Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
календарно-тематическое планирование на тему

Включение раздела организация самостоятельной деятельности в комплексно – тематическое планирование ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Организация самостоятельной деятельности детей планируется заранее с учетом актуальной на данную неделю темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, то есть реализуется принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса в ДОУ. Педагог «отталкивается» от этой темы при организации самостоятельной деятельности детей.

Так, например, в нашей старшей группе проходила неделя «Масленицы» -  «Едет Масленица дорогая…»

Организовать самостоятельной деятельности детей проходила следующим образом:

1. Накануне в группе была организована выставка «Кукла Масленица» с помощью демонстрационного материала: картины, детские рисунки, вырезки из газет, детские книги, тряпичные куклы.

2. Проводилась вводная беседа педагога с детьми по теме.

Цель и выставки и беседы: мотивация детей на самостоятельное изучение, рассмотрение демонстрационного материала.

3. Для художественного творчества предоставлен материал разнообразных свойств (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумага для аппликаций). Используя педагогический метод авансирования (т. е. заранее похвалить ребенка, заставить поверить его в свои силы) педагог мотивирует детей на самостоятельное художественное творчество (аппликации «Солнышко», рисунки «Кукла Масленица» и др.)

4. Во время прогулки рассказывали детям о правилах подвижной праздничной игры (в которую играют на праздник Масленица): «Пошла коза по лесу», «Веснушка – весна», «Холодно – горячо».  Предложили детям самостоятельно в них сыграть, а так же рассказать об играх другим детям и сыграть вместе.

5. По желанию дети берут заранее изготовленные поделки «Солнышко» и через эти поделки мы побуждали их к хороводным традиционным играм. (Роль воспитателя - направлять, остальное дети делают, играют сами).

6.  В уголке «Хозяюшка» было предложено детям испечь блины (после проведенного на кануне НОД «Кулинарная мастерская» и чтения художественной литературы, закличек и стихотворений про блины), сюжетно - ролевая игра «Кулинары»

Таким образом, организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ отводится большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.

В завершении хотелось бы отметить, что благодаря переходу на новую форму календарного планирования, организация самостоятельной деятельности чётко отражена и пересекается (интегрирует) с остальными формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, групповая - подгрупповая, совместная деятельность). Но в комплексно – тематическом планировании ДОУ не делается акцент на самостоятельной деятельности воспитанников, эта деятельность отдельно не прописывается, а только подразумевается. Следовательно, остается открытым такой вопрос: включение раздела организация самостоятельной деятельности в комплексно – тематическое планирование ДОУ.

Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая  выполняется без непосредственного участия  воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО

  В последнее время существенно изменились приоритеты дошкольного образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ребенка, формирование его умений, навыков, достижение при ...

Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

2Модель организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Содержание:  1. Введение……………………………………………………………………...

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Принципы организации самостоятельной деятельности младшего возраста ...

Условия и методы развития самостоятельной творческой деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ФГОС ДО, является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-мо...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ

Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...