НОД на тему "Волшебные замочки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Прунчак Галина Николаевна
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Волшебные замочки» 
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.
Цель:  формирование у дошкольников приоритетов в общении, ориентированных на нравственные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamochki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

«Волшебные замочки»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Цель:  формирование у дошкольников приоритетов в общении, ориентированных на нравственные ценности.

Задачи:

  • закрепить умение воспитанников устанавливать контакт с помощью вербальных (обращение по имени, комплимент) и невербальных (улыбка, контакт глаз) средств в общении;
  •  развитие связной речи через образное мышление;
  • воспитание гуманных отношений между детьми.

Методы и приемы:

Словесные: беседа; чтение художественных произведений; анализ ситуаций; вопросы; Наглядные: мультимедийная  презентация; рассматривание иллюстраций;

Методы повышения эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации, сюрпризный момент.

Методы повышения познавательной активности: метод вопросов, метод повторения, элементарный анализ.

Практические: упражнения.

Материалы и оборудование:

  • сундук с тремя “замками”;
  • семена цветов, лейка, лопатки;
  • письмо из сундучка;
  • подушечки напольные;
  • мультимедийный проектор

Описание деятельности.

I. Вводно-организационный этап.

1.Приветствие.

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте начнем наше знакомство  с приветствия друг друга. (Дети встают в круг).

- Здравствуй, Гриша.

- Здравствуй, Маша… (по очереди здороваются друг с другом).

- Здравствуй, солнце!

- Здравствуйте все!

2. Игра для рабочего настроя «Возьмемся за руки, друзья»

Воспитатель:  Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Передадим свое Добро, Тепло друг другу по кругу.

(Воспитатель  и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребенку, стоящему рядом. И только после того, как ребенок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдает соседу. Постепенно круг замыкается).

II. Этап расширения имеющихся представлений.

(Звучит музыка)

Воспитатель:  Мне кажется, что-то происходит. Давайте посмотрим.

Дети садятся на подушки.

(На экране появляется Фея).

Фея: Здравствуйте, дети. Я - Фея волшебной  страны. Я хочу рассказать Вам одну историю (видео слайд)...  Я прошу вас открыть этот волшебный сундук, который закрыт на три волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отомкнутся  лишь тогда, когда вы раскроете три тайны и сможете узнать, что хранилось все это время в сундуке.

(Фея исчезает, появляется сундук с тремя замками).

1.Разгадывание первой тайны.

Воспитатель:  Чтобы разгадать первую тайну, вам необходимо стать парами спиной друг к другу. Теперь попробуйте друг друга поприветствовать, спросить как дела. Дети, удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом?

Воспитатель:  Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. (Вывод: мы должны общаться , глядя в глаза.)

Воспитатель:  Вот мы с вами раскрыли первую тайну, и замок отомкнулся.

2.Разгадывание второй тайны. Игра для развития невербального общения «Как говорят части тела».

Воспитатель:  Теперь нам надо открыть второй замок.

Дети разбиваются на новые пары или остаются в прежних. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.).

Затем все собираются в круг, и воспитатель дает задания некоторым воспитанникам.

Покажи:

  • как говорят плечи «Я не знаю»;
  • как говорит палец «Иди сюда»;
  • как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
  • как говорит голова «Да» и «Нет»;
  • как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».

Остальные  должны отгадать, какие задания давал воспитатель.

Воспитатель: Иногда так случается, что даже настоящие друзья ссорятся. Давайте попробуем с помощью танца показать ссору и примирение.

Пляска  «Помирились».

Воспитатель: Вот мы с вами раскрыли вторую тайну, и замок отомкнулся.

3.Разгадывание третьей тайны.

Чтение отрывка рассказа  В.Осеева «Волшебное слово».

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам одну историю, послушайте ее внимательно.

Беседа по произведению о волшебных словах.

Игровое упражнение «Пожалуйста» 

(дети выполняют команды к действию в том случае, если услышат слово «пожалуйста»)

Воспитатель:  Теперь вы,  наверное, поняли, как важно не забывать в общении говорить вежливые слова.

Воспитатель:   Вот и открылся третий замок. Заглянем, что же в волшебном сундуке. (Там письмо и мешочек,в котором семена цветов, лейка, лопатки).

Вы семена волшебные

Из сундучка возьмите

С любовью и старанием

Их в землю посадите.

Чтоб крепла дружба ваша

И выросли цветы,

Вам с добротою надо

Всем вместе их растить.

Заботиться, ухаживать,

Водою поливать,

Волшебными словами

 Почаще называть.

И, если вы сумеете,

Добра цветы взрастить.

Любовь и дружба крепкая

Останутся здесь жить.

III. Практическая часть занятия.

Посев семян цветов дружбы.

IV. Подведение итогов (рефлексия). 

Воспитатель: Какой вы можете дать совет  тем, кто только учится правильно общаться? (ответы детей)

Заключение:

 А  теперь  мы  улыбнемся,

 Крепко  за  руки  возьмемся,

 И  какие  же  слова,

 Говорим  мы,  уходя? ...

 (Дети  сами  находят  слова  прощания.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая игра "Домик с замочками"

Целью этой игры является:- развитие мелкой моторики, внимания, речи- формирование обобщающих понятий- развитие пространственного воображения, познавательных интересов, логического мышленияОна пр...

Игра «Веселые замочки»

Цель: 1. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.2. Закрепление названий геометрических фигур.3. Согласование существительных с прилагательными...

Игра «Веселые замочки»

Цель:1. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций.2. Закрепление названий геометрических фигур.3. Согласование существительных с прилагательными...

Бизиборд - развивающая доска с замочками

Бизиборд - развивающая доска с замочками...

Дидактическая игра "Ключики и замочки"

Предназначена для обучающихся 3-4 лет.Цель: Развивать сенсорные способности детей.Задачи:-учить узнавать и находить геометрические фигурызакреплять знания основных цветов....