Педагогический проект «Гори, гори ясно»
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Татаурова Надежда Ивановна

При проведении проекты были поставлены задачи:

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

Познакомить  с историей возникновения огня: дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

Уточнить знания детей о профессии пожарного, воспитывать к ним чувство благодарности.

Презентация  https://yadi.sk/i/7_MoqJanqjZKB

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт проекта61 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

« Гори, гори ясно»

Авторы проекта воспитатели:

Татаурова Надежда Ивановна

Сергун Мария Михайловна

 

Вид проекта: информационно- практический.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного , безопасного поведения.

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

Познакомить детей с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

Познакомить  с историей возникновения огня: дать детям понятие, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

Уточнить знания детей о профессии пожарного, воспитывать к ним чувство благодарности.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

Активизировать работу с родителями детей среднего возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности с помощью разнообразных методов и приемов.

Актуальность:

Очень много пожаров возникает по вине детских шалостей со спичками и другими пожароопасными предметами и поэтому большая часть пострадавших при пожаре- это дети- дошкольники. Объясняется это тем, что родители мало времени уделяют обучению навыкам безопасного поведения детей в быту, в ДОУ также уделяется недостаточное внимание ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Актуальность проекта вызвана еще и тем, что формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не сучилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях; рассказать и показать, как созидательную , так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня; научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Проблема: 

У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что- то новое. Их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

 Ожидаемый результат: .Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.

Профилактика панического страха перед огнем.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной теме.

Задачи на будущее.

Систематическое проведение различных видов деятельности с целью закрепления правил пожарной безопасности.

Расширять понятие « безопасность» в окружающем мире.

1 этап. Подготовительный.

Взаимодействие с детьми и их родителями.

Выбор темы проекта.

Постановка целей, задач.

Подбор художественной литературы.

Определение методов.

Картотека подвижных игр, дидактических, стихи, загадки, пословицы,  поговорки, сказки про огонь

 

2 этап. Основной этап.

В процессе познавательного. речевого развития, продуктивной и игровой деятельности, в режимных моментах закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения.

Раздел программы

Содержание работы

Познавательное развитие

 Экскурсия по детскому саду( знакомство с уголком противопожарной безопасности).

Просмотр презентации «Как человек приручил огонь», «Опасные ситуации у нас дома»

Опытно- экспериментальная деятельность: опыты со свечой, огнем.

Экскурсия на прачечную ( знакомство с работой утюга).

Занятие « Свойства огня».

Занятие «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом»

Занятие» «Спички не тронь, в спичках огонь».

Тематическое развлечение «Минутки безопасности с обезьянкой Чи- Ча».

Занятие « Не шути с огнем».

Просмотр мультфильмов «Позвони, позвони», «Автомобили специального назначения», Сложная машина».

Речевое развитие

Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар», работа в книжном уголке

Занятие» Огонь- наш друг. Огонь- наш враг».

Занятие « Осторожно, огонь».

Сказки: «Про огонек», «Как люди добывали огонь», «Как люди нашли огонь», «Пожар в лесу».

Стихи, пословицы, поговорки, загадки про огонь.

 Беседа « Пожарный- профессия героическая.

Беседа « Спички- не игрушка, огонь- не забава».

Чтение художественной литературы: С. Михалков « Дядя Степа», Л. Толстой « Пожарные собаки», С. Маршак « Пожар».

Игра- занятие «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых».

Составление рассказа на тему « Почему это случилось».

 

Физическое развитие

Физкультурное занятие «Танец огня».

Познавательно-спортивное развлечение «Огонь друг, огонь враг»

Подвижные игры : « Быстрые и ловкие», « Кто быстрее»,

« Пожарные на учении»,

Создание игровых, обучающих ситуаций по теме « Пожар».

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки « Кошкин дом».

Сюжетно- ролевые игры: « Служба спасения», « Поликлиника»,        «Пожарная часть», «Пожарная станция», «Пожарная безопасность дома», « Мы- пожарные», « Пожарные тушат дом».

Строительные игры «Пожарная часть».

Дидактические игры: «Лото осторожностей», «Чрезвычайные ситуации», «Кому , что нужно для работы», «Хорошо- плохо», «Вызов пожарных»,« Предметы- источники пожара», « Горит- не горит», « Угадай профессию», « Разложи по порядку», « Собери картинку»

Создание игровых, обучающих ситуаций по теме « Пожар».

 

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование « Пожарный автомобиль», «Кошкин дом».

Занятие «Чудесный уголек»

Лепка « Дождик, дождик, кап, кап, кап, потуши ты нам пожар!».

Аппликация « Пожарная машина»

Аппликация «Пожарные машины спешат на помощь»

Рисование « Кошкин дом»

Макет «Пожар в лесу» (Лепка коллективная работа).

Плакат «Пожар в лесу» (рисование,  коллективная работа).

Участие в республиканском конкурсе « Безопасность глазами детей».

3 этап. Итоговый.

- проведение открытого занятия.

- оформление презентации.

- представление проекта на педагогическом совете МДОУ.

Работа с родителями.

Консультации для родителей по пожарной безопасности.

Выставка литературы по теме проекта.

Родительский час « Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».

Привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды              ( дидактические  и сюжетные игры, средства пожаротушения, иллюстрации).

Информация в родительском уголке « Из истории пожарной службы»

 Выводы по итогам проекта. 

      Повысился у детей уровень знаний о пожарной безопасности.

Благодаря проведённой профилактике у детей пропал панический страх перед огнем.

Дети стали осознанно выполнять и соблюдать правила противопожарной безопасности.

Изменилось отношение родителей к данной теме.