Главные вкладки

    Педагогический проект «Гори, гори ясно»
    проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Татаурова Надежда Ивановна

    При проведении проекты были поставлены задачи:

    Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

    Познакомить детей с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

    Познакомить  с историей возникновения огня: дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

    Уточнить знания детей о профессии пожарного, воспитывать к ним чувство благодарности.

    Презентация  https://yadi.sk/i/7_MoqJanqjZKB

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Паспорт проекта61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогический проект

    « Гори, гори ясно»

    Авторы проекта воспитатели:

    Татаурова Надежда Ивановна

    Сергун Мария Михайловна

     

    Вид проекта: информационно- практический.

    Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    Цель проекта:

    Формирование у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного , безопасного поведения.

    Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

    Задачи:

    Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

    Познакомить детей с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

    Познакомить  с историей возникновения огня: дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

    Уточнить знания детей о профессии пожарного, воспитывать к ним чувство благодарности.

    Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

    Активизировать работу с родителями детей среднего возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью разнообразных методов и приемов.

    Актуальность:

    Очень много пожаров возникает по вине детских шалостей со спичками и другими пожароопасными предметами и поэтому большая часть пострадавших при пожаре- это дети- дошкольники. Объясняется это тем, что родители мало времени уделяют обучению навыкам безопасного поведения детей в быту, в ДОУ также уделяется недостаточное внимание ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Актуальность проекта вызвана еще и тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не сучилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях; рассказать и показать, как созидательную , так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня; научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

    Проблема: 

    У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что- то новое. Их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

     Ожидаемый результат: .Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

    Профилактика панического страха перед огнем.

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

    Изменение отношения родителей к данной теме.

    Задачи на будущее.

    Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности.

    Расширять понятие « безопасность» в окружающем мире.

    1 этап. Подготовительный.

    Взаимодействие с детьми и их родителями.

    Выбор темы проекта.

    Постановка целей, задач.

    Подбор художественной литературы.

    Определение методов.

    Картотека подвижных игр, дидактических, стихи, загадки, пословицы,  поговорки, сказки про огонь

     

    2 этап. Основной этап.

    В процессе познавательного. речевого развития, продуктивной и игровой деятельности, в режимных моментах закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения.

    Раздел программы

    Содержание работы

    Познавательное развитие

     Экскурсия по детскому саду( знакомство с уголком противопожарной безопасности).

    Просмотр презентации «Как человек приручил огонь», «Опасные ситуации у нас дома»

    Опытно- экспериментальная деятельность: опыты со свечой, огнем.

    Экскурсия на прачечную ( знакомство с работой утюга).

    Занятие « Свойства огня».

    Занятие «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом»

    Занятие» «Спички не тронь, в спичках огонь».

    Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой Чи- Ча».

    Занятие « Не шути с огнем».

    Просмотр мультфильмов «Позвони, позвони», «Автомобили специального назначения», Сложная машина».

    Речевое развитие

    Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар», работа в книжном уголке

    Занятие» Огонь- наш друг. Огонь- наш враг».

    Занятие « Осторожно, огонь».

    Сказки: «Про огонек», «Как люди добывали огонь», «Как люди нашли огонь», «Пожар в лесу».

    Стихи, пословицы, поговорки, загадки про огонь.

     Беседа « Пожарный- профессия героическая.

    Беседа « Спички- не игрушка, огонь- не забава».

    Чтение художественной литературы: С. Михалков « Дядя Степа», Л. Толстой « Пожарные собаки», С. Маршак « Пожар».

    Игра- занятие «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых».

    Составление рассказа на тему « Почему это случилось».

     

    Физическое развитие

    Физкультурное занятие «Танец огня».

    Познавательно-спортивное развлечение «Огонь друг, огонь враг»

    Подвижные игры : « Быстрые и ловкие», « Кто быстрее»,

    « Пожарные на учении»,

    Создание игровых, обучающих ситуаций по теме « Пожар».

    Социально-коммуникативное развитие

    Театрализованная деятельность: драматизация сказки « Кошкин дом».

    Сюжетно- ролевые игры: « Служба спасения», « Поликлиника»,        «Пожарная часть», «Пожарная станция», «Пожарная безопасность дома», « Мы- пожарные», « Пожарные тушат дом».

    Строительные игры «Пожарная часть».

    Дидактические игры: «Лото осторожностей», «Чрезвычайные ситуации», «Кому , что нужно для работы», «Хорошо- плохо», «Вызов пожарных»,« Предметы- источники пожара», « Горит- не горит», « Угадай профессию», « Разложи по порядку», « Собери картинку»

    Создание игровых, обучающих ситуаций по теме « Пожар».

     

    Художественно-эстетическое развитие

    Конструирование « Пожарный автомобиль», «Кошкин дом».

    Занятие «Чудесный уголек»

    Лепка « Дождик, дождик, кап, кап, кап, потуши ты нам пожар!».

    Аппликация « Пожарная машина»

    Аппликация «Пожарные машины спешат на помощь»

    Рисование « Кошкин дом»

    Макет «Пожар в лесу» (Лепка коллективная работа).

    Плакат «Пожар в лесу» (рисование,  коллективная работа).

    Участие в республиканском конкурсе « Безопасность глазами детей».

    3 этап. Итоговый.

    - проведение открытого занятия.

    - оформление презентации.

    - представление проекта на педагогическом совете МДОУ.

    Работа с родителями.

    Консультации для родителей по пожарной безопасности.

    Выставка литературы по теме проекта.

    Родительский час « Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

    Привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды              ( дидактические  и сюжетные игры, средства пожаротушения, иллюстрации).

    Информация в родительском уголке « Из истории пожарной службы»

     Выводы по итогам проекта. 

          Повысился у детей уровень знаний о пожарной безопасности.

    Благодаря проведённой профилактике у детей пропал панический страх перед огнем.

    Дети стали осознанно выполнять и соблюдать правила противопожарной безопасности.

    Изменилось отношение родителей к данной теме.

         

                 

       

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Гори,гори ясно-лето будет красно"

    "Гори,гори ясно-лето будет красно"...

    Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

    Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

    Педагогический проект «Гори, гори ясно»

    При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

    Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

    Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

    Краткосрочный проект «Гори, гори ясно - лето будет красно»

    Приобщение детей к истокам народной культуры через  активацию познавательной поисково-исследовательской деятельности дошкольников....

    Гори, гори ясно!

    План-конспектКомплексное коммуникативное занятие с использованием приёмов изодеятельности  для детей подготовительной группы. Тема : Сороки – народные ранневесенние праздники....

    Конспект игры "Гори - гори ясно"

    Конспект: русская нородная игра "Гори -гори ясно"...