Главные вкладки

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей младшей группы
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Шелухина Светлана Викторовна

    Конспект занятия по эмоциональному развитию  детей младшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №66 «БЕРЕЗКА»

     

    141830, Московская область, Дмитровский район,  п. Новосиньково, д. №66

    тел:8(496)22-9-62-42,  e-mail:dsberezka.66@mail.ru

                                   Конспект занятия

                          по эмоциональному развитию

                            детей младшей группы

                                                                                                                                           

                                                                             Воспитатель: Шелухина С.В.

                                                                             высшая квалификационная категория

         

                    

            Цель:  Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет.

               

                        Задачи:  1. Учить выражать эмоции разной окраски ( радость,

                                           удивление , грусть…) с помощи мимики, жестов,

                                           телодвижений.

                                         

                                       2. Развивать слуховое и зрительное восприятие у детей

                                       3. Формировать интеллектуально-речевые умения и

                                            навыки.

                                       4. Отвечать на вопросы, выражать свои мысли.

                                       5. Закреплять звукопроизношение «п», «и».

                                       6. Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь

                                           в трудную  минуту.

                  Предшествующая работа:  игры на слуховое внимание и восприятие:

                        «Что слышишь», «Кто поет», «Что изменилось», и т.д.

                         Пальчиковая гимнастика.

                         Игра «По лесной лужайке».

                 Материал: игрушка утка с утятами, колокольчик, кукла , таз с водой,

                          мяч, шапочка лисы.

                                           Ход занятия:

                      Организация: воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать тишину. «Как тихо кругом, не слышно даже, как муха летит».

                      Вдруг из-за двери раздается звон колокольчика. «Что это?». – спрашиваю детей.  Это звенит колокольчик! (ответ детей).

                      Затем слышится слабый стук в дверь. А теперь что вы слышите?

    Кто-то стучит!

                      Раздается писк. Сейчас что вы слышите? – кто-то пищит. А кто может пищать? Мышка , цыпленок, утенок.

                      Давайте посмотрим, кто же там за дверью?

           Воспитатель открывает дверь и вносит утенка.  Кто это?  -утенок.

                (Психогимнастика) Как жалобно пищит утенок?  Пи…пи…пи, какие у него грустные глазки. Дети, покажите, какие у него грустные глазки, как он жалобно пищит.  Дети повторяют, имитируя мой образец показа. Спросить у детей индивидуально - / Данила, покажи, как пищит утенок и какие у него грустные глазки./

              Что же с ним случилось? Спрашиваю детей. Дети говорят свои доводы, высказывают свои мысли.

               Он потерял свою маму, поэтому ему так грустно. Дети, давайте поможем ему найти  мамочку!

               Пальчиковая гимнастика:

               На слова – «ты, утенок, не пищи, лучше маму поищи»  -  Дети сжимают четыре пальца обеих рук и периодически соединяют их  большим пальцем, имитируя клюв птицы.

               Затем предлагаю детям походить по группе и поискать маму утенку.

             - Вот она, твоя мама, утенок, дети помогли тебе ее найти.

               Утенок радостно пищит и улыбается. А вы, дети, рады, что утенок нашел свою маму? Покажите, как вы рады. Дети имитируют, подражая воспитателю.

              - Обращаю внимания на нашу куклу, которая сидит очень грустная.

                Ой, дети, посмотрите, что это случилось с  куклой?

                Дети подходят к кукле Маше. Предлагаю подумать, почему это кукла  такая грустная. Дети высказывают свои мнения.    

                Воспитатель наклоняется к кукле и спрашивает, как ее зовут. – Таня!

              -Дети, она сказала, что ее зову Таня. Почему же Таня плачет?

               Подвожу детей к мысли, что они вспомнят стихотворение «Наша Таня Громко плачет». Воспитатель помогает, если дети затрудняются и начинает читать стихотворение.

              - Дети, а вам жалко Таню? Что надо сделать, чтобы успокоить Таню?

              Конечно, пожалеть.

                Давайте поможем Тане достать мяч. Воспитатель вносит таз с водой, где плавает мяч. Дети достают его и отдают кукле.

               - Ой, дети, посмотрите, как наша Таня улыбается. Давайте улыбнемся вместе с ней. Мы спасли Танин мяч. Теперь она уже смеется, ей совсем весело! И нам тоже очень весело.

               - А знаете, что с ней произошло однажды? Сейчас я вам рассажу. Садитесь на стульчики.

                 Воспитатель начинает рассказывать.

                - Захотела Таня гулять. Вышла она на крыльцо и увидела, что там ярко светит солнышко. Солнышко тоже увидело Таню. Оно стало гладить Танины плечики ( выполняется релаксация), ручки, животик, щечки.  И коснулось носика. Потом солнышко заглянуло Тане в глазки и Таня зажмурилась, засмеялась. Солнышко так  тепло грело, что начали таять сосульки. Капельки звонко капали в лужицы. Вдруг одна капелька упала  Тане  на нос, на лоб. Таня громко смеялась! Как она смеялась? (дети смеются вместе с Таней).

                 Вот мы с вами пока смеялись, превратились в зайчиков, а я в лисичку. Надеваю шапочку лисички.

                 Проводится игра «По лесной лужайке».

                             «По лесной лужайке, разбежались зайки,

                               Вот какие зайки, зайки –побегайки.

                               Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

                               Вот какие зайки, зайки – побегайки.

                               Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

                               Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

                  Лисичка бегает , догоняет зайчиков, зайчики убегают на стульчики .

           

                  Зайчики развеселились на лужайке и увидели красивые цветочки.

                  Они наклонились и стали их нюхать.  Вот так!

                   Дети наклоняются, вдыхают воздух носом, выпрямляются, выдыхают, восстанавливают дыхание.                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

    Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

    Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

    Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»

    Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну "Эмоций"

    Цель:  Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.Задачи:Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.Развивать саморегуляцию воспитанников через прос...

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции».

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста Путешествие в страну «Эмоции»....

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детейстаршей группы дошкольного возраста :Путешествие в страну «Эмоции»....

    Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

    1. Знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.2. Прослушивание музыкальных произведений.3. Проведение психологических игр и упражнений....