Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
календарно-тематическое планирование на тему

Леонова Антонина Георгиевна

Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_oktyabr_srednyaya_gruppa_2014.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

по комплексно-тематическому планированию

в группе среднего возраста

«Животные, которые живут рядом с нами»

        

                                                                                                                                                                                                                                           Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Мой дом». «Животные, которые живут рядом с нами»

Сроки : 01.11.14 -01.12.14

ЗАДАЧИ:

-Расширять представление  детей о своем доме, его назначении

-Формирование основ безопасного поведения в быту

-Формирование позитивных установок к различным видам детской трудовой деятельности дома

-Познакомить с многообразием видов и классификацией предметов домашнего обихода: посуда, мебель, одежда, бытовая техника

-Воспитание основ позитивного взаимодействия с домашними и декоративными животными (безопасность, уход, бережное отношение)

-Продолжить знакомить детей с характерными признаками осени в России

Итоговые мероприятия:

-Макет «Дом»

-Создание альбома «Я и мой друг» (фотоматериалы и детские работы)

-Выставка детских творческих работ

Образовательные области

Задачи

Развивающие условия

Задачи ФГОС ДО ПО образовательным областям:

1.Социально-коммуникативное развитие

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование позитивных установок  к различным видам труда, формирование основ безопасного поведения в быту, природе

Настольно-печатные игры

Материалы к дидактическим играм

Условия для организации С.Р.И. в центрах «Семья», «Блоки», «Литература»

Пальчиковые игры

Беседы

Создание условий для театрализованной деятельности

Подбор и использование материалов для стимуляции диалогового общения детей, активного участия во всех видах совместной деятельности.

Создание дополнительных условий для формирования интереса к ролевому поведению в С.Р.И. «Семья» с учетом гендерных особенностей. Пополнение центров материалами, способствующими формированию безопасного поведения в быту, формированию навыков и желания оказания первой помощи человеку, попавшему в беду (в доступном объеме)

Использование психологических игр для поддержания  в детском коллективе комфортной  психологической атмосферы.

Использование игровых ситуаций для создания дополнительных условий для решения вопросов гендерного воспитания.

2.Познавательное развитие

Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Настольно – печатные игры

Дидактические игры

Иллюстративный материал

Использование природного материала

Беседы, направленные на решение тематических задач месяца

Создание условий для усвоения программного материала средней группы  по ФЭМП ( в том числе проведение в игровой форме серии игровых эпизодов для закрепления навыков количественного счета и знания основных геометрических форм)

Обеспечение условий для формирования новых и закрепления полученных ранее знаний о временах года (Осень).

Пополнение материалами , необходимыми для проведения опытно-экспериментальной деятельности, направленной на формирования знаний о домах людей, бытовых условиях, домашних животных.

3.Речевое развитие

        

Обогащать активный словарь; развитие звуковой и интонационной культуры речи, связной речи

Настольно – печатные игры

 Дидактические игры

Беседы

Создание условий для расширения словарного запаса детей за счет знакомства с многообразием видов предметов быта, их назначением. Использование методической литературы

Обеспечение иллюстративным материалом для составления описательных рассказов, проведение бесед, дополненных игровыми ситуациями , направленных на формирование желания ребенка принимать активное речевое участие в обсуждении проблемных ситуаций.

Использование художественной литературы для чтения, обсуждения с детьми прочитанного, разучивания стихов, поговорок, считалок по теме.

4.Художественно-эстетическое развитие

Становление эстетического отношения к окружающему миру; развитие и восприятие мира природы, реализация самостоятельной , творческой  деятельности детей

Насыщение центров иллюстративным материалом, позволяющим организовать проведение НОД и самостоятельной деятельности детей по созданию творческих работ по темам. Пополнение центра «Искусство» и «Наука и природа» природным материалом, подготовка и применение пооперационных карт, использование фотоматериалов.

Использование методической литературы

Пополнение уголка «Музыка» дополнительными музыкальными инструментами и игровым материалом, способствующим развитию желания детей использовать музыкальные инструменты в игровой деятельности.

5.Физическое развитие

Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия координации  движений, крупной и мелкой моторики обеих рук

Использование игрового материала в центре «Двигательной активности», спортивном зале, на площадке.

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики, закаливающие процедуры.

Использование подвижных игр .

Использование физминуток (см картотеку).

Беседы с детьми о пользе занятий спортом . (иллюстративный материал).

Создание игровых ситуаций и отслеживание наличия в достаточном объеме двигательной активности детей, с учетом рекомендаций режима двигательной активности данной возрастной группы.

6.Социально-личностное развитие

Развивать социальные чувства по отношению к взрослому, сверстникам через игровые ситуации. Способствовать выбору занятий по гендерным особенностям. Формировать основ безопасного поведения в быту.

Использование всех центров активности .

Создание условий для возможности проведения индивидуальных бесед, наблюдений, совместных игр, поощрения активности ребенка в общении и принятии решений, желании выражать свое и принимать чужое мнение, формировании способности сопереживать и принимать активное участие в процессе коллективной деятельности.

Уделить особое внимание вопросам, связанным с гендерным воспитанием.

Создание игровых ситуаций для формирования навыков безопасного поведения в быту.

Взаимодействие с родителями:

 Подготовка рекомендационного материала по  содержанию домашних животных, положительному влиянию присутствия животного в доме для ребенка. Обратиться к родителям с просьбой о сборе природного материала для насыщения центров активности, принять активное участие в создании уголка «Мой город» (фотоматериалы).

