«Роль театрализованной деятельности в подготовке детей к обучению в школе»
материал (старшая группа) на тему

Круглякова Светлана Викторовна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

центр развития ребенка – детский сад №758

Опыт   работы

Тема: «Роль  театрализованной  деятельности  в  подготовке  детей  к  обучению  в  школе»

                                                                           

                                                            Воспитатель:

Круглякова  Светлана  Викторовна

Москва, 2014 год

Содержание

Введение………………………………………………………………..

1.Театрализованная деятельность, как основа подготовки ребёнка  

   к  школе……………………………………………………………….

2.Специфика целей, задач и содержания работы педагога с детьми

старшего  дошкольного возраста…………………………………….

3. Современные подходы к работе с родителями по организации

театрализованной деятельности………………………………………

Заключение……………………………………………………………...

Список литературы……………………………………………………..

Приложение

Введение

В  душе  каждого  ребёнка  таится  желание  свободной  театрализованной  игры, в  которой  он  воспроизводит   знакомые  литературные  сюжеты.  Именно  это  активизирует  его  мышление, тренирует  память  и  образное  восприятие, развивает  воображение  и  фантазию, совершенствует  речь.

      Для  развития  выразительной  речи  просто  необходимо  создания  условий, в которых  каждый  ребёнок  мог  бы  передать  свои  эмоции, чувства, желания  и  взгляды,  как  в  обычном  разговоре, так  и  публично, не  стесняясь  слушателей. Огромную  помощь  в  этом  оказывают  занятия  по  театрализованной  деятельности.

       Воспитательные  возможности  театрализованной  деятельности  огромны: её  тематика  не ограничена  и  может  удовлетворить  любые  интересы  и  желания  ребёнка. Участвуя  в  ней, дети  знакомятся  с  окружающим  миром  во  всём  его  многообразии – через  образы, краски, звуки, музыку, а  умело  поставленные  воспитателем  вопросы  побуждают  думать, анализировать, делать  выводы  и  обобщать.

       Поэтому  именно  театрализованная  деятельность  позволяет  решать  многие  педагогические  задачи, касающиеся  формирования  выразительности  речи  ребёнка, интеллектуального  и  художественно – эстетического  воспитания.  В  результате  ребёнок  познаёт  мир  умом  и  сердцем, выражая  своё  отношение  к  добру  и  злу; познаёт  радость, связанную с  преодолением  трудностей  общения, неуверенности  в  себе.

1.Театрализованная деятельность, как основа подготовки ребёнка к школе.

В настоящее время в системе педагогических наук выдвигаются теории    о

развитии личности и ее качеств, таких, как самостоятельность,  инициативность, креативность. Эти   качества   можно  развить  во   многих    видах   детской   деятельности,  но   насколько  они эффективно   формируются, например, в  таких    видах   творческой   деятельности,  как   театральная .  

       Проблемой   творческой   деятельности   дошкольников занимались  педагоги (Д.В. Менджерицкая,  Н.А. Реуцкая,  Л.В. Артёмова), психологи  (Л.С. Выготский, Г.А. Грунтаева). По мнению Л.С. Выготского, творческая  деятельность  способствует  более  оптимальному  и  интенсивному  развитию  высших  психических  функций, таких  как  память, мышление, восприятие, внимание. Последнее  в  свою  очередь  определяет  успешность  учёбы  ребёнка.

          Об  актуальности  данной  проблемы  говорит  тот  факт, что на  страницах  многих  журналов («Обруч», «Няня», «Дошкольное  воспитание») постоянно  публикуются  статьи, посвящённые  театрализованной  деятельности. Выходит  специализированная  литература  для  детей  и  родителей (А. Пуллок, Д.Джейм  « Хочу  быть  актёром» и  др.). Выпускаются  учебно – методические  пособия, включающие  упражнения  на развитие  творческого  воображения (А. Г. Пурениной, Л. Ю. Субботиной). Также  выходят  программы, так  в  1995  году  вышла  программа  «Театр – творчество – дети », авторы  Н. Ф. Сорокина,                  Л. Г. Миланович.

