«Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Фадеева Елена Александровна

Методическая разработка: «Развитие мелкой моторики у детей старшего возрастас НОДА через продуктивную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_fadeeva_e.a._.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирущего вида № 46 “ МАЛЫШОК ” Фадеева Елена Александровна Высшее профессиональное образование : Акмолинский педагогический университет, c таж : 14 лет, первая квалификационная категория кредо : Думай, пробуй и ищи – трудно будет не пищи!

Слайд 2

«Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста с НОДА через продуктивную деятельность » Тема творческой работы :

Слайд 3

Для детей с НОДА характерны : Слабая координация движений; Нарушения зрительно – моторной координации; Нарушения в выполнении формообразующих движений (в лепке и рисовании) Слабое владение орудийными навыками Нарушения в ориентировки в пространстве Неуклюжесть, скованность движений

Слайд 4

Значение продуктивной деятельности: Развитие собственно изобразительных навыков и умений; Развитие творческого потенциала личности; Формирование эстетического отношения к окружающему миру; Развитие ручной умелости и мелкой моторики в работе с изобразительными материалами и орудиями; Подготовка руки к будущему письму; Создание условий для формирования наиболее ценных качеств личности.

Слайд 5

Под мелкой моторикой понимаются сложнокоординированные, то есть требующие навыка работы с мелкими предметами и выполнения точных действий, движения руки . Понятие мелкой моторики

Слайд 6

СИСТЕМА РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НОДА ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПА ЛЬЧИКО ВАЯ ГИМНАСТИКА ЛФК МАНИПУЛИРОВАНИЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ФИЗИОЛЕЧЕНИЕ МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ БЛОК МАССАЖ САМОМАССАЖ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ ЛЕПКА АППЛИКАЦИИ КОНСТРУИРОВНИЕ, РУЧНОЙ ТРУД

Слайд 7

Условие возникновения противоречия В детском саду создана и функционирует система реабилитационной помощи по развитию мелкой моторики детям с НОДА; Все виды продуктивной деятельности создают базу для развития личности дошкольника и ее творческих проявлений; Однако, практика работы в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА показывает, что продуктивная деятельность организуется в основном в учебной деятельности

Слайд 8

Противоречие : Мы должны использовать для развития мелкой моторики руки ребенка все имеющиеся созданные условия и систему работы в МДОУ; Но, специфика работы детского сада, организации педпроцесса не всегда позволяют в полном объеме использовать продуктивную деятельность для развития мелкой моторики у детей с НОДА.

Слайд 9

Идея : Усилить роль продуктивной деятельности детей, в том числе совместной со взрослыми, для развития мелкой моторики у детей с НОДА.

Слайд 10

Цель и задачи . Цель: создавать условия для развития мелкой моторики у детей с НОДА посредством продуктивных видов деятельности. Задачи: 1. Учить детей рассматривать предметы, анализировать их, выделяя характерные особенности (приемы обследования). 2. Обучать приемам и способам работы с различными материалами. 3. Развивать мелкую моторику, сенсорные способности через овладение орудийными действиями и техниками работы с изобразительными материалами. 4 . Создавать условия для формирования волевых качеств личности дошкольников в данном виде деятельности. 5 . В организации педпроцесса: разработать перспективный план и методику занятий и организовать работу кружка “Чудо своими руками”. 6. В работе с родителями: повысить образовательный уровень родителей по проблеме, привлечь к созданию условий для развития мелкой моторики детей.

Слайд 11

Технология работы. 1 этап подготовительный изучение программно-методической литературы создание предметно-развивающей среды психолого педагоческое изучение развития мелкой моторики, изодятельности

Слайд 12

II этап основной Организация совместной деятельности взрослых и детей Структура занятия кружка «Чудо своими руками» I часть – предварительная работа: психогимнастика, пальчиковые игры, музыка на релаксацию. Цель – подготовить моторику рук к дальнейшей работе. II часть – выполнение творческих заданий III часть – упражнения на снятие напряжения, анализ продуктов деятельности, организация выставок.

Слайд 13

3 Этап – заключительный Итоговая психолого – педагогическое изучение развития мелкой моторики, изодеятельности детей

Слайд 14

Взаимодействие с родителями При организации работы с родителями мы решали следующие задачи: 1. Познакомить родителей с основными закономерностями развития моторных навыков у детей с НОДА. 2. Обогатить опыт родителей необходимыми знаниями по развитию мелкой моторики с использованием разнообразных корригирующих упражнений. 3. Показать роль продуктивных видов деятельности в развитии мелкой моторики. 4. Обучить приемам, способам работы с различными материалами с целью развития мелкой моторики детей и их творчества в домашних условиях.

Слайд 15

Выводы: 1. Практика нашей работы показала, что организация продуктивных видов деятельности, в том числе совместной, помогает развивать мелкую моторику, общую ручную умелость, овладевать сложными орудийными и двигательными навыками, совершенствует творческий потенциал личности и способствует личностному развитию ребенка, что является необходимым условием для социальной реабилитации и социализации детей с НОДА. 2. Организация продуктивной деятельности является звеном общей системы реабилитационной помощи детям с НОДА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей старшего возраста

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе часто дети испытывают затруднение с письмом...

Проект "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством разных видов продуктивной деятельности" 2019г

quot;В чем больше уверенности в движениях детской руки,тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче творческая стихия детского разума.А чем больше мастерства в детской руке, т...

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»

Развитие мелкой моторики у детей дощкольного возроста посредством игр через разные виды детской деятельности...

“Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности”

Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования при поступлении в школу. У ребенка должна быть сформирована готовность к поступлению в школу. Немаловажным является наличие умения ре...

Статья «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние н...