Картотека дидактических игр. Для детей первого года обучения.
картотека (младшая группа) на тему

Беляева Елена Алексеевна

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

 

Существует три вида дидактических игр:

 

1.Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

 

2.Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством  развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

 

3.Настольно-печатные.

 Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

 

 

 

Олины помощники.

Цель:  Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? ( Это ноги).

- Они Олины помощники.

-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют) дев.png / Разное - хостинг картинок и фото "PicShare.ru"

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

 

 

Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает?  Да, барабанит.   ( и т.д.)

image

Усложнения:

Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает  открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Что за предмет?

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его.

 

 

 

Мешок со смехом. Универсальный улучшитель настроения. При нажатии раздается заразительный хохот - Phaeton Group

 

 

 

 

 

 

 

Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

 

13 Июня 2010 - юмор,приколы,премьера,знаменитости,креатив,ре…

Волшебный кубик.

Цель: Учить чётко ,произносить звуки, подражать голосам  животных.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит: 

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например -  самолёт),   произнести соответствующий звук         (У- у- у).

 

 

 

Игрушка кубики Мякиши Предметы плюс

 

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

-  Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую)       - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

 

 

Медведь Расмус мал. Teddykompaniet 2254 купить в интернет-ма…

 

У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть  характерные особенности животных и птиц.

 Ход:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

 

 

http://www.solnushki.ru/images/clipart/animal/cats/cat1_prev.jpg

Эхо.
 

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

 


 

http://2.bp.blogspot.com/-yHmyIVevjpg/T99se09nblI/AAAAAAAAAPk/pcIc3rkmWkg/s1600/b17d8f879d67.png

 

Паровоз.
 

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

 

 

 

Дорогие студенты ЧИЭП. - ЧИЭП им. М.В. Ладошина

 

 

 

Лошадка.

Цель: Учить  правильно,  произносить  звук «И».

Ход:
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

 

 

 

 

 

 

 

http://i4.imageban.ru/out/2013/12/01/f70745bdcbb52737e633418cab168956.png

Найди одинаковые предметы.


Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые,
активизировать речь детей.

 

 

 

 

скрап_клипарт - альбом "КЛИПАРТ PNG / отрисовки,детские,муль…http://4put.ru/pictures/max/316/972479.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://4put.ru/pictures/max/316/972479.jpg                                     скрап_клипарт - альбом "КЛИПАРТ PNG / отрисовки,детские,муль…

                                                                             

 

Разрезные картинки и кубики.

 

 


Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.
 

 

 

 

imagehttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/983/107983358_TDlTdHBfeBY.jpg

 

 Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

 

Существует три вида дидактических игр:

 

1.Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

 

2.Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством  развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

 

3.Настольно-печатные.

 Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

 

 

 

Олины помощники.

Цель:  Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? ( Это ноги).

- Они Олины помощники.

-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют) дев.png / Разное - хостинг картинок и фото "PicShare.ru"

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

 

 

Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает?  Да, барабанит.   ( и т.д.)

image

Усложнения:

Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает  открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Что за предмет?

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его.

 

 

 

Мешок со смехом. Универсальный улучшитель настроения. При нажатии раздается заразительный хохот - Phaeton Group

 

 

 

 

 

 

 

Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

 

13 Июня 2010 - юмор,приколы,премьера,знаменитости,креатив,ре…

Волшебный кубик.

Цель: Учить чётко ,произносить звуки, подражать голосам  животных.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит: 

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например -  самолёт),   произнести соответствующий звук         (У- у- у).

 

 

 

Игрушка кубики Мякиши Предметы плюс

 

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

-  Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую)       - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

 

 

Медведь Расмус мал. Teddykompaniet 2254 купить в интернет-ма…

 

У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть  характерные особенности животных и птиц.

 Ход:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

 

 

http://www.solnushki.ru/images/clipart/animal/cats/cat1_prev.jpg

Эхо.
 

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

 


 

http://2.bp.blogspot.com/-yHmyIVevjpg/T99se09nblI/AAAAAAAAAPk/pcIc3rkmWkg/s1600/b17d8f879d67.png

 

Паровоз.
 

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

 

 

 

Дорогие студенты ЧИЭП. - ЧИЭП им. М.В. Ладошина

 

 

 

Лошадка.

Цель: Учить  правильно,  произносить  звук «И».

Ход:
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

 

 

 

 

 

 

 

http://i4.imageban.ru/out/2013/12/01/f70745bdcbb52737e633418cab168956.png

Найди одинаковые предметы.


Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые,
активизировать речь детей.

 

 

 

 

скрап_клипарт - альбом "КЛИПАРТ PNG / отрисовки,детские,муль…http://4put.ru/pictures/max/316/972479.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://4put.ru/pictures/max/316/972479.jpg                                     скрап_клипарт - альбом "КЛИПАРТ PNG / отрисовки,детские,муль…

                                                                             

 

Разрезные картинки и кубики.

 

 


Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.
 

 

 

 

imageДля детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.

Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

 

Существует три вида дидактических игр:

 

1.Игры с предметами или игрушками.

Направлены на развитие тактильных ощущений, умения манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают творческое воображение, мышление.

 

2.Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством  развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

 

3.Настольно-печатные.

 Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

 


 

Олины помощники.

Цель:  Образовывать форму множественного числа глаголов.

Ход:

К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кто эти помощники и, что они помогают делать Оле.

Кукла идет. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? ( Это ноги).

- Они Олины помощники.

-Что они делают? (ходят, бегают, танцуют) дев.png / Разное - хостинг картинок и фото "PicShare.ru"

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают. ( Руки берут, рисуют, глаза смотрят и.т.д.)

 

 

Почтальон принёс открытку.

Цель: Учить образовывать формы глаголов в настоящем времени.

Ход:

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель:

Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке? Правильно, Мишка.

Что он делает?  Да, барабанит.   ( и т.д.)

image

Усложнения:

Эта открытка с изображением Мишки, адресована Ане. Аня, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Саше. Кто изображён, что делает?

Таким образом, дети правильно называют персонаж, и его действия. Затем воспитатель перемешивает  открытки, показывает по одной, а дети отгадывают, чья это открытка.

Что за предмет?

Цель: учить правильно, называть предмет.

Ход:

Ребёнок достаёт из чудесного мешочка предмет, называет его.

 

 

 

Мешок со смехом. Универсальный улучшитель настроения. При нажатии раздается заразительный хохот - Phaeton Group

 

 

 

 

 

 

 

Разноцветный сундучок.

Цель: Учить детей называть предметы.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

 

13 Июня 2010 - юмор,приколы,премьера,знаменитости,креатив,ре…

Волшебный кубик.

Цель: Учить чётко ,произносить звуки, подражать голосам  животных.

Ход:

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит: 

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например -  самолёт),   произнести соответствующий звук         (У- у- у).

 

 

 

Игрушка кубики Мякиши Предметы плюс

 

Помоги мишутке найти свою тарелку.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Ход:

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

-  Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую)       - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую)

 

 

Медведь Расмус мал. Teddykompaniet 2254 купить в интернет-ма…

 

У кого какая шубка.

Цель: Учить детей видеть  характерные особенности животных и птиц.

 Ход:

Воспитатель показывает картинки и предлагает детям назвать, у кого шубка из меха, а у кого из перьев.

 

 

http://www.solnushki.ru/images/clipart/animal/cats/cat1_prev.jpg

Эхо.
 

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.
Ход:
Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

 


 

http://2.bp.blogspot.com/-yHmyIVevjpg/T99se09nblI/AAAAAAAAAPk/pcIc3rkmWkg/s1600/b17d8f879d67.png

 

Паровоз.
 

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».
Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

 

 

 

Дорогие студенты ЧИЭП. - ЧИЭП им. М.В. Ладошина

 

 

 

Лошадка.

Цель: Учить  правильно,  произносить  звук «И».

Ход:
Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

 

 

 

 

 

 

 

http://i4.imageban.ru/out/2013/12/01/f70745bdcbb52737e633418cab168956.png

Найди одинаковые предметы.


Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые,
активизировать речь детей.

 

 

 

 

скрап_клипарт - альбом "КЛИПАРТ PNG / отрисовки,детские,муль…http://4put.ru/pictures/max/316/972479.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://4put.ru/pictures/max/316/972479.jpg                                     скрап_клипарт - альбом "КЛИПАРТ PNG / отрисовки,детские,муль…

                                                                             

 

Разрезные картинки и кубики.

 

 


Цель: Развивать умение детей, из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.
 

 

 

 

imagehttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/983/107983358_TDlTdHBfeBY.jpg

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr.docx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии  воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...

«Музыкально-ритмические композиции для детей первого года обучения хореографии».

                       Содействовие развитию эмоциональности учащихся первого года обучения хореографии, через танцевально-игровую де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...

Приложение №4. Диагностика для детей первого года обучения (нарушение зрения)

Диагностика для детей дошкольного возраста, первого года обучения с нарушениями зрения....

примерное тематическое планирование по нравственному воспитанию для детей первого года обучения

в данном материале дана таблица с тематическим планированием по темам и задачам  и даны примерные виды деятельности для первого года обучения нравственному воспитанию детей...