            Творческая  деятельность  развивает  личность  ребёнка, помогает  ему  усваивать  моральные  и  нравственные  нормы – различать  добро  и  зло, сострадание  и  ненависть, так  же  развивает  эстетическое  чувство  детей.

            Рассматривая  вопрос  преемственности  детского  сада  и  школы, можно  сказать, что  качества, раскрытые  в  ребёнке  благодаря  театрализованным  играм  (а  именно: самостоятельность, инициативность, креативность,  внимание)  помогут  ребёнку  в  учебной  деятельности. Развитое  внимание  поможет  легче  усвоить  школьный  материал, самостоятельность – в  выполнении  домашних  заданий, инициативность – вызовет  заинтересованность  процессом  обучения. Умение  выражать  свои  мысли,  сотрудничать  со  сверстниками, умение  выслушать  и  понять  собеседника, владение  выразительностью  речи – вот  тот  неполный  список  возможностей  ребёнка, на  которые  обращают  наше  внимание  специалисты, занимающиеся  проблемой  театрализованной  игры.

               В  своё  время  ещё  А. В. Суворов  отмечал, что  театром  нужно  заниматься  со  всеми: и  с  солдатами, и с офицерами, потому  что  театр – это проверка  мышления, памяти, внимания, коммуникативных  навыков. Как показали  исследования, в детском  саду, в  частности  театрализованной  деятельности, уделяется  минимальное  внимание, либо  вообще  отмечали  её отсутствие  из-за  недостаточности   необходимых  условий.

2.Специфика целей, задач и содержания работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

               Используя  в  работе  малые  жанры  фольклора (частушки, потешки, прибаутки), стали  их  обыгрывать. Наблюдая, стало  понятно, что  игровая  деятельность  нравится  детям, но  они  не  владеют  способами  действий, не умеют  распределить  роли, не  хотят  уступать  друг  другу.

               На   первом  этапе  своей   работы  у    нас  стояла   задача   заинтересовать   детей, для  чего   использовали  театр   «петрушки», би-ба-бо  и  плоскостной   театр.              

               У  детей  появился  интерес  и  на  втором  этапе   мы  стали  обучать  действовать  с  этими   игрушками, предлагали  обыграть  знакомые  сказки. Так  как  игрушки  находились  в свободном   обращений, дети  могли  сами  разыграть  сказку, которую выбрали.

              На  данном  этапе  работы   в  этом  я  вижу  большую  заинтересованность детей. Они   не  только  повторяют  текст, но  и  пытаются  импровизировать, входят  в  роль. По  желанию  детей  в  дальнейшим   мы   хотим  поставить    спектакль  для   родителей, где  дети  смогли  бы  показать  себя, раскрыть  свои  творческие  возможности: кто участвует  в  постановке, кто  в  создании   декораций,  элементов  костюма, пригласительных  билетов.                                                          

           Театрализованная   деятельность  позволяет   формировать   опыт   социальных   навыков   поведения   благодаря   тому,  что  каждое  литературное   произведение   или  сказка   для  детей   дошкольников   возраста    всегда   имеют  нравственную   направленность  (дружба, доброта, честность, смелость  и  дружб .  Благодаря  сказке  ребёнок  познаёт    мир  не  только  умом  ,  но  и  сердцем  .

            Театрализованная   деятельность  позволяет  ребёнку    решать   многие   проблемы    ситуации  опосредованно   от  лица,  какого- либо  персонажа.  Это  помогает  преодолевать  робость, неуверенность  в  себе, застенчивость. Таким  образом,  театрализованные  занятия  помогают  всесторонне   развивать  ребёнка.   Эта  деятельность  в  детском   саду  может  быть  организована  в  утренние  и  вечерние   часы  в  нерегламентированное   время.

