Сказка "Теремок"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Боталова  Ольга  Витальевна

Театрализованная сказка " ТЕРЕМОК" для детей старшего дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Боталова  О.В

                                                                                                Воспитатель  МКДОУ  «Детский сад с. Манчаж

Театрализованная игра для детей старшего дошкольного возраста «Теремок»

Задачи:

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Формировать навыки интонационной выразительности речи.

Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки;

• Рассматривание иллюстраций к сказке;

• Отгадывание загадок;

• Слушание аудиозаписи сказки;

• Показ настольного театра «Теремок».

Материалы к НОД. Шапочки – маски, костюмы для детей героев сказки «Теремок», магнитофон, декорации теремка, елки, музыкальные инструменты, чашка с блюдцем.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (в руках у воспитателя красивая коробочка) :

- Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Педагог: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Педагог. – Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке? (Теремок)

- Правильно, сейчас мы с вами посмотрим сказку "Теремок".

Зрители занимайте места в зрительном зале, а актеров прошу пройти за кулисы.

Сказка "ТЕРЕМОК"

Сказочник:

Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Что же делать? Я тоже со всеми вместе жить в теремке хочу! (трёт глаза, ревёт) .

Лисичка-сестричка:

- Миша-медведь, полно тебе реветь, давай рядом ещё теремочек построим, в гости друг другу ходить будем (обнимает медведя за плечи, успокаивая его) .

Педагог:

- На том звери и порешили: помочь медведю построить теремочек. А в сказке, как известно, утро вечера мудренее… Решили звери сегодня хороводы водить, песни петь, а вот с утречка, как только солнышко проснётся – вот тогда и за работу взяться. Вышли мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый и давай хороводы водить, веселиться.

Дети встают в круг, водят хоровод.

Педагог:

- Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Вместе пели и плясали,

Да трудиться не забывали…

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Артистами ребята побывали

И сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...