Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Кукла русская в старину далёкую»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бушманова Елена Валентиновна

 

 

 

Тема: «Кукла русская в старину далёкую»Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воронежская область Острогожский район

МКДОУ Коротоякский детский сад

Автор воспитатель Бушманова Е..В.

Конспект занятия

по патриотическому воспитанию

Тема: «Кукла русская в старину далёкую»

.


Цель: Формирование у детей правильного представления об игрушке (кукле) и способов манипулирования с ней. Подтверждение своей индивидуальности и значимости

Оборудование: куклы игрушки: пальчиковые, марионетки,

плоскостные и т.д.

Ход занятия

Пока вы были все дома, в садике все изменилось. Посмотрите, ребята у вас появились необычные игрушки - куклы. А вы знаете ребята, что куклы появились очень давно. В давние времена не было фабрик, где изготавливались бы куклы, и поэтому их делали сами из дерева, из материи, ниток, соломы, бересты, глины и т.д.

Кукла первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Кукла не рождается сама: ее создает человек. В древности куклы служили обрядовым символом, они участвовали в магических заклинаниях. Для изготовления кукол не использовали в работе ножницы, нитки рвали, а не резали. Многие куклы-талисманы бережно хранились в семье, передавались из поколения в поколение. На русском языке все куклы назывались раньше одинаково - просто куклы.

Бывают куклы-марионетки, это куклы которые привязаны на ниточках или лесках и управляются сверху. Их движения получаются очень правдоподобными.

Существуют и пальчиковые куклы, которые можно использовать в домашних условиях.

Их можно сделать даже из бумаги, предварительно разрисовав их и надеть на пальцы. А можно просто разрисовать пальцы фломастером или краской. Так же часто используют перчатки.

-        Самые вдохновенные творцы кукол - дети. А вы хотите стать куколками?

(Одеваем 2-3 человека в юбочки)

-        И споем песенку «Мы маленькие куколки»

1        куплет: Мы маленькие куколки

Умеем танцевать,

В ладоши громко хлопать,

И глазками моргать.

2        куплет: Лежали мы в кроваточках,

Никто нас не будил,

Не шил нам платья бального

Кудрей не заводил.

Мама, папа, кудрей не заводил.

3        куплет: Мы часто, часто падали,

И разбивали нос,

Мы громко, громко плакали,

Что не хватало слез.

4        куп. Повторение 1 куплета.

Благодаря этим куклам складывались русские народные сказки, былины, пословицы. Какие вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей) Воспитатель дополняет ответы детей. И предлагает подойти к столу, на котором разложены иллюстрации к русским народным сказкам «Теремок», «Гуси-лебеди», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка». Предложить назвать всех персонажей сказки «Теремок». Кто испек колобок? Кто встречался колобку? Кто съел колобка? Кто украл мальчика? А кто его выручал от Бабы-Яги. Кто съел козлят?

А вот ребята сказка «Репка». Кто посадил «Репку»? Какой она выросла? Кто помогал деду? А кого не хватает на этой картинке? Да, действительно нет внучки. А без внучки они не справятся и репку не вытащат. И я знаю, как мы можем вернуть внучку в сказку. Стук в дверь. Входит внучка-куколка: «Здравствуйте, ребята. Чем вы собираетесь заниматься?». Воспитатель спрашивает внучку: «Как ты очутилась в нашем детском саду? Ведь тебя ждет дедушка, чтобы помочь вытащить репку». Внучка: «А я долго у вас не буду. Вот помогу вам с вашей работой и пойду».

Из приготовленных материалов мы с вами наклеим куколок-внучек. Дети делают возле своего стола каждый свою внучку-куколку.

«Ну, вот и у вас есть теперь куколки-внучки. Вы им можете доверять все свои секреты, все свои истории. А я сейчас и гостям подарю по такой куколке-внучке, чтоб и им было кому свою тайну открыть». Внучка прощается и уходит: «Ну, что ж мне пора, а то дедушка меня уже заждался».

- Вот, ребята, посмотрите, - воспитатель показывает листок с рисунком сказки «Репка» (уже вытянута репка).

Воспитатель одевает на пальчик каждому ребенку перчаточную куклу, и обыгрывает сказку «Репка». (Вне занятия)

Воспитатель: Уж как мы семьей

Вокруг репки сели,

Да, за неделю

Всю её съели!

Ох, и крепко

Запомнилась Репка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Предания старины далёкой"

Всем нам из русских народных  сказок знакомы такие персонажи, как водяной, леший, домовой, русалка, полевой. Сейчас для нас это всего лишь сказочные герои, а наши предки, жившие много лет на...

«Кукла – закрутка наша старинная игрушка»

Познакомить детей и их родителей с традицией семейного рукоделия через совместное творчество детей и взрослых....

Конспект ООД познавательное развитие "Слава русской старине, слава нашей стороне"

ООД в подготовительной группе было проведено для педсовета на тему "Патриотическое воспитание дошкольников". Занятие стало итогом проектной деятельности по ознакомлению детей с родным городом, его ист...

Конспект занятия НОД по теме: «Русские народные куклы». Изготовление народной куклы»

Конспект занятия НОДпо теме: «Русские народные  куклы».Изготовление народной куклы»...

Конспект досуга с родителями в старшей группе «Кукла – закрутка наша старинная игрушка»

Конспект досуга с родителями в старшей группе«Кукла – закрутка наша старинная игрушка»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: «Земля Русская в старину далёкую»

Задачи.Развивать у детей представления о жизни наших предков, о связи времён и культурном наследии. Учить детей называть значение природного окружения для жизни человека. Закрепить знания детей о...