3.Современные подходы к работе с родителями по организации театрализованной деятельности.

           Развитие   театрализованной   деятельности   в   дошкольных    образовательных   учреждениях    и  накопление   эмоционально -  чувственного   опыта   у   детей  -  длительная  работа,  которая   требует   участия   родителей:

  • Обсуждать  с ребёнком  перед  спектаклем  особенности  той  роли, которую  ему  предстоит  играть, а  после  спектакля  полученный  результат.
  • Предлагать  исполнить  понравившуюся  роль  в  домашних  условиях, помогать  разыгрывать  полюбившиеся  сказки, стихотворения.
  • Рассказывать  знакомым  в  присутствии  ребёнка  о  его  достижениях.
  • Рассказывать  ребёнку  о  собственных  впечатлениях, полученных  в  результате  просмотра  спектаклей.
  • Постепенно  вырабатывать  у  ребёнка  понимание  театрализованного  искусства
  • По  мере  возможности  организовывать  посещение  театров  или  просмотр  видеозаписей  театральных  постановок.

  Активизации  их   интереса  способствуют  тематические  вечера ,    в  которых   родители    и   дети    являются   равноправными     участниками  . Тематика    таких   вечеров   может  быть    различной  например: «  Любимые  сказки »,  « Театральные   встречи »,    «Смешные  историй »и   другое .

            Желательно  привлечь    родителей   к активному    участию   в   таких   вечерах   в   качестве    исполнителей    ролей,  авторов   текста ,  изготовителей     декораций    ,  костюмов   и  т. д.    В  любом  случае    союза педагогов  и  родителей  будет   способствовать    интеллектуальному   эмоциональному    и  эстетическому     развитию     детей .  

Заключение

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемы и ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Эта деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время.

Результатом нашей работы стало то, что с каждым годом всё больше детей проявляют свои творческие способности, становятся  раскрепощёнными и общительными; средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в школьных театральных студиях и кружках.

Список литературы:

  1. Акулова О.А. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание,№4
  2.  Антипина Е.А.  Театрализованная  деятельность  в  детском  саду:

Игры, упражнения, сценарии.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

  1.  Доронова Т.Н.  Играем  в  театр,- М.: Просвещение, 2005.
  2.  Караманенко Т.Н.   Кукольный  театр  -  дошкольникам – М.:  Просвещение, 1982.
  3.  Маханёва М.Д.  Театрализованные  занятия  в  детском  саду – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  4. Качество дошкольного образования: проблемы и перспективы. Сборник научных статей/ под ред. Н.В.Микляевой – МГПИ, 2006.
  5. Сорокина Н.Ф.  Играем  в  кукольный  театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов, АРКТИ, 2001.
  6.  Петрова Т.И. и др. Театрализованные  игры  в  детском  саду- М.: Школьная пресса, 2000.
  7. Н. В. Микляева   «  Качество  дошкольного  образования ».
  8. Тулубенская М. Сценарий сказки «Репка»// Дошкольное  воспитание   № 12. 1993.

Приложение

Методические рекомендации для педагогов по проблеме.

             В  совместной  деятельность  с  ребёнком  воспитатели   лучше  узнают  детей, особенности  их  характера,  темперамента,  мечты   и   желании.   Создается  микроклимат ,  в  основе  которого  лежит  уважение  к  личности  маленького  человека, забота  о  нём  ,  доверительные  отношения   между   взрослыми  и  детьми .

             Безусловно,   что  в  театрализованной  деятельности  огромную  роль   играет  воспитатель.  Следует  подчеркнуть,  что  театрализованные  занятия   должны   выполнять  одновременно  познавательную, воспитательную   и  развивающую  функции   и   ни  в  коей  мере  не  сводиться   только  к  подготовке  выступлений.

             Необходимо,  чтобы  воспитатель  не  только   выразительно   читал  или   рассказывал  что-либо,  умел  смотреть   и  видеть,  слушать  и  слышать,  но  и  был  готовым  к   любому  « превращению» ,  то есть   владел   основами   актёрского   мастерства    и   навыками    режиссуры.  Одно  из  главных  условий  -  эмоциональное   отношение    взрослого  к  читаемому  . При  чтений   детям   необходимо    не  столько  артистичность, сколько    искренность    и  неподдельность   чувств  педагога .  Для  малышей     это  является     как  бы    образцом    эмоционального  отношения   к  тем  или    иным  ситуациям.

        Старшим  дошкольникам  можно  читать  более  сдержанно, менее  эмоционально  выражено, чтобы  не  помешать  самостоятельному  усвоению  ими  содержания.

           Из  многообразия  средств  выразительности  в  детском  саду  рекомендуется:

 - во 2-й младшей  группе  формировать  у  детей  простейшие  образно – выразительные  умения (уметь  имитировать  характерные  движения  сказочных  животных);

  - в средней  группе  обучать  элементам  художественно – образных  выразительных  средств (интонации, мимике  и  пантомиме);

     -  в  старшей  группе  совершенствовать  художественно – образные  исполнительские  умения;

      - в подготовительной  к  школе  группе развивать  творческую  самостоятельность  в  передаче  образа,  выразительность  речевых  и пантомимических  действий. Можно  предложить  детям  загадать  друг  другу  загадки, имитируя  движения   различных  животных.

            Кроме  того,  именно  разыгрывание  сказок  позволяет  научить  детей  пользоваться  разнообразными  выразительными  средствами  в  их  сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).  

            Таким   образом,  развитию   уверенности   в   себе   и   социальных    навыков    поведения    способствует   такая   организация    театрализованной    деятельности   детей,  когда   каждый   ребёнок   имеет   возможность   проявить   себя   в   какой -  то   роли. Для  этого  необходимо  использовать  разнообразные  приёмы:

           - выбор  детьми  роли  по  желанию;

           - назначение  на  главные  роли  наиболее  робких, застенчивых  детей;

            - распределение  ролей  по  карточкам (дети  берут  из  рук  воспитателя  любую  карточку, на которой  схематично  изображён  персонаж);

            - проигрывание  ролей  в  парах.

        Анализ  методической  литературы  и  опыт  работы  показывает, что  при  разработке  театрально – игровой  деятельности  учёные  и  практики  обращали  особое  внимание  на  развитие  детского  творчества. В  результате  были  найдены  интересные  методические  приёмы, например:

- предложить  детям  самостоятельно  придумать  сюжет  с  двумя  воображаемыми  игрушками  и  обыграть  его; прочитать  детям  знакомую  сказку  и  предложить  им  придумать  новую, но  с  теми  же  персонажами (О. Лагуткина);

- предложить  детям  нетрадиционный  набор  кукол  для  сочинения  сценок  и  пьес  для  разноконтрастных  ролей – Деда  Мороза  и  Лягушки, Снегурочки  и  Петрушки (Т. Неменова);

-  предоставить  детям  возможность  для  исполнения  контрастных  ролей – старого  медведя  и  маленького  медвежонка, злой  собаки  и  беззащитного  щенка (Г. Прима).

       При  подготовке  спектакля  дети  учатся  выделять  цель, средства  её  достижения, планировать  и  координировать  свои  действия  и  многому  другому. Действуя  в  роли, дети  приобретают  опыт  различного рода  взаимоотношений, что также  важно  для  их  обучения  в  школе  и  социального  развития. Кроме  того,  театрализованная  деятельность таит  в  себе  огромные  возможности  для  коррекции  личностного  развития.

         Очевидно,  что  именно  в  театрализованной  деятельности  у  ребёнка  появляется  уникальная  возможность  на  фоне  положительных  эмоций  управлять  своим  поведением, что, кроме  психотерапевтического  эффекта,  составляет  один  из   существенных  моментов, образующих  психологическую  готовность  ребёнка  к  обучению  в  школе.

         Опыт  работы  показал,  что  оптимальное  время  для  проведения   театрализованной  работы  педагога  с  детьми    -  пятница, вторая  половина  дня. Выбор  этого  временного  периода  связан  с  тем,  что  эффективность развития  детей  в  данной  деятельности  во  многом  определяется  присутствием  родителей  в  качестве  зрителей. Поэтому,  педагоги  должны  предварительно  договориться  с  родителями  о  времени  ухода  детей  из  группы, которое  будет  удобным  для  большинства  из  них. Ещё удобно  тем, что не  надо  спешить  домой  для  выполнения  с  детьми  домашних  заданий.

            Нерегламентированная  театрализованная  деятельность  может  осуществляться  дошкольниками  ежедневно (в  утренние  и  вечерние  часы) в  процессе  их  свободной  самостоятельной  деятельности.

              Еженедельные  спектакли  по  пятницам  с  детьми  пятого  года  жизни  должны  проходить  в  групповой  комнате. Если  есть  такая  возможность,  то  в  группе  может  быть  сделана  стационарная  сцена  с  занавесом  или  портативная  мини – сцена, которая легко  складируется  и  используется  по  мере  необходимости. Однако отсутствие  сцены  не  является  причиной для  того, чтобы  не  заниматься  с  детьми  театрализованной  деятельностью. Сцена  может  быть  и  условной – обозначенной  шнуром, выложенной  из  строительного  материала  и  т.  п.

Современные подходы к работе с родителями по организации театрализованной деятельности.

           Развитие   театрализованной   деятельности   в   дошкольных    образовательных   учреждениях    и  накопление   эмоционально -  чувственного   опыта   у   детей  -  длительная  работа,  которая   требует   участия   родителей:

  • Обсуждать  с ребёнком  перед  спектаклем  особенности  той  роли, которую  ему  предстоит  играть, а  после  спектакля  полученный  результат.
  • Предлагать  исполнить  понравившуюся  роль  в  домашних  условиях, помогать  разыгрывать  полюбившиеся  сказки, стихотворения.
  • Рассказывать  знакомым  в  присутствии  ребёнка  о  его  достижениях.
  • Рассказывать  ребёнку  о  собственных  впечатлениях, полученных  в  результате  просмотра  спектаклей.
  • Постепенно  вырабатывать  у  ребёнка  понимание  театрализованного  искусства
  • По  мере  возможности  организовывать  посещение  театров  или  просмотр  видеозаписей  театральных  постановок.

  Активизации  их   интереса  способствуют  тематические  вечера,    в  которых   родители    и   дети    являются   равноправными     участниками. Тематика    таких   вечеров   может  быть    различной,  например: «  Любимые  сказки »,  « Театральные   встречи »,    «Смешные  историй »и   другое.

            Желательно  привлечь    родителей   к активному    участию   в   таких   вечерах   в   качестве    исполнителей    ролей,  авторов   текста ,  изготовителей     декораций    ,  костюмов   и  т. д.    В  любом  случае    союза педагогов  и  родителей  будет   способствовать    интеллектуальному   эмоциональному    и  эстетическому     развитию     детей .  

Развитие  артистических  способностей  детей  в  театрализованной  деятельности.

  • Последовательное  знакомство  детей  с  различными  видами  театра.
  • Поэтапное  освоение  детьми  различных  видов  творчества.
  • Совершенствование  артистических  навыков  детей  посредством  переживания  и  воплощения  образа  в  сказках.

  • Инсценировка  песен.
  • Театральные  этюды.
  • Развлечения.
  • Фольклорные  праздники.
  • Сказки, театрализованные  представления.
  • Создание  театрального  коллектива.
  • Изготовление  декораций, ширмы.
  • Приобретение  кукол  для  театра.
  • Организация  оркестра.
  • Индивидуальные  беседы  с  родителями.
  • Консультации  для  воспитателей.
  • Сотрудничество  с  городским  театром  кукол, ТЮЗом,  школой.
  • Поиск  высокохудожественных  музыкальных  произведений  для  аранжировки  театрализованных  представлений.
  • Изучение  русских  народных  игр.

Сценарии  сказок  для  дошкольников

« Теремок»

Участвуют: ведущий, мышка, лягушка, заяц, петух, мишка.

В зале  стоит  домик – теремок

Вед. Жила – была мышка – норушка, серенькое  ушко. Мышка по полю  пошла, мышка теремок  нашла!

Мышка: Ай да  терем, как  хорош! Кто  живёт  в  нём – не поймёшь. Буду  жить  в  нем  и  работать, в гости  звать  к себе  кого – то.

Лягушка: Ква –ква –ква! Ну  как  красиво, теремок  прямо  на  диво! Кто живёт  тут – отзовись  и  со  мною  подружись.

  Мышка: Мышка  серая  живёт, тебя   в  гости  к  себе   ждёт . Будем  вмести  дружно  жить,  и  работать , и  дружить .

Вед. И работа  закипела. Дружно  все  взялись  за  дело. Вместе  моют, вместе  трут  и  всегда  гостей  тут  ждут. По дорожке – угадай – ка! – кто  бежит  к нам, дети?

Дети: Зайка!

Вед. Увидал  он  теремок  и на  месте  скок – поскок!

Заяц: Терем   прямо  красота,  а какая  чистота… Кто  живёт  тут – отзовись  и со  мною  подружись.

Мышка  и  лягушка:  Это  мы – подружки: мышка  и  лягушка. Заходи  скорее  в  дом, будешь другом  нам  во  всём.

Петух:   Я  иду – кукареку! – с  острой  саблей  на  боку.

Вед.  Петя   терем     увидал, крыльями  он  замахал.

Петух:   Ай  да  терем, хоть  куда, постучу  скорей  сюда. Может, здесь друзья  живут? Вот  и  Петя  - тут  как  тут!

Звери  в  теремке: Слышим  стук  в  наш  теремок. Кто стучит  к  нам?

Петух: Петушок! Буду  с вами  я  дружить, утром  рано  вас  будить!

Звери: Приглашаем, заходи, утром  песней  нас  буди!

Вед. Дружно, весело  живут, и в  почёте  у  них  труд. Песни  звонкие  поют  и  гостей, конечно,  ждут.

Вед. Мишка  из  лесу  ушёл, мишка  теремок  нашёл. Скромно  в  двери  постучал,  и  проситься  мишка  стал.

Мишка: Я – маленький  мишка, я   читаю  книжки. Сказок  много  знаю, вам  их  прочитаю.

Лягушка:   Мы  тебя, мишутка, знаем, тебя  к  чаю  приглашаем. Только  к  нам не  заходи, на  полянке  посиди. Теремок – то  наш  хорош, но в  него  ты  не  войдёшь. Теремок  наш  очень  мал,  ну  а  ты  большим  уж  стал.

Мышка:  Теремок  ты  нам  сломаешь, разве  сам  не  понимаешь?

Мишка: Я  согласен, выходите  и  со  мною  посидите.

Заяц:   Чаю  сладкого  потом,  всем  гостям  своим  нальём.

Петух:  Всех  гостей  мы  приглашаем  к  нам  прийти  на  чашку  чая!

ЗВЕРИ  ВЫХОДЯТ  ИЗ  ДОМИКА  С  УГОЩЕНИЕМ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ.   

Лягушки  и   цапля.

Участвуют: ведущий, три  лягушки,  цапля .  

В е д у щ и й.  Осень, дождик  за  окно, не  гремит  уж   в  небе  гром, на   болоте  с  утра  так  и  слышится.

Т р и  л я г у ш к и  ( хором ) . Ква – ква!

 В е д у щ и й. И   о  чём  они  болтаю, лишь  они, наверно, знают!

1-я   л я г у  ш ка. Осень, птицы  улетают!

Т р и    л ягуш к и . ( хором )  

Ква -  ква – ква !  (2 раза )

2-я   л я г у ш к а. Все   лягушки   это    знают.

Т р и      л я г у ш к и   (хором) .

Ква –ква – ква  !  (2  раза ) .

3-я   л я г у ш к а.  Птицы   в  Африку   летят  и  в  тепле  там  жить  хотят.

В е д у щ и й.  Тут  откуда   ни  возьмись   цапля  прилетела. Над  болотом     покружила,  у  болота  села.

Ц а п л я. Улетаю, улетаю,  надоели  холода . Всюду  птицы  улетают, всюду   шум  и   суета.                                                                                                                     

1-я  л я г у ш к а. Надо цаплю попросить нас собою захватить!

2-я  л я г у ш к а. Сколько можно здесь сидеть ,мир хочу  я  поглядеть!

3-я  л я г у ш к а. Ой, подружки, берегитесь, лучше с цаплей не водитесь!

1-я  л я г у ш к а. В Африке  тепло  всегда, точно  знаю, ква – ква – ква!

2-я   л я г у ш к а. А как  хочется  лететь, мир  огромный  поглядеть.

3-я  л я г у ш к а. Лучше  всем  остаться.  Цаплю  нужно  нам  бояться.

В е д у щ и й. Цапля  быстро  обернулась, на  лягушек  тех  наткнулась.

Ц а п л я. Очень  видеть  вас  я  рада,  познакомиться нам надо.

1-я  л я г у ш к а. Мы  хотим  вас  попросить  нас  с  собою  прихватить.

2-я л я г у ш к а. Мы  хотим  лететь  далёко, тут  зимою  одиноко.

В е д у щ и й. Открывает  цапля  рот – сейчас  лягушку  в  рот  возьмёт!

3-я  л я г у ш к а. Ой, спасайся  кто  куда! Цапля  съест  нас  всех! Беда!

В е д у щ и й. И  лягушки  все  от  страха  громко  так  сказали…

Т р и  л я г у ш к и. (хором). Лучше  здесь  зимой  сидеть, чем  в  клюве  цапли  улететь!

В е д у щ и й. Лягушки  прыгнули, пропали, как будто  здесь  и  не  болтали.

«Репка»

Участвуют: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Ведущий. Репку  дед  посадил, он  старался  что  есть  сил. Репка  выросла  на  диво! Так  вкусна  и  так  красива!

Дед. Надо  репку  уже  рвать, бабку  надо  бы  позвать.  Ну – ка  бабка  не  ленись  и  за  мною  становись.

 Бабка и  дед  тянут  репку.

Бабка. Надо  внучку  бы  позвать, так  нам  репку  не  сорвать! Очень  выросла  большая  и  тяжёлая  какая!

Ведущий. Стали  внучку  вместе  звать, а  потом  тянуть  опять.

Внучка. Нет,  не  справимся  опять, нашу  Жучку  надо  звать. Ну – кА, Жучка,  не  ленись, не  ленись, за  подол  скорей  берись!

Ведущий. Жучка  к  внучке  подбежала  и за  юбку  тянуть  стала. Только  репка  всё  на  месте, нет,  не  вытянуть  им  вместе!

Жучка. Гав – гав – гав,  что  за  беда? Нужно  Мурку  звать  тогда!

Ведущий.  Тут  и  Мурка  подоспела,  и  они  взялись  за  дело! Тянут  славно,  но  беда: ни  туда  и  ни  сюда!

Мурка. Кликнуть  мышку  не  мешало  б,  только  вот  тут  бежала!

Все  вместе.  Мышка,  мышка  не  ленись,  с  нами  вместе  потрудись!

Мышка. Потрудиться  я  бы  рада, а  какая  ждёт  награда?

Мурка. Репки  маленький  кусочек  ты  получишь,  мой  дружочек.

Ведущий.  Станем  вместе, скажем  «ух». Вытащили  репку  вдруг.  И  весёлый  хоровод  возле  репки  тут  пойдёт.

Взявшись  за  руки,  все  водят  хоровод. В качестве  музыкального  сопровождения  можно  использовать  русскую  народную   песню  «Как  у  наших  у  ворот».

Ай  да  репка, красота,

И  кругла  ты  и  вкусна!

Припев: Ай – люли, ай – люли,

               и  вкусна  ты  и  кругла!

Да  как  дед  тебя  сажал,

Как  тебя  он  поливал!

Припев: Ай – люли, ай – люли,

               Как  тебя  он  поливал!

Да  как  вместе  мы  взялись

и  немножко  напряглись.

Припев: Ай – люли, ай – люли,

                 Да  как  вместе  напряглись!

Славный  вырос  урожай,

Удивили  мы  весь  край!

Припев: Ай – люли, ай – люли,

               Удивили  мы  весь  край!

Анкетирование  родителей.

  1. Считаете  ли  Вы тему  « Театрализованная  деятельность  ребёнка »  интересной.

  1. Какие  виды  театров  Вы  знаете?

  1. Часто  ли  Вы  дома  играете  в  театр  с  ребёнком?

  1. Какие  сказки  любят  слушать  ваши  дети  дома?

  1. Какой  вид  театра  Вы  показывали  ребёнку  дома?

  1. Какую  сказку  Вы делали  дома  с  ребёнком  вместе?

  1. Какие  вопросы  Вас  интересуют  по  театрализованной  деятельности  с  ребёнком?

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

« Роль  театрализованной  деятельности  в  развитии  ребёнка ».

Предварительная  работа:

*Оформить  фотовыставку  « Мы  играем  в  театр ».

*Оформить  выставку  разнообразия  кукольного  театра.

*Подготовить  рекомендации  для  родителей  по  посещению  детских  театров.

Ход  собрания

  1. Вступление. Педагог  рассказывает  историю  возникновения  театра.

  1. Педагог  показывает  фотовыставку  театров  Москвы.

  1. Педагог  предлагает  родителям  своими  руками  изготовить  сказку  для  детей  группы (Теремок, Репка, Колобок, Лиса  и  заяц  и  т.п.).

  1. Организуется   чаепитие  с родителями  и  обмен  мыслями.

                   

Анкетирование  педагогов

  1. Какие  разновидности  театров  Вы  знаете?

  1. Какой  театр  можно  использовать в  каждой  возрастной  группе?

  1. Какие  театры  Вы  используете  в  своей  группе?

  1. Какое  для  Вас удобное  время  для  показа  театра  в  группе?

  1. Используете  ли  Вы  элементы  театра  на   занятиях  и  каких?

  1. Какие  затруднения  у  Вас  возникают  по  этой  теме?

  1. Какую  консультацию  Вы  хотели  получить  по  данной  теме?

Организация  семинара – практикума  для  воспитателей  по  поведению  театрализованной  деятельности  с  детьми  дошкольного  возраста.

Предварительная  работа:

   Заранее  предоставить  воспитателям  список  литературы  по  театрализованной  деятельности.

*Заранее  провести  открытое  занятие  в  старшей  возрастной  группе  на  тему: « Путешествие  по  театрам  Москвы ».

* Оформить  в  группах выставку  пригласительных  билетов  и  афиш.

*Организовать  выставку  разнообразия  детских  театров.

Ход  семинара:

  1. Ознакомить  сотрудников с  теоретическими  основами  развития  театрализованной  деятельности  в  каждой  возрастной  группе.

  1. Провести  игру – драматизацию  с педагогами.

  1. Организовать  практическое  задание  для  воспитателей  по  изготовлению  театра.