Проект «День Победы» в подготовительной группе СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»
проект (подготовительная группа) на тему

Глухова Юлия Юрьевна

        Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма.

Задачи проекта

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение внимательно слушать рассказы о ВОВ, разучивать стихи о ВОВ, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к изготовлению военной техники совместно с родителями, желание рисовать рисунки на тему «День победы».

Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели, старший воспитатель, музыкальный работник.

Целевая группа проекта: Проект адресован для детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Сроки реализации проекта: Апрель-май.

Основные формы реализации проекта:

Образовательная деятельность, мини-выставки, слушание рассказов, изготовление поделок, участие в музыкальном празднике.

Обеспечение:

Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», фотоальбом, белая бумага, клей, цветная бумага, трафореты цветов, проектор, магнитофон.

Учебно - методическое:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам/ В.Д. Еремеева.– Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_prazdnike_pobedy.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 11

им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о.  Октябрьск Самарской области

Проект «День Победы»

в подготовительной группе СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»

Автор-составитель:

Глухова Юлия Юрьевна

2015 год

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма.

Задачи проекта

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.  Развивать умение   внимательно слушать рассказы о ВОВ, разучивать стихи о ВОВ, обогащать словарный запас.

2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

3. Способствовать формированию у детей интереса к изготовлению военной техники совместно с родителями, желание рисовать рисунки на тему «День победы».

Участники проекта: дети, родители (законные представители), воспитатели, старший воспитатель, музыкальный работник.

Целевая группа проекта: Проект адресован для детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Сроки реализации проекта: Апрель-май.

Основные формы реализации проекта:

Образовательная деятельность,  мини-выставки, слушание рассказов, изготовление поделок, участие в музыкальном празднике.

Обеспечение:

Материально-техническое: слайды «Великая Отечественная Война», фотоальбом,  белая бумага, клей, цветная бумага, трафореты цветов, проектор, магнитофон.

Учебно - методическое:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам/ В.Д. Еремеева.– Учебная литература, 2008. – 160 с.

4. Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Этапы проведения проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

Апрель

2-я неделя

-Сбор и анализ литературы по данной теме

-Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война».

-Составление плана работы

-Разработка содержания проекта

воспитатели

старший воспитатель

Основной этап

3-я неделя

Разучивание стихов посвященных празднику Дню Победы:

- «Что за праздник?»

- «Дедушкин портрет»

- « День Победы».

Просмотр презентации на тему: «Великая Отечественная война».

Конкурс поделок «Парад военной техники».

Акция «Аллея памяти» - совместная посадка детьми и их родителями (законными представителями) рябин.

Воспитатели

старший воспитатель

Родители с детьми

Старший воспитатель,  родители, воспитатели.

4-я неделя

Слушание песен о войне:

-«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача

- «День Победы» Д. Тухманова

- «Катюша»М. Блантера

- «Прощание славянки» В.Алкина

Разучивание песен

- «Мы хотим, чтоб птицы пели»

- «Солнечный круг».

Беседа с детьми «Почему салют на 9 Мая?»

Музыкальный работник

Воспитатели

5-я неделя

Чтение художественных произведений:

- «Враг у ворот» Н.С. Тихонов

- «Ночи Ленинграда»Н.С. Тихонов

- «Быль для детей» С.Михалков.

Вернисаж детского творчества посвященного 70-летию Победы:

- «Мы голосуем за мир!»

- «Салют над городом в честь Дня Победы».

Воспитатели

Воспитатели, родители

Заключительный этап

Май

1-я неделя

- Образовательная деятельность на тему «День Победы»

- Изготовление праздничных открыток для ветеранов

- Создание уголка «Никто не забыт и ничто не забыто».

- Проведение  праздничного утренника с приглашением ветеранов.

 ППобеды в Великой Отечественной войне.

Старший воспитатель,

воспитатели, музыкальный руководитель

Предполагаемый результат проекта:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
  2. Закреплен навык внимательно слушать рассказы о ВОВ
  3. Увеличен словарный запас
  4. Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  5. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок военной техники, оформлении уголка  «Никто не забыт и ничто не забыто».
  6. Сформировано уважительное отношение к участникам войны.

Продукт проектной деятельности

  • Выставка поделок «Парад военной техники»
  • Выставка рисунков посвященных празднику Победы
  • Создание уголка «Никто не забыт и ничто не забыто»
  • Посадка рябин (Акция «Аллея памяти»).      

Презентация проекта

Открытие выставки детских  рисунков  «Мы голосуем за мир!», «Салют над городом в честь Дня Победы».

Открытие выставки поделок «Парад военной техники».

Показ уголка «Никто не забыт и ничто не забыто» родителям, администрации.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы

Краткосрочный проект «День победы» для подготовительной группы. проект подготовлен с целью формирования у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом....

Недельный проект "День Победы" в подготовительной группе

9 мая  ребята детских садов отмечают важный праздник - День Победы! Подготовка к этому мероприятию - достаточно сложная задача. Воспитатели и педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики...

Проект "День Победы" в подготовительной группе

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и выро...

Познавательно-творческий проект « День Победы» в подготовительной группе

Познавательно-творческий проект « День Победы» в подготовительной группе...

Краткосрочный проект «День Победы» в подготовительной группе

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, ...

Проект "День победы" в подготовительной группе

Информационно-творческий проект в подготовительной группе "День Победы"...

ПРОЕКТ «День Победы» в подготовительной группе.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и выро...