного врачом позволит наиболее эффективно развить речь ребенка, подготовит его к дальнейшему обучению.

ВЗРОСЛЫМ НА ЗАМЕТКУ

  1. 1.      В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов
  2. 2.      Поощряйте стремление ребенка задавать вопросы
  3. 3.      Ваши объяснения должны быть простыми и понятными
  4. 4.      Когда ребенок с вами общается, слушайте его внимательно
  5. 5.      Будьте терпиливы
  6. 6.      Не скупитесь на награду, похвалу или поцелуй
  7. 7.      Каждый день читайте вместе с ребенком, показывайте интерес к чтению на личном примере 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание. Обычно период кусания начинается, когда ребенку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса 3 лет...

Если ребенок не начинает говорить. Почему ребенок молчит?

роль пальчиковых игр в развитии речи детей...

Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Консультация для родителей:  "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка  от этой привычки?"...

"Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"

Чтобы ребенок перестал кусаться ему потребуется ваша помощь. Итак, для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо,  прежде всего, выявить причину....

«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка

Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ         Последствия               ...