                               

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Центр «Литература»:

Сюжетно-ролевые игры:

«Повар», «Котик Васька заболел», «Семья» ,«День рождения», «Оденем кукол  Машу  и Мишу на прогулку».

Д.И. : «Времена года», «Когда это бывает?», «Телефон», «Готовим обед», «Расставь мебель в комнате».

Пальчиковые игры:

«Кошка и собака», «Стирка», «строим дом», «Пирожки», «Замочек».

Беседы:

«Мой дом», «Одежда для прогулок  осенью для мальчиков и девочек», «Мое домашнее животное», «Какие домашние животные бывают?», «Незнакомое животное», «Бездомные животные».

Психологические игры, направленные на формирование у детей позитивного отношения к чужому мнению, формирование стремления решать проблемы общения не конфликтным способом:

«Ты и я – мы друзья», «Мне нравится …(Петя), потому что он….», «Скажи доброе слово»

Театрализованные игра по сказке «Теремок»

Трудовые поручения (Дежурство)

Труд:

Продолжить формировать навыки самообслуживания, правильного пользования столовыми приборами, аккуратности, желания следить за своим внешним видом.

Центр «Манипуляция»:

Настольно-печатные игры:

«Выложи домики в ряд по высоте», «Домино», «Посуда», «Цвета и формы», «Мебель», «Одежда», «Длинный и короткий»,  Д.И. : «Блоки Дьеноша», «Сложи узор» (домики) , «Продолжи ряд», «Палочки Киюзинера», «Магнитики», «Разрезные картинки», «Найди пару», «Домашние животные», шнуровки, мозаика. Подготовить материалы для проведения НОД:

картинки (тематические) для подборки множеств по признакам, сравнения; картинки «Домики» для сравнения по высоте, комплект картинок «Прямоугольники».

Беседы : «Из чего построим  дом», «Какая бывает посуда», «Какая бывает мебель», «Домашние животные», «Домашняя техника».

Использование в центрах дидактического и иллюстрационного материала по темам  «Осень в моем городе».

Центр «Наука и природа»;

Организация совместной опытной деятельности по темам «Профессия-повар», «Из чего построен дом».

Беседы и практические занятия. Направленные на выявление свойств и особенностей природного материала (Осенний период).

Центр «Литература»:

Рассматривание иллюстративного и фотоматериала по темам «Моя семья», «Мой город».

Центр «Литературы»:

Настольно-печатные игры:

«Найди букву», «Собери домик».

Д.И. : «На какой звук начинается слово?», «Слова – антонимы», «Слева, справа», «Составь рассказ по картинкам»                    ( раздаточный материал),«Узнай  чей хвост», «Узнай по описанию животное»,  «Закончи слово».

Слушание стихов:

«Круглый кот»             В. Степанов, сборник «Времена года».

Разучивание стихов по теме.

Загадки к С.Р.И. (см прил)

Центр «Наука и природа»:

создание и обсуждение ситуации по тем «Как ты поступишь, если увидишь  что с животным (кошка, собака) случилась беда».

Беседы с детьми по темам:

«Необычное домашнее животное»,  «Осень» (признаки поздней осени, одежда для прогулок).

Центр «Семья»:

Беседы по темам:

«Мое любимое место в доме», «Я и моя семья»,  «Мои бабушка и дедушка», .

Использование серии сюжетных картинок по теме «Мой дом» для составления рассказов.

Беседы с детьми на тему «Безопасность в быту»

Центр «Манипуляция»:

Д.И.  «Найди такой же цвет», «Какое время года?».

Центр «Наука и природа»: внести природный материал  (шишки, желуди, веточки, семена и т.д.), подготовить коллекцию материалов, нужных для строительства дома .Использовать иллюстративный материал для отражения сезонных особенностей природы. Подготовить иллюстративный материал по теме «Мебель».

Центр «Искусство»:

Природный материал, подготовленные пооперационные карты для организации НОД, иллюстрационный материал.

Материалы для проведения НОД:

Рисование :

«Перчатки и котятки» с элементами аппликации, «Посмотрим в окошко», «Собачка».  

Аппликация:

«Полосатый коврик», элементы аппликации коллективная работа «Мой дом».

Лепка :

«О чем мечтает сибирский кот?», элементы лепки коллективная работа

«Мой дом».

П.И. «Кот и мыши». «Домики», «Прокати мяч по линии»,

«Попади в цель», «Поймай мяч», «Футбол», «Пройди по веревочке», «Змейка».

Использование физминуток, бодрящей и утренней гимнастики.

Беседы по темам : «Безопасность дома»

Использование игрового материала группы для организации двигательной активности, проведение подвижных игр во время прогулок.

Пополнить центр двигательной активности игровыми материалами (напольная мозаика)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном паде...

календарно-тематического планирования по теме: «Они живут рядом с нами» в средней группе

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»     Планкалендарно-тематического планирования по теме:...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...

Календарно-тематического планирования по теме «Они живут рядом с нами» ( домашние животные) в подготовительной, старшей, средней, во второй младшей группах.

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»    Планкалендарно-тематического планирования по теме «Они жив...

Презентация для группы среднего возраста "Животные севера"

Цель:- закреплять у детей знания о животных севера их внешний вид,образ жизни...

Календарное планирование. Тема недели ««Они живут рядом с нами. Дикие животные" (подготовительная группа)

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях.Задачи:1. Развивать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу...