Педсовет "Педагогическое мастерство воспитателя"
план-конспект занятия на тему

Тарабан Анна Викторовна

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет в форме деловой игры

Тема: «Педагогическое мастерство воспитателя»

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности.

Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности    

                педагогов;

                - развивать сплоченность, умение работать в команде;

               - аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Состав жюри:   председатель – старший воспитатель

                           члены – воспитатель                  

                           муз. руководитель  

Ведущий:  заведующий

Ход проведения игры.

Приветствие.

а) название и приветствие команды

б) пожелания и советы – команде соперников и жюри

1 задание

       Ведущий предлагает командам участникам придумать ряд аббревиатур (пять), тематика которых должна относиться к образованию.

2 задание

       От каждой команды приглашается по педагогу, которые получают карточки со следующим заданием: продолжить стихотворение, которое написано в карточке (предлагаются отрывки, из стихотворений изучаемые в детском саду).

1 команда Зима недаром злится,

                  Прошла ее пора-….

                  Однажды, в студеную зимнюю пору…

                  Белая береза

                  Под моим окном…

2 команда: Белый снег, пушистый,

                   В воздухе кружится…

                   Еду. Тихо. Слышны звоны

                   Под копытом на снегу…

                   Черемуха душистая

                   С весною расцвела…

3 задание

       От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написаны математические примеры.

       Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как звучит детская песня (аудиозапись) – отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первый и правильно.

1 команда:  8*7-8=48      (75-67)*4=32       (55-47)*7=56

2 команда:  8*9-8=64      (81-72)*3=27       (62-53)*8=72

4 задание

       Командам предлагается кроссворд по изобразительному искусству. Побеждает та команда, которая  быстрее и правильно решит кроссворд.

  1. Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна – АППЛИКАЦИЯ.
  2. Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий – ОРНАМЕНТ
  3. Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве – БЮСТ.
  4. Вид краски для рисования – ГУАШЬ.
  5. Произведение искусства, выполненные любыми красками – ЖИВОПИСЬ.
  6. Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета – КОНТУР.
  7. Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания – ПАННО.

5.Ж

6.К

1.А

7.П

П

Л

И

К

А

Ц

И

Я

О

А

В

Н

Н

2.О

Р

Н

А

М

Е

Н

Т

Н

П

У

О

И

Р

3.Б

Ю

С

Т

4.Г

У

А

Ш

Ь

5 задание

       Командам дается задание: произнести слово «молодец»:

1команде: тихо, удивительно, требовательно.

2 команде: громко, нежно, таинственно.

6 задание

       «Решение педагогических ситуаций»

а) воспитатель сделал ребенку замечание за небрежное обращение с книгой. Тот ответил: «А у нас много других книг». (Реакция педагога)

б) Ребенок разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Решение педагога)

7 задание

       Предлагается каждой команде по очереди перечислить формы физкультурно-оздоровительной работы. Побеждает команда последней назвавшей форму работы.

8 задание

        Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»

Цель: умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагогов.

Ход.  Команды по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

       Например: «Воспитателем быть хорошо: это интересная, творческая, динамичная работа». «Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу»

Подведение итогов.

       Что мы должны вынести из сегодняшней встречи? Убежденность в том, что мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что знания методик никогда не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

       Все вы получили памятки (приложение 1). Прочитайте их и задумайтесь:

  1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
  2. Подумайте, каким бы вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
  3. Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познания и т.д. Дети все разные, как и мы взрослые.

Спасибо!

Приложение 1

Памятки для воспитателя.

Самое главное в воспитании детей - любовь, терпение и личный пример.

•  Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.

•  Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.

•  Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.

•  Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.

•  Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.

•  Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят все, за что бы человек ни взялся.

•  Будьте всегда доброжелательны.

•  Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

•  Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.

Воспитывая детей, стремитесь.

•  Любить ребенка таким, каков он есть.

•  Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.

•  Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.

•  Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

•  Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.

•  Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. "Ты все можешь" - главная формула образования.

•  Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.

•  Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

•  Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В детском саду нельзя:

•  кричать на детей;

•  наказывать;

•  выставлять проступки ребенка на всеобщее обозрение;

•  упрекать ребенка;

•  читать нотации;

•  унижать ребенка;

•  приходить к детям с плохим настроением;

•  распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);

•  обсуждать с родителями поведение не их ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА "О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЯ "

Тема: «Поделимся опытом» (сценарий )   Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать ...

Педагогическое мастерство воспитателя. (из опыта работы семинар-практикум)

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого реб...

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»

Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (выступление на августовской секции воспитателей вторых младших и средних групп) ...

"Педагогическое мастерство воспитателя"

Семинар-практикум в виде викторины для педагогов ДОУ...

Мастерство воспитателя. Совет педагогов-семинар практикум

В данной презантации предоставлены разные задания для воспитателей. Педагоги разделяются на две команды. Выбирается жюри. После каждого задания жири выставляет баллы каждой команде. Выигравшая команда...

Педагогический совет "Педагогическое мастерство воспитателя"

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов........

«Педагогическое мастерство воспитателя. Обучение русских воспитателей татарскому языку в целях успешного внедрения УМК по обучению двум государственным языкам»

Семинар -практикум для русскоязычных воспитателей: знакомство с татарским алфавитом, с новыми словами на тему: "Знакомство", "Семья", "Продукты", "Школа" и т.д.  прослушивание аудиозаписей....