Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шелухина Светлана Викторовна

Конспект занятия по эмоциональному развитию  детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №66 «БЕРЕЗКА»

 

141830, Московская область, Дмитровский район,  п. Новосиньково, д. №66

тел:8(496)22-9-62-42,  e-mail:dsberezka.66@mail.ru

                               Конспект занятия

                      по эмоциональному развитию

                        детей младшей группы

                                                                                                                                       

                                                                         Воспитатель: Шелухина С.В.

                                                                         высшая квалификационная категория

     

                

        Цель:  Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет.

           

                    Задачи:  1. Учить выражать эмоции разной окраски ( радость,

                                       удивление , грусть…) с помощи мимики, жестов,

                                       телодвижений.

                                     

                                   2. Развивать слуховое и зрительное восприятие у детей

                                   3. Формировать интеллектуально-речевые умения и

                                        навыки.

                                   4. Отвечать на вопросы, выражать свои мысли.

                                   5. Закреплять звукопроизношение «п», «и».

                                   6. Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь

                                       в трудную  минуту.

              Предшествующая работа:  игры на слуховое внимание и восприятие:

                    «Что слышишь», «Кто поет», «Что изменилось», и т.д.

                     Пальчиковая гимнастика.

                     Игра «По лесной лужайке».

             Материал: игрушка утка с утятами, колокольчик, кукла , таз с водой,

                      мяч, шапочка лисы.

                                       Ход занятия:

                  Организация: воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать тишину. «Как тихо кругом, не слышно даже, как муха летит».

                  Вдруг из-за двери раздается звон колокольчика. «Что это?». – спрашиваю детей.  Это звенит колокольчик! (ответ детей).

                  Затем слышится слабый стук в дверь. А теперь что вы слышите?

Кто-то стучит!

                  Раздается писк. Сейчас что вы слышите? – кто-то пищит. А кто может пищать? Мышка , цыпленок, утенок.

                  Давайте посмотрим, кто же там за дверью?

       Воспитатель открывает дверь и вносит утенка.  Кто это?  -утенок.

            (Психогимнастика) Как жалобно пищит утенок?  Пи…пи…пи, какие у него грустные глазки. Дети, покажите, какие у него грустные глазки, как он жалобно пищит.  Дети повторяют, имитируя мой образец показа. Спросить у детей индивидуально - / Данила, покажи, как пищит утенок и какие у него грустные глазки./

          Что же с ним случилось? Спрашиваю детей. Дети говорят свои доводы, высказывают свои мысли.

           Он потерял свою маму, поэтому ему так грустно. Дети, давайте поможем ему найти  мамочку!

           Пальчиковая гимнастика:

           На слова – «ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи»  -  Дети сжимают четыре пальца обеих рук и периодически соединяют их  большим пальцем, имитируя клюв птицы.

           Затем предлагаю детям походить по группе и поискать маму утенку.

         - Вот она, твоя мама, утенок, дети помогли тебе ее найти.

           Утенок радостно пищит и улыбается. А вы, дети, рады, что утенок нашел свою маму? Покажите, как вы рады. Дети имитируют, подражая воспитателю.

          - Обращаю внимания на нашу куклу, которая сидит очень грустная.

            Ой, дети, посмотрите, что это случилось с  куклой?

            Дети подходят к кукле Маше. Предлагаю подумать, почему это кукла  такая грустная. Дети высказывают свои мнения.    

            Воспитатель наклоняется к кукле и спрашивает, как ее зовут. – Таня!

          -Дети, она сказала, что ее зову Таня. Почему же Таня плачет?

           Подвожу детей к мысли, что они вспомнят стихотворение «Наша Таня Громко плачет». Воспитатель помогает, если дети затрудняются и начинает читать стихотворение.

          - Дети, а вам жалко Таню? Что надо сделать, чтобы успокоить Таню?

          Конечно, пожалеть.

            Давайте поможем Тане достать мяч. Воспитатель вносит таз с водой, где плавает мяч. Дети достают его и отдают кукле.

           - Ой, дети, посмотрите, как наша Таня улыбается. Давайте улыбнемся вместе с ней. Мы спасли Танин мяч. Теперь она уже смеется, ей совсем весело! И нам тоже очень весело.

           - А знаете, что с ней произошло однажды? Сейчас я вам рассажу. Садитесь на стульчики.

             Воспитатель начинает рассказывать.

            - Захотела Таня гулять. Вышла она на крыльцо и увидела, что там ярко светит солнышко. Солнышко тоже увидело Таню. Оно стало гладить Танины плечики ( выполняется релаксация), ручки, животик, щечки.  И коснулось носика. Потом солнышко заглянуло Тане в глазки и Таня зажмурилась, засмеялась. Солнышко так  тепло грело, что начали таять сосульки. Капельки звонко капали в лужицы. Вдруг одна капелька упала  Тане  на нос, на лоб. Таня громко смеялась! Как она смеялась? (дети смеются вместе с Таней).

             Вот мы с вами пока смеялись, превратились в зайчиков, а я в лисичку. Надеваю шапочку лисички.

             Проводится игра «По лесной лужайке».

                         «По лесной лужайке, разбежались зайки,

                           Вот какие зайки, зайки –побегайки.

                           Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                           Вот какие зайки, зайки – побегайки.

                           Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

                           Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

              Лисичка бегает , догоняет зайчиков, зайчики убегают на стульчики .

       

              Зайчики развеселились на лужайке и увидели красивые цветочки.

              Они наклонились и стали их нюхать.  Вот так!

               Дети наклоняются, вдыхают воздух носом, выпрямляются, выдыхают, восстанавливают дыхание.                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"

Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....