Проект "Зеленый патруль"
проект (подготовительная группа) на тему

        Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelen_patrul.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

       

Проект «Зеленый патруль»

Автор-разработчик: Шуваева Т.Ю.

        Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

        Детский сад сегодня  это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация  проектной деятельности.

        Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека.

        Наиболее значимыми для себя дети считают:

      Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

  • владение правилами поведения в природе

 32%;

  • потребность в общении с природой

 20%;

  • убежденность в необходимости ответственно относиться к природе

 20%;

  • понимание многосторонней (универсальной) ценности природы

12%;

  • практические экологические умения

 8%;

  • интерес к экологическим проблемам

 8%.

       Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до "Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.

Цель проекта:  формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

 Задачи проекта:

  • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
  • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
  • развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания  природы;
  • организовать практическую природоохранную деятельность детей ;
  • развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами,родителями,потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе Краснодарского края.

 

          Новизна  экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки реализации проекта:  три месяца. 

Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 5 до 6 лет, родители

Этапы реализации проекта:

1 этап - аналитический 

     Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный:  планирование и прогнозирование предстоящей работы.

     Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе; разработка планов работы с детьми по формированию экологического образования  через проведения экологических мероприятий.

3 этап – практическая деятельность 

     Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей.

 4 этап – итоговый, диагностический

     Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических  действий на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта: 

  • создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
  • повышение уровня знаний по экологии у детей;  
  • совершенствование уровня знаний, экологической компетентности по теме проекта; 
  • изменения процентного соотношения в таблице параметров  о   представлениях детей 5-6 лет об экологической культуре человека.

Формы работы по реализации проекта:

  • наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
  • создание презентаций, слайд шоу;
  • познавательное чтение;
  • “Уроки доброты”;
  • конкурсы и викторины;
  • лаборатория  (опыты и эксперименты);
  • выпуск экологический газеты,
  • день “Волшебная экология души”;
  • инсценировки и театрализации;
  • экологические, подвижные, дидактические, игры-путешествия.
  • эколого-познавательные праздники и развлечения.

Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических мероприятиях.

Месяц, недели

мероприятия

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Июнь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

«В гости к лету»

Экологическая тревога

«Насекомые просят защиты»

Экологическая газета

Рисование на гальке «Насекомые»

Наблюдение "Маленькие обитатели нашей  планеты"

Экологическая тропа.

Продолжать знакомить с обитателями экологической тропы.

Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу

 

Познакомить с деятельностью государственных, а также детских природоохранных организаций.

Вызвать желание создать подобную организованную в дошкольном учреждении.

Предложить разработать Устав, Правила.

Воспитывать умение выслушивать друг друга.

Побуждать к законотворчесткой деятельности, высказыванию аргументированных предложений по Уставу Зеленого патруля и их систематизации по разделам

 

Обучение бережному отношению к насекомым

Создание «живого» уголка на участке

Экскурсия по экологической тропе на участке детского сада

 

 

Беседа с рассматриванием журналов «Гринпис», «Здоровье и экология», «Юный натуралист».

Рассказ из личного опыта в работе Зеленого патруля школы.

Взаимодействие с родителями: приобщать родителей к работе над проектом, предложить совместно с детьми продумать пункты к Уставу Зеленого патруля.

Беседы, рассматривание альбомов.

Презентация  «Насекомые и их знакомые»          

Развлечение «Вода, вода - кругом вода»

Изготовление атрибутов к развлечению

Установка знаков на экологической тропе

Рисование акриловыми красками на гальке

 1.Беседа ядовитые насекомые.

2. Наблюдение за муравьём.

3.Рассказывание сказки муравей.

4. Заучивание стихотворения Муравьиный терем»

Месяц, недели

мероприятия

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Июль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Экологическая тревога: загрязнённый участок.

Экологические знаки

Экологическая тропа

«Туристический поход»

Экологическая газета

Обучение детей основам поддержания чистоты в природе

Распределение знаков на участке детского сада

Составление карты-схемы экологической тропы

Обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе.

Десант « Чистый двор»

Изготовление знака «Не сорите»

Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд)

Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе»

Раскрашивание листовок «Чистый двор»  для составления газеты

Выпуск листовок «Берегите воду»

Месяц, недели

мероприятия

Цели мероприятия

Форма и методы проведения

Август

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Экологическая тревога: вода  в опасности

Экологические знаки

Экологическая тропа

Экологическая газета

Экскурсия «Кому нужна вода»

Составление книжки-раскраски «Вода и жизнь».

Рисование «Какую пользу я принёс планете?»

Формирование представлений   о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней.

Формирование представлений   о бережном отношении к воде.

Рисование запрещающих знаков для презентации

Формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности

Развивать любознательность, логическое мышление и речь; воспитывать бережное отношение к воде

Создание водной  лаборатории.

«Капитошка рассказывает…»

Опыты по изучению свойств воды.

Изготовление и выставка  «Запрещающие экологические  знаки»

Выпуск листовок  и распространение в микрорайоне

Разучивание стихов о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД «Мы - патруль»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ЮИД«Мы - патруль»на 2012-2013 учебный год в подготовительной к школе группе....

Рабочая программа кружка ЮИД «Мы - патруль»

Рабочая программа кружка ЮИД«Мы - патруль»...

Сюжетно-ролевая игра «Экологический патруль»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологический патруль» для детей подготовительной группы...

Проект "Зеленый патруль"

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдения объекты: деревья, травы, насекомые, птицы, реки. И не мало из них нуждаются в помощи и занесены в Красную книгу республики Хакасия и России. Есть...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...

Детско - родительский субботник "Зелёный патруль"

Цель: Вызвать интерес у детей и родителей к совместным работам по озеленению территории детского сада.Задачи: Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Развитие у детей ...