НОД "Матрешки"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Пыльцына Елена Николаевна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka_nod.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Шатурского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад комбинированного вида № 20

Шатурского муниципального района Московской области

_________МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20________

                     Конспект открытого занятия

    по нравственно-патриотическому воспитанию

                                 « Матрешки»

                          ( 2 младшая группа)

                    Образовательная область « Социализация»

(Интеграция образовательных областей « Коммуникация». «Художественное творчество», « Познание»)

                                                                             

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                   Пыльцына Е.Н

                                                    2013г.

«Матрешки»

(2 младшая группа)

  1. Проектировочный компонент.  

Цель: Создать атмосферу радости, общего удовлетворения.

Вызвать у детей положительные эмоции.

 Привлекать внимание детей к русской  народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

 Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.

    Задачи:

 воспитательные:

Воспитывать любовь к народной игрушке

воспитывать любовь к Родине

воспитывать аккуратность;

обучающие:

познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;

учить различать матрешек по размеру;

активизировать словарь;

закрепить навык рисования красками;

учить ориентироваться на листе бумаги;

закрепить умение украшать простые по форме предметы (аппликация)

развивающие:

развивать внимание, память, творческую активность;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

здоровьесберегающие:

- следить за правильной осанкой при проведении аппликации, подачей света с левой стороны.

         

  Материалы: - демонстрационный- кукла матрешка

-раздаточный-кукла матрешка 3 эл, плоская матрешка ,гуашь, ватные палочки, украшение цветок.

 - Предварительная работа : «Художественная литература» - чтение  стихотворений  и  отгадывание  загадок  о матрешках,  «Художественное творчество»- рисование   и украшение платочков, изготовление цветочка из бумаги, «Коммуникация» -  заучивание  стихотворения («Матрешки»), «Познание» - счет предметов, повторение понятий   «большой, средний, маленький»                            

                         II. Организационный компонент.

1.Организационный момент.

Игра-приветствие

Сюрпризный момент.

2.Основная часть.

Рассказ воспитателя.

 

Физкультминутка.

Эксперимент

Беседа с детьми, ответы на вопросы.

Практическая часть.  Выводы

3.Итог.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, на меня, покажитесь мне. Вы сегодня все такие красивые и нарядные, правда? И ручки у вас красивые ,покажите свои ладошки друг другу и скажите: «Мои красивые ладошки». А  теперь  своими красивыми ладошками погладьте  свои головушки и скажите друг другу добрые слова.

 Дети : поворачиваются друг к другу ,улыбаются и говорят добрые слова : «Мой любимый дружочек!»)

Воспитатель: Теперь посмотрите на меня, пожалуйста . Я вижу, как вы мне улыбаетесь, значит у нас хорошее настроение.

-К нам в гости сегодня пришла кукла .

А какое у нее имя вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят в друг дружке

А всего одна игрушка

-Матрешка

 

Воспитатель Матрешка- это русская народная игрушка. В давние времена умельцы делали кукол сами. Почему же ей дали такое имя? В те далекие времена на Руси было распрастраненное  имя –Матрена,  а ласково –Матрешка.

 Это символ нашей страны.

Матрешка необычная кукла, у нее есть секрет.

Кто знает секрет этой куклы?

-Она открывается и там есть еще куклы меньшего размера

От мы сейчас и проверим «секрет Матрешки»

Ой,а где же подружки нашей матрешки.мне матрешка говорит , что они спрятались.

Давайте поищем их и проверим их «секрет»

Физкультминутка

И на полках нет

На окошке нет

И на стуле нет

И за дверью нет

В уголочках нет

На столе они стоят

И на нас глядят

( проходят к столам ,садятся и проводят эксперимент с матрешками-открывают, закрывают, рассматривают)

Проверили секрет?

Какой секрет у матрешки?

Сколько у вас матрешек?

Какие у нее глазки?

Реснички?

Губки?

Щеки?

Из какого материала она сделана?

Что забыл сделать художник?

Демонстрация украшенной матрешки-аппликация цветок и платок украшен горошками.

Анализ работы с детьми.

Показ воспитателя как украсить матрешку:

-приклеить готовый цветок на сарафан

-тычком украсить платок.

Сам.раб детей, индивид. помощь.

-Выставка работ.

Какая кукла у нас в гостях?

Это символ нашей страны. Наша русская народная игрушка. Все кто бывает в России обязательно покупают матрешку на память. Я думаю , что в каждом доме есть такая замечательная кукла.

У кого есть?

Если нет попросите родителей приобрести вам такую куклу. А еще в группе вы можете играть с матрешками.

Они остаются и будут в нашей группе с вами играть.

 

  1. Рефлексивный компонент.

Список используемой литературы.

1. «Русская матрёшка»  (http://www.organizmica.org)

2. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей – М.: Просвещение, 1996.

3. Развивающие занятия с детьми 3-6лет: метод. пособие / Под ред. Парамоновой Л.А.-М.:ОЛМА Медиа групп, 2009.