Знакомство с дорожными знаками
материал на тему

знакомство с дорожными знаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект                                                                                               непосредственно-образовательной деятельности

 

Тема: «Знакомство с дорожными знаками»        

Образовательная область:  «Познание»

Направление развития: познавательно – речевое

Форма проведения: беседа

Задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте («Социализация»);

- формировать знания о дорожных знаках и их значении, образную речь (« Познание»);

-закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах («Здоровье», «Безопасность»).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, загадки, стихотворение

Наглядные: иллюстрации и картинки с изображением дорожных знаков

Практические: игра «Разрешается - запрещается».

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков, беседа, чтение художественной литературы, экскурсия к пешеходному переходу.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков; сигналы светофора (круги: красный, желтый, зеленый); кукла Буратино.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Организационный

момент

 Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Предлагает ответить на вопросы:

Буратино попал в город, где много машин. Давайте расскажем ему, как надо правильно переходить дорогу. Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? 

Дети слушают загадку и отвечают на поставленные вопросы.

Вызывать у детей интерес, желание принимать участие в НОД.

Игра: «Запрещается – разрешается»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, рассказывает правила игры.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место-

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете-

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Вызывать у детей положительные эмоции, знание правил движения.

Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и показать нужную карточку с изображением данного дорожного знака.

Загадка 1

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Знак «Светофорное регулирование».)

Загадка 2

Это что же? Ой- ой- ой!

Переход здесь под землей!

Так смелей иди вперед,

Трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход-

Самый безопасный! ( Знак «Подземный переход».)

Загадка 3

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе. ( Знак «Переход».)

Загадка 4

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

« Вам ходить запрещено!» ( Знак «Движение пешеходов запрещено».)

Загадка 5

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. ( Знак «Место остановки общественного транспорта и такси».)

Загадка 6

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа,

Детский сад!»  (Знак «Дети».)

Загадка 7

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут. (Знак « Пункт первой медицинской помощи».)

Загадка 8

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница».)

Загадка 9

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «Спасибо знаку» (Знак «Пункт питания»)

Дети отгадывают загадки и показывают знак, который является отгадкой.

Вызывать у детей интерес, умение различать знаки.

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель предлагает поиграть в игру. 

-  Я буду показывать сигналы светофора: красный, желтый, зеленый. На зеленый сигнал вы выполняете бег по залу. На желтый - приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

 Повтори скорей, дружок,

 Как усвоил ты урок.

 На красный свет-

 Дороги нет!

 На желтый – подожди!

 Когда горит зеленый свет-

 Счастливого пути!

Дети играют в игру, выполняя правила игры.

Вызывать у детей желание выполнять правила игры, создавать радостное настроение.

Интеграция с рисованием

Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожный знак, который им понравился и рассказать о нем.

Дети рисуют знаки, рассказывают о них.

Вызывать у детей желание правильно держать карандаш, составлять небольшой рассказ о дорожном знаке и его значении.

Итог

Воспитатель задает вопросы: 

- Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии?

Предлагает подарить знаки Буратино и попрощаться с ним.

Дети отвечают на вопросы и прощаются с Буратино.

Вызывать у детей положительные эмоции от выполняемых действий.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с дорожными знаками

Расширение знаний детей о дорожных знаках и их значении....

Знакомство с дорожными знаками

Предлагаемый материал содержит конспекты ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения  на улицах города....

«Знакомство с дорожными знаками»

Конспект НОД  по теме «Правила дорожного движения»  с детьми средней группы...

«Знакомство с дорожными знаками. На чем люди ездят».

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста...

НОД "Знакомство с дорожными знаками"

           Знакомство с дорожными знакамиЦЕЛИ: формировать знания о дорожных знаках и их назначении, образную речь; закреплять знания о правилах поведения на дорог...