Педагогический совет от 27.03.15 Мастер класс.
консультация по теме

Абаренова Марфа Геннадьевна

Формирование и развитие профессионально-личностных качеств педагогов.Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП №1

Утверждаю

Руководитель структурного подразделения

ГБОУ Школа №2048 Дошкольное отделение СП№1

Козлова И.В.    « 27 » марта  2015 г.___________________________

Мастер класс

Тема «Музыкальная гостиная Природа и музыка»

Связь традиций древней Руси и современности.

(музыкально -литературная композиция (стихи автора)

Музыкальный руководитель Абаренова М.Г.

 Педагогический совет «Значение экологического воспитания»

Протокол №   3      от   27.03.15

Москва 2015

 

 

Музыкальная гостиная

Природа и музыка.

Связь традиций древней Руси и современности.

(музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Цель: формирование и развитие профессионально-личностных качеств педагогов.

Задачи:

  • Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов;
  • развивать интерес к музыке, создать обогащение внутреннего мира;
  • создать условия для общения педагогов, индивидуальной работы с ними, раскрытия их творческих способностей;

Ведущая гостиной:

- Добрый день! Я очень рада приветствовать вас в нашей музыкальной гостиной. Посмотрите, как красиво кругом. Вы попали в волшебное царство музыки, которая расскажет нам о весне.

Весна! Весна! Как воздух чист.

Как ясен небосклон

Своей лазурностью пленит

И манит за собой.

Звучит в записи музыка Г.Свиридова «Весна» в исполнении оркестра, дирижер В.Федосеев (ор. 65 из иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель»)

Ведущая гостиной:

-Музыку, которую вы прослушали, написал Георгий Свиридов – наш современник. Она звучит как одна из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель».

И снова звучит музыка – фанфары, призывающие к вниманию.

Ведущая гостиной:

-Март- месяц обманчивый. Кажется, вот, вот солнце умоет землю, и весенняя природа войдет в свои права, но зима не хочет упускать свое время.

Стихии. Две силы матери природы. Столкнулись. Закружились вместе. Слились в таинственном танце. Каждая одержима мыслью о победе. Обе величавы и сильны. Но та, которая уже отдала свою энергию времени – отступает под натиском той, которая полна энергии солнца. Победа и…просыпается мир от зимних грез и простирает ветви лес, и жаворонок поет свою песню.

Зима, плести узоры мастерица,

Пройдя вкруг легкою стопой,

Покрыла землю пухом серебристым,

Озера - мыслью ледяной.

Задумчиво снежок, по ветвям рассыпая,

Вдруг затаённо чувствует она –

Летит навстречу к ней соперница младая

Розовощекая красавица Весна.

На крыльях птиц она стремится

И жезл пламенный зажжен

Им топит лед во снах Царицы

И будит жизни перезвон.

Сурово брови снежные, нахмуря

И величавой поступью пройдя,

Зима навстречу посылает бури

Метели, ураганы, не шутя.

Весна, раскинув руки – крылья

Встречает Зиму щедростью любви

Глубокой нежно – сочной акварелью

Расписывает радужные дни.

Смеясь, она дотронулась до солнца

И брызнул пламенный узор

До самых до глубин, до донца

Растаял зимушкин ковёр.

Послушайте два разных произведения. Первое - о характере зимы в произведении А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» II часть

и нежное пение жаворонка – предвестника наступающей весны в произведении П.Чайковского «Песня жаворонка». Во время прослушивания этих разных по характеру произведений предлагаю вам акварельными красками нанести на бумагу свои впечатления.

Педагоги приглашаются к общему столу в зале, с заранее приготовленными красками, кисточками, водой и бумагой А4 по два листа на каждого педагога.

Звучит музыка:

А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» II часть (оркестр дир. Т.Гринденко)

П.Чайковский «Песня жаворонка» (фортепиано И.Малинина)

По окончанию музыки педагоги приглашаются в зал.

Ведущая гостиной:

О, Русь! В твоих былинах хранится древний, мудрый огонь. Едина песнь с душой каждого человека, живущего сердцем с тобой. И огромная, потаённая сила дремлет и ждет своего часа среди глубинных озёр, звенящих стрелою лесов и упоённых солнцем долин.

Древние, древние сказы

Древних озер ларцы

Древние дубы и вязы

Древние думы Земли

Духи хранят пророчества

И вдоль тропинки лесной

Шёпот – трава заговорщица

Густо растет стеной.

Вьется тропинка, стелется

Вдоль уходящих снов.

Русь и Большая Медведица –

Кладезь земных даров.

- В древней Руси происходил главный обряд - Открытие Сварги — закликание Весны. Обряд закликания Весны связывали с первым прилетом птиц и началом таяния снегов 25 марта. Люди выходили на улицу, кланялись солнцу, просили хорошего, щедрого урожая. Послушайте народные закликания весны.

Жаворонушки, летите!

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела!

Вы летите и несите Весну красную, лето жаркое!

Послушайте закликания Весны в исполнении народного хора «Сибирячка»

Звучат закликания в исполнении хора «Сибирячка»

Ведущая гостиной:

Послушайте ещё народные закликания весны.

- Весна-красна, ты на чем пришла?

 Ты на сошечке, на бороночне…

 Весна-красна, что ты нам принесла?

Принесла я вам три угодья:

Первое угодьюшко – Животинушка в полюшке;

 Другое угодьюшко – С сошечкой в полюшке;

Третье угодьице – Пчелки на полете;

Да еще угодьице – Миру на здоровьице!

Сварга открывается, и к людям сходит богиня Жива-Весна. Сегодня Весну кличет и славит не только человек, но и все живое на свете, празднуя победу жизни над смертью. На Открытие в третий и в последний раз закликается Весна, когда открывается Сварга, никто не работает.

С наступлением утра угощаются ржаным печеньем в форме жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну. Главными, самыми активными, участниками обряда были девушки и дети. В этот день женщины «выкликают просо», поют известную песню «А мы просо сеяли, сеяли». Также все играют в обрядовую игру «круглые горелки».

Предлагаю вам вместе с народным хором «Сибирячка» спеть песню  «А мы просо сеяли, сеяли».

В записи звучит песня «А мы просо сеяли, сеяли» в исполнении народного хора «Сибирячка»

Ведущая гостиной:

- А теперь хочу вам загадать несколько загадок. Как назывались на Руси весенние месяцы: март, апрель, май? Какие вы знаете древние праздники, которые отмечались весной? Какие вы знаете угощения, которые были приурочены к весенним праздникам?

Педагоги отвечают на вопросы и в конце разговора под русскую народную музыку выносятся угощения. Угощения располагаются у центральной стены, где заранее определен и украшен угол.

Ведущая гостиной:

- Весна – это время связано с чем-то нарождающимся, новым, солнечным и конечно это посвящение нарождающейся любви.

Бывают дни, которые дарует нам природа. Они, что ожерелье среди повторяющихся дней. Воздух упоен вокруг ароматами чистого воздуха и голубой лазури неба.

Небо сине,

небо злато,

Небо, волею мечты

И кудряво, и крылато,

Песнь восхода и заката

Небо, о поешь мне ты.

По небесным струйкам мчатся

Солнца золотые дни.

Золотые нити счастья

У волшебницы судьбы.

А судьба, что мастерица

Кружит солнечные дни

И узорами расшита

Ткань безоблачной любви.

Я предлагаю вам, выразить своё понимание весны, своё отношение к ней, в общей композиции, которую мы назовем «Весна любви». А используем мы в этом нетрадиционную технику.

Нам поможет русская народная музыка, которая будет звучать, рисуя картины весны.

Звучит русская народная музыка.

На отдельном столе в корзине находится разный материал (бумага, ткань, ножницы, клей, гуашевые краски, кисти) для создания на бумаге А3 композиции.

 Педагоги создают под музыку в нетрадиционной технике композицию «Весна любви». Композицию устанавливают на мольберт. Музыка продолжает звучать.

Ведущая гостиной:

- Какая у нас удивительно светлая, солнечная, сияющая всеми красками получилась природа весны, природа любви цветения! Сколько тепла, радости, сердечной доброты в ваших работах.

-  Музыка нас будет звать в неведомые дали,

  Звенеть, искриться радугой-дугой,

  Как будто нам Жар-птицу в руки дали

  И напоили всех живой водой.

                                         (К. Ибряев)

Позвольте всех вас пригласить к самовару с весенними угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс на педагогическом совете "Упражнения для развития дыхания у детей с нарушением речи"

мастер-класс на  педагогическом  совете  для  воспитателейМастер -  класс  на  педагогическом  советеТема: « Упражнения для развития дыхания у детей с нарушение...

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: «Культурные традиции гостеприимства»

Мастер-класс в рамках педагогического совета на тему: «Моделирование социокультурной среды образовательной организации в режиме круглосуточного проживания воспитанников» Тема: Культурные традиции...

Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года

Мастер- класс познакомит  педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий,  с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...

Мастер-класс “Дидактик уеннарның тәрбияви роле” на педагогическом совете “Мәгарифтә яңа программалар”

мастер-класс “Дидактик уеннарның тәрбияви роле” на педагогическом совете“Мәгарифтә яңа программалар&rdquo...

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)

Конспект проведения мастер класса к педагогическому совету. Тема: "Для чего это нужно?" (формирование представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека)...

Мастер – класс на педагогическом совете на тему : «Основные этапы работы над образом»

Мастер-класс направлен на эффективное обучение педагогических работников методам и приёмам работы над образом в театрализации. Однако эти методы можно широко использовать и в других видах детской